The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Тюленев Павел Викторович

Тюленев П.В.

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Тюленев Павел Викторович

Фотография

Тюленев Павел Викторович,
вице-президент Российской народной академии наук (РосНАН), Президент Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР)

Общероссийская организация

“Общественная Народная Академия наук”

107005, г. Москва, ул. Радио, д. 12, стр. 1. ОГРН 1027700171971, ИНН 7729258025, КПП 770901001

E-mail: aoser@mail.ru, тел. +7 (926) 799-8522, +7(909) 981-3580, 8(916) -558-7596

 

№ 510 от 10.05.2018

О представлении на должность

П.В. Тюленева

 

Москва, Кремль,

Президенту России

В.В. Путину

 

Ходатайство - представление

на должность вице-премьера Правительства России по социально-экономическому блоку Тюленева Павла Викторовича

который ещё в 1998 году подготовил и получил поддержку Правительства своей комплексной "Антикризисной программы развития России" в составе 10 национальных проектов, обеспечивающую увеличение темпов роста экономики на 15-20% ежегодно:

- 1999 – 2007 гг. – разрабатывал для Администрации Президента (В.Ю. Сурков и другие), Правительства РФ предложения и комплексные проекты модернизации образования и социально-экономического развития, которые потребовали создания Госсовета: «Антикризисная программа – 10 национальных проектов», «Материнский капитал»(2000), «Вертикаль власти», «Двухпартийная система», «Реформа структуры исполнительной власти» (2004 г.), «Отмена выборности губернаторов в условиях проявления сепаратизма и национализма», "Программа снижения платы за ЖКХ с созданием 25 миллионов рабочих мест"(2007), "Создание народного фронта"(2011), "Создание системы преэмптивной обороны" - в связи с принятием новой военной доктрины США о ведении войны с целью "зачистки мозгов"  методами внутренней политики и образования (2006-2014) и другие.

П.В. Тюленев является вице-президентом Общероссийской организации «Общественная Народная Академия наук» (далее РНАН – аббревиатура по названию «Российская Народная Академия Наук» при её учреждении 17.06.1989), Председателем Отделения развития интеллекта и новых информационных технологий РНАН, директором Института развития русской индоевропейской цивилизации РНАН, почетным доктором педагогических наук АНИС (международная Академия наук и искусств Союза им. С.П. Королева).

 

П.В. Тюленев родился 15.07.1951 в селе Ивановка Чуйского района Киргизской ССР. До поступления в Томский государственный университет учился и жил с родителями в г. Фрунзе и г. Джалал-Абаде.

В 1968 г.– окончил 10 классов Общеобразовательной средней школы № 47 г. Фрунзе.

В 1970 г. – окончил Факультет общественных профессий Томского государственного университете (ФОП ТГУ) по специальностям: «социология» и «журналистика».

1975 г. – окончил химический факультет ТГУ, получил квалификации «химик» и «преподаватель химии». Владеет английским языком. Освоил программирование на ЭВМ (языки PL/1, COBOL, FORTRAN и др.), с 1975 года работал программистом-исследователем систем обработки и банков данных в СО АН СССР. Создал научно-исследовательскую группу, которая выполняла функции головной организации по двум Комплексным  Программам ГКНТ: "Академсеть" и "Нефтехимия", в которых участвовали все ведущие по этим направлениям научные организации страны.

П.В. Тюленев является основателем новых направлений в педагогике, таких как:

- интеллектуальное, физическое и духовное развитие детей в раннем возрасте, с первых дней после рождения и до 18-ти лет;

- впервые предложил понятия пренатальная педагогика и перинатальная педагогика для реализации методов интеллектуального обучения ребенка в период беременности будущей матери (пренатальная педагогика) и в течение 3-х месяцев после рождения (перинатальная педагогика), впервые разработал и реализовал в 1988 году ряд методик внутриутробного развития и обучения ребенка;

- в ряде своих работ в 1995 – 1997 гг. предложил новую науку - Интеллектику, которая занимается разработкой методов максимального раскрытия генетически обусловленного интеллектуального потенциала детей;

- разработал методы создания развивающей среды и развивающего общения, методы организации обучения в форме так называемых игрозанятий;

- П.В. Тюленев сделал ряд открытий в области истории педагогики, доказав и раскрыв, что уже около трёх тысяч лет в иудейской педагогике матерям рекомендуют начинать воспитывать ребёнка с самого зачатия, отцам вменяется в обязанность начинать обучение чтению не позже 6 дней после рождения (в первую же субботу), а в мусульманской педагогике обучение детей начинается в период беременности, именно для этого отцы обязаны читать Коран вслух по 5 раз в сутки, т.к. доказано, что будущий ребенок слышит звуки чтения, начиная с 4-х месяцев беременности будущей матери;

- П.В. Тюленев организовал проведение историко-научного эксперимента, воспроизведя условия развития и обучения детей в протохристианской общине ессеев. Он показал, что в существовавшей там обстановке развивающей среды, попадавшие иногда в неё дети могли начинать читать, раньше, чем ходить. Сашеньке Димитровой, воспитывавшейся в семье члена-корреспондента РАМН И.И. Балаболкина, показывали буквы по методике и азбуке Тюленева. В результате она начала читать в возрасте 10 месяцев, в 1 год и 4 месяца участвовала в телепередачах, демонстрируя свободное чтение любых (!) крупных и мелких по размеру шрифта текстов, показала знание таблиц сложения и умножения, таблицы Менделеева, карты мира. Впоследствии она стала чемпионкой Румынии по шахматам, многократной чемпионкой и вице чемпионкой России среди школьников 10 – 14 лет, чемпионкой мира среди школьников до 17 лет и т.д.;

- впервые наглядно отобразил на графике все основные существующие системы образования и ввел понятие: «Траектория Оптимального Развития Способностей» – ТОРС, которая показывает преимущества новых образовательных технологий и недостатки старых в сравнении с традиционными религиозными педагогиками, традициями воспитания, скрывавшимися в недрах некоторых конфессий;

- с 1991 года активно занимается просветительской деятельностью, популяризацией идей и методов раннего развития, а после того, как он показал по центральным телеканалам читающих младенцев, в стране началось массовое движение родителей и педагогов

В период учебы интенсивно занимался подготовкой к будущей педагогической деятельности и научным исследованиям, участвовал в работе студенческих обществ, кружков и проходил подготовку по следующим дополнительным курсам и направлениям:

- Психология и педагогика. Образовательные технологии. Возрастная психология. Психиатрия. НЛП. Психолингвистика.

- Философия естествознания, зарубежная философия (позитивизм, неопозитивизм, структурализм, лингвистическая философия, общая семантика, семиотика).

- Образование в системах государственно-монополистического капитализма.

- Образование и научный коммунизм. Информационные и сетевые технологии как инвариантная инфраструктура коммунистического и социалистического устройства общества, воспитания и образования.

- Системный анализ в психологии и педагогике. Моделирование сложных когнитивных систем. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование.

П.В. Тюленев владеет следующими информационными технологиями:

1975 – 1985 г. Программирование на ЕС ЭВМ. ФОРТРАН, COBOL, PL/1.

1986 – 2014 г.: АСУП, АСУТП, НОТиОТ, БФОТ.

Программирование на ПК, планшетные компьютеры и смартфоны: DOS, Windows. Microsoft Office, Excel, HTML, PHP 5/6, Java, Android.

Прохождение военной службы происходило на Военной кафедре Томского госуниверситета, военные сборы: 1973 г. Присвоено воинское звание: лейтенант.

На неоднократные приглашения в органы государственной безопасности ответил, что больше сделает для общества и безопасности, занимаясь научными разработками и созданием новых технологий ускоренного развития с целью противодействия попыткам разрушения страны.

Творческая, трудовая и научная деятельность весьма разносторонний характер и посвящена получению практических результатов в области развития интеллекта, созданию новых образовательных и информационных технологий с целью ускорения развития человека, и общества.

Ещё в школьные годы, самостоятельно, практически без матери, решая проблемы выживания и развития семьи, добивался неординарных результатов, которые могут иметь огромное значение для нынешнего сложного периода России.

1965 г. Реализовал на практике ряд методов совершенствования школьных образовательных технологий, которые позволили получить феноменальные результаты, которые, после реализации специальных методов обучения, воспитания образования, позволяют педагогам по собственной инициативе освободить учащихся в 7-10 классах от ряда школьных предметов (рисование, черчение, литература, русский язык) с целью более эффективного самообразования и высвобождения времени для самостоятельных исследований.

1966 г. Предложение и принятие руководством школы предложений сократить сроки обучения учащихся детей 11 – 12 лет на 1-2 года в период после окончания начальной школы.

1967 г. В освобожденное время изучил и сделал анализ трудов К. Маркса с целью главных целей развития общества и методов создания условий для наиболее эффективного развития способностей человека.

1968 г. Разработка и реализация методов феноменального физического развития детей подросткового возраста, позволившие его воспитанникам занять все призовые места в школе и на городских соревнованиях по школьной гимнастике, легкой атлетике и велоспорту.

1969 г. После знакомства с Г.А. Месяцем, будущим вице-президентом РАН, директором Института ядерной физики, отказался от первоначальной цели участия в создании системы управляемого термоядерного синтеза вследствие, по сути - предательства руководства страны национальных интересов и установления полного международного контроля за разработками в этой области. Принял решения использовать для создания новых процессов развития интеллекта модель сверхмощного лазерного излучения обусловленного процессами накопления энергии внутри специальным образом организованного накопления энергии атомами вещества. Сделал предположение, что аналогичные процессы сверхмощной интеллектуальной деятельности могут происходить в головном мозге человека при подкачке его специально организованными квантами интеллектуальной обучающей информации.

1969 - 1970 г. Исследования в области психологии и кибернетики, по проблематике Научного Совета по Кибернетике под руководством академика А.И. Берга в области моделирования управления народным хозяйством, программированного обучения, систем распознавания образов и искусственного интеллекта.

Выдвинул фундаментальную гипотезу о том, что человек, точнее ребенок должен начинать читать – раньше, чем ходить, так как сложность процессов в мозге, как системе управления при хождении на порядок выше, чем при чтении лежа. Это объясняется тем, что в положении лежа работают только несколько групп мышц глазного яблока и нагрузка на мозг, как нейронную распознающую и запоминающую систему значительно ниже, чем при хождении, требующем поддержания устойчивого равновесия и анализа непрерывно изменяющейся информации об окружающей среде.

П.В. Тюленев предпринял попытку в 1969 году найти в стране организации, которые бы занимались проблемой интеллектуального развития детей с целью сделать их одаренными. Однако таких организаций не было обнаружено ни в Москве, ни в Ленинграде ни в других городах и необходимо было отложить исследования и проверки новых методик развития способностей в раннем возрасте до появления своих детей. Необходимо было решать и проблему финансирования этих исследований.

1973 г. В связи с начавшемся застоем в развитии CCCР, предпринял переход на экономический факультет Томского государственного университета с целью форсирования решения экономических проблем страны, что было признано единственным случаем за всю историю университета.

Трудовая деятельность в период учебы в Университете была разнообразна и служила способом накопления опыта и информации: рабочий ряда заводов г. Томска: ТЭМЗ, ТИЗ, плавильщик 3-го разряда Верхнепышминского опытного завода и других, всего более десяти рабочих специальностей.

Работал корреспондентом газет: «Молодой ленинец» и «Красное знамя», а также на местном радио.

1975 г. После окончания Томского госуниверситета, приглашен в ИХН СО АН СССР как выпускник, достаточно компетентный в новой тогда области программирования, создания банков данных, решения проблем и перспектив применения ЭВМ в области автоматизации научных исследований.

С 1975 по 1985 г. работал в Институте Химии нефти Сибирского Отделения Академии наук СССР (СО АН СССР).

Цели исследований и разработок П.В. Тюленева в ИХН СО АН СССР ставились и достигались как будущие цели экономического и финансового обеспечения в отношении методов интеллектуального развития, создания новой системы образования и многократного увеличения интеллектуального потенциала человека и страны:

- Увеличение экспортного потенциала СССР примерно в пять раз за счет оптимизации поиска, разведки, разработки, добычи, транспортировки, переработки и экспорта нефти и нефтепродуктов. Перефразируя Дм. И. Менделеева, тогда и сейчас  можно сказать: «Экспортировать нефть – означает экспортировать ассигнации».

- Разработка и реализации систем моделирования научной деятельности, автоматизации управления научными организациями и создание систем развивающей оплаты труда.

- Глобальное компьютерное моделирование геосферы, биосферы, техносферы, ноосферы (интеллектосферы), экономического и социального развития страны.

- Создание компьютерных средств, языка обработки данных и моделирования сложных геосистем (или интеллектуальных систем) на ЕС ЭВМ (IBM 360).

Решаемые задачи в этот период были сходны с исследования генетических особенностей интеллектуального развития детей:

Формирование информационной базы данных. Создание компьютерного банка данных. Разработка и создание системы обработки фактографических данных, моделирования, прогнозирования, оптимального планирования и решения задач развития страны.

1975 – 1978 гг. – в должности стажер-исследователь;

1978 – младший научный сотрудник;

1982 – Заведующий научно-исследовательской группой НИГ создания банка данных по свойствам и физико-химическому и генетическому составу месторождений нефтей и их компонентов.

1979 – 1983 г. Исполнял функции руководителя и координатора головной организации по комплексным программам ГКНТ «НЕФТЕХИМИЯ» и «АКАДЕМСЕТЬ» по направлению Создание информационных систем и обработки информации с целью поддержки принятия решений планирования и социально-экономического развития страны.

Общественная работа в этот период:

Пропагандист. Агитатор. Торговый инспектор ОБХСС.

1985 г. – Всесоюзный научно-исследовательский геологоразведочный институт Мингео СССР - ВНИГРИ, г.Ленинград. Разработка системы глобального моделирования происхождения полезных ископаемых на базе геотектонических и геохимических моделей эволюции земной коры.

В 1986-1988 г. Продолжил работу в г. Москве.

В 1986 г. Занимался научной организацией труда, работая в МЗРПА «Орбита»: исследовал бригадные формы организации труда, руководил разработка и внедрение программного обеспечения АСУП, АСУНиОКР, АСУТП, АСУОП и других подсистем.

В 1988 – 1989 г. для завершения разработки и использования геомоделей в образовательных целях поступил на работу в Межотраслевой научно-технический комплекс Геоинформационные системы - МНТК «ГЕОС», на должность «научный сотрудник». Занимался разработкой модели информационной базы минерально-сырьевого комплекса страны.

В 1989 г. перешел во Всесоюзный научно-исследовательский геологический нефтяной институт – ВНИГНИ, старшим научным сотрудником, г. Москва. Тема: Создание банка данных и систем обработки информации по нефтям для оптимизации поиска, разведки, добычи, переработки нефти и для внешнеэкономической деятельности.

1989-1990 г. - Соучредитель и Генеральный директор совместного советско-болгарского предприятия SPS-Intergeomodel (СПС Интергеомодель) – «Программные продукты и системы – Интергеомодели» Министерства геологии СССР.

1990 г. - Председатель кооператива: «Автоматизированные рабочие места и экспертные системы» – АРМЭКС.

1991 г. - Генеральный директор Центра "Содействие развитию и воспитанию детей".

2000 г. - Президент негосударственного научно-образовательного учреждения: «Академия образования, социального и экономического развития» - сокр.: АОСЭР.

2010 г. – член Общероссийской общественной организации Народная академия наук, председатель Отделения демографии и развития интеллекта (ДЕМИНТ).

2012 г. - Вице президент РНАН

 

Основные направления деятельности П.В. Тюленева следующие:

Длительное время успешно занимается разработкой и внедрением новаторских подходов и технологий в воспитательной и педагогической сфере.

Занимается разработкой информационных систем, компьютерных программ и моделей развития социальных и образовательных систем.

Разрабатывает и реализует новые технологии противодействия проектам по развалу России.

Активно взаимодействует с государственными органами, департаментами и управлениями министерств и ведомств Российской Федерации: Государственной Думы, Министерства образования и науки и др.

6.  Научная и проектная деятельность.

В период с 1975 по 1985 г. – подготовлено 27 статей и докладов на Всероссийских конференциях.

В период 1981 – 2012 г.г. подготовил самостоятельно и в соавторстве:

- разместил в Интернет более 100 научных и публицистических работ, около 500 тематических страниц;

- разработал и разместил в Интернет более 20-ти сайтов,

- подготовил и опубликовал 19 монографий, сгруппированных в трёх Сериях, в которых предложил новую науку Интеллектику, которая реализует неизвестные до сделанных автором открытий возможности интеллекта и головного мозга человека:

 

Серия 1: “Эра Человека Развитого»

1. Тюленев П.В. Как ускорить интеллектуального развития ребенка. Стенограммы о самом замечательном гуманитарном открытии XX века. М., 1995 г. 158 с.

2. Тюленев П.В. Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18 - новая основа развития, воспитания и образования детей. М., - 1996 - 2011. Практика оптимального формирования и развития способностей. Руководство для родителей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития, серия: «Эра Человека Развитого.

3. Тюленев П.В. Когда начинать воспитывать будущего президента России? Вопросы, ответы и рекомендации родителям. Изд. 2-е, дополненное – М. – (1996) 2011. – 270 с.

 

Серия 2: “Каждой семье – шестерых одаренных и талантливых детей”

4. Тюленев П.В. Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 17. Как развивать математические способности и таланты детей? Практика оптимального развития, воспитания и образования. Руководство для родителей и педагогов. Рекомендации Ассоциации педагогов - новаторов. - М.: 1998-2011

5. Тюленев П.В. Знать ноты - раньше, чем ходить. Как развивать музыкального гения? Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Рекомендации Академии образования, социального и экономического развития.

6. Тюленев П.В. Предпринимать - раньше, чем ходить: от 0 до 16. Как развивать предпринимательские таланты детей и взрослых? Практика оптимального развития детей. Руководство для родителей и педагогов.

7. Тюленев П.В. Как развивать ребенка на даче и в деревне? Руководство для родителей, воспитателей и педагогов.

8. Тюленев П.В. Периоды оптимального развития способностей и талантов: Классмиры

9. Тюленев П.В.  Карта – каталог развивающих комплектов и их компонентов

 

Серия 3: «Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого?»

Тюленев П.В.

10. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 1. Программа АОСЭР: «Каждой семье – одаренных и талантливых детей». «Наука Интеллектика». - М.: 2011.-164 с.

11. Тюленев П.В. Методы и модели максимального раскрытия генетически обусловленного потенциала детей. Серия: Как воспитывать ребенка одаренным в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 2.. «Наука Интеллектика». - М.: 2011. - 72 с.

12. Тюленев П.В. Каждая семья - это детский сад и школа для будущих талантов и гениев. Серия: Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 3. Программа АОСЭР: «Каждой семье – шестерых одаренных и талантливых детей». Наука Интеллектика -М.: 2010-128с.

13. Тюленев П.В. Трёхсотлетняя борьба с антиродительской традиционной педагогикой: от Коменского до системы МИР ребенка. Серия: Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 4. Программа АОСЭР: «Каждой семье – шестерых одарённых и талантливых детей». Наука Интеллектика. - М.: 2010. - 92 с.

14. Тюленев П.В. Семейные тайны воспитания одаренности и талантов. Серия: Как воспитывать ребенка одаренным в новую эру исторической общности Человека Развитого? Книга 5. Рекомендации для родителей, воспитателей, педагогов и руководителей. Программа АОСЭР: «Каждой семье – 6 одарённых и талантливых детей». «Наука Интеллектика». - М.: 2010. - 80 с.

15. Тюленев П.В. Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка. Серия: Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 6. Рекомендации для родителей, воспитателей, педагогов и руководителей. Программа АОСЭР: «Каждой семье – шестерых одарённых и талантливых детей». Наука Интеллектика. - М.: 2011. - 152 с.

16. Тюленев П.В.  Как перейти в новую, оптимальную систему образования всей семьёй, домом, посёлком? Серия: Как воспитывать ребенка одаренным в эру Человека Развитого? Книга 7. Программа АОСЭР: «Каждой семье – шестерых одарённых и талантливых детей». Наука Интеллектика - М.: 2010. - 92 с.

17. Тюленев П.В. Как воспитывать ребенка одарённым в эру Человека Развитого с использованием идей и достижений А.С. Макаренко?

18. Тюленев П.В. Какая школа нам нужна? Система оптимального образования от педагогов-новаторов 1968-2012 г.

19. Тюленев П.В. В.Путин: «Бандерлоги», идите ко мне!», М., 2012.

·        Авторское свидетельство на систему Методов Интеллектуального Развития ребенка «Читать – раньше, чем ходить»

·        Диплом ВДНХ 1982 за разработку и внедрение Системы Фактографической Информации по нефтям, их Компонентам и Свойствам – СФИНКС

·        27 научных работ, отчеты по НИР, ОКР по Комплексным программам ГК НТ «Нефтехимия» и «АКАДЕМСЕТЬ»: 1978 – 1985 г.

8. Разработка инновационных и новаторских программ.

Подготовил для создаваемого факультета родительской и научной педагогики – интеллектики РНАН специальные экспресс-курсы, тренинги для заинтересованных родителей:

Обзорные курсы для родителей по системе МИР ребенка: читать, считать, знать ноты, предпринимать, руководить – раньше, чем ходить

1. Курс: как научить ребенка читать, раньше, чем ходить: программы «Журналист», «Видеожурналист», «Литератор», «Писатель», «Поэт», «Сценарист», «Полиглот».

2. Курс: Как развивать математические способности и таланты ребенка: считать раньше, чем ходить, компьютерное моделирование.

3. Курс: Как развивать музыкальные способности и таланты ребенка

4. Курс: Как развивать способности и таланты лидера, руководителя у ребенка

5. Курс: Как научить считать, раньше, чем ходить

6. Курс: «Программировать – раньше, чем ходить»

 

Здесь уместно экспертное заключение доктора педагогических наук Ю. Азарова, 1999 г.

 

Приложения:

1. Дополнительный список трудов П.В. Тюленева.

2. Экспертное заключение Ю.П. Азарова.

 

Вывод: П.В. Тюленев достоин назначения на должность вице-премьера Правительства России

по социально-экономическому блоку.

 

Президент РНАН                                                                                                       П.Ф. Иванков

 

Главный Ученый секретарь РНАН                                                                          А.И. Лумпов


 

 

Приложение 1

Дополнительный список трудов П.В. Тюленева,

характеризующих направленность и результаты научной, педагогической деятельности,

опубликованных на сайте www.proza.ru:

§        О православии и религиях для родителей - религия, 05.04.2018 17:54

§        Съезд родителей России - домашнее образование - публицистика, 19.03.2018 18:53

§        Новая система образования эры Человека Развитого - история и политика, 12.09.2017 23:47

§        Интеллектуально освободительное движение - публицистика, 15.11.2016 10:44

§        Приглашение в проект Сделай подарок новорожденному - литература для детей, 28.10.2016 11:38

§        Религия - это концентрированная война? - религия, 20.10.2016 07:11

§        Обращение к министру Ольге Васильевой - публицистика, 24.08.2016 08:41

§        Программа для будущего президента и председателя - история и политика, 22.10.2015 09:17

§        Методика укладывания младенца спать в осложненных - рассказы, 22.10.2015 08:48

§        Как преодолеть отставание в развитии детей РФ - публицистика, 29.07.2015 07:49

§        Человек, научивший человечество читать - раньше - естествознание, 03.07.2015 11:48

§        Как воспитывать писателей летом во время отдыха - литература для детей, 21.06.2015 12:20

§        Почему и как Минобразнауки воюет против России - история и политика, 07.06.2015 22:59

§        Научные основы раннего развития детей Интеллектика - философия, 07.06.2015 15:16

§        Инструкция руководителям детских центров, клубов и - история и политика, 06.06.2015 18:48

§        Педагогическая война против России и Украины - публицистика, 14.05.2015 18:13

§        Идеология и методология развития казачества - публицистика, 12.05.2015 10:05

§        Как рассказывать детям историю Второй мировой войн - история и политика, 12.05.2015 09:12

§        Нейропедагогика зеркальных нейронов в системе МИР - естествознание, 24.04.2015 15:00

§        Гендерная толерантность против Европы и России - публицистика, 24.04.2015 14:14

§        В. Путину Когда внедрите оптимальное образование? - история и политика, 16.04.2015 21:55

§        Конструктивное определение БОГа - философия, 15.04.2015 12:34

§        Страшные санкции Набиуллиной против РФ - публицистика, 14.04.2015 21:33

§        Программа для кандидата в президенты России - публицистика, 14.04.2015 19:04

§        Зачем гуманитарию математика? - литературоведение, 04.04.2015 14:36

§        Московский экономический форум-2015 - русофобам - публицистика, 25.03.2015 11:45

§        Ленин против американской оккупации России Европы - история и политика, 23.03.2015 13:15

§        Вся власть - Советам домов - публицистика, 11.03.2015 19:59

§        Геополитическая педагогика секты Череп и кости - история и политика, 20.12.2014 12:50

§        Как заниматься с ребенком, чтобы опередить школу - рассказы, 17.12.2014 05:08

§        Как дать ребенку пять высших образований - литература для детей, 16.12.2014 11:47

·        Ленин - развивающая биография для детей - история и политика, 08.12.2014 01:29

·        Гений человечества Милева Марич создала Эйнштейна - естествознание, 05.12.2014 16:01

·        Дзержинский - развивающая биография для детей - история и политика, 04.12.2014 08:57

·        Единый народный развивающий учебник истории России - история и политика, 19.11.2014 13:46

·        Преимущества раннего обучения рисованию - рассказы, 27.10.2014 13:14

·        Пренатальная и перинатальная педагогика МИР детей - рассказы о детях, 26.10.2014 04:18

·        Экспериментировать - раньше, чем ходить - литература для детей, 11.10.2014 09:24

·        Выступление и предложения Ротари-клубу - публицистика, 08.10.2014 17:56

·        Преэмптивная оборона России и Украины - история и политика, 18.08.2014 12:56

·        Программа для народных кандидатов в Мосгордуму - история и политика, 17.07.2014 09:30

·        Программа развития Новороссии, славянских стран - публицистика, 14.07.2014 16:28

·        Программа развития Луганска, славянской общины - история и политика, 11.07.2014 17:00

·        Миссия Одессы в современном мире - публицистика, 15.06.2014 16:40

·        Как я переводил братьев на один два класса вперед - рассказы, 15.06.2014 10:53

·        Что даст Донецкая народная республика народам - публицистика, 15.06.2014 09:07

·        Настольная книга для активистов ОСГО, ЕР СР и КПРФ - публицистика, 11.06.2014 16:32

·        Славянам необходимо объединиться, чтобы выжить - философия, 11.06.2014 01:24

·        Краткий обзор и анализ методик раннего развития - история и политика, 28.05.2014 14:35

·        Гении - против традиционного образования - история и политика, 26.05.2014 00:47

·        Какая религия сдерживает развитие одаренности? - религия, 25.05.2014 18:34

·        Наша система образования отстает на 3 тысячи лет - история и политика, 18.05.2014 23:12

·        Почему гениев рождают только зрелые отцы - детективы, 04.04.2014 18:52

·        Создаём Союз Славянских Стран и России СССР - история и политика, 27.03.2014 23:07

·        Ответы детям о сексе, сектах и астрологии - философия, 08.03.2014 04:53

·        Содержание образования в эпоху депопуляции России - история и политика, 08.03.2014 03:54

·        Как учеников гнобят учителя в школе и 12-ый калибр - рассказы, 02.03.2014 07:21

·        Макаренко и раннее развитие детей по Тюленеву - философия, 16.02.2014 23:39

·        Социализация ребенка, духовность и нравственность - история и политика, 16.02.2014 21:59

·        Как развивать способности таланты лидерство детей - детское творчество, 16.02.2014 19:26

·        Как создать ребенку эффективную развивающую среду - рассказы о детях, 16.02.2014 18:43

·        Развивающий уход за ребенком и подготовка к школе - литература для детей, 16.02.2014 18:17

·        Новая основа воспитания детей в XXI веке - философия, 16.02.2014 13:06

·        Где найти и как создать социальный лифт ребёнку? - публицистика, 18.01.2014 16:18

·        Создана система фундаментального общего образовани - естествознание, 08.12.2013 18:39

·        Что происходит в мире акселерация или дебилизация? - философия, 08.12.2013 18:25

·        Как снизить затраты на высшее образование детей - публицистика, 08.12.2013 18:15

·        Тюленев печатать раньше чем ходить - против Домана - история и политика, 28.11.2013 00:34

·        Об антиконституционности Управляющих компаний в ЖК - публицистика, 23.11.2013 10:53

·        Тюленев читать раньше чем ходить против Монтессори - философия, 23.11.2013 00:55

·        Краткий обзор и анализ методик развития ребенка - история и политика, 21.11.2013 14:53

·        Что такое настоящее раннее развитие детей - публицистика, 21.11.2013 14:46

·        Какова главная цель раннего развития ребенка - рассказы, 20.11.2013 15:53

·        Кто и как выступает против системы МИР ребенка - публицистика, 17.11.2013 20:30

·        Главное средство воспитания Человека Свободного - публицистика, 15.09.2013 10:57

·        Умение читать как основа академической одаренности - философия, 15.09.2013 10:24

·        Земельный участок - главное пособие воспитания - естествознание, 15.09.2013 10:03

·        Что делают в семьях конкурентов для воспитания - религия, 15.09.2013 09:50

·        Технологии противодействия Гарвардскому проекту - история и политика, 12.09.2013 00:50

·        Четыре бесплатные программы в одной - история и политика, 12.09.2013 00:10

·        Восстановить систему контроля наказов избирателей - история и политика, 11.09.2013 18:01

·        О законе эквивалентной миграции людей и капиталов - история и политика, 11.09.2013 13:54

·        Развивая детей одаренными - развиваем Россию - история и политика, 11.09.2013 13:03

·        Как развивать детей одаренными? - публицистика, 26.05.2013 20:23

·        Как развивать ребенка на даче и в деревне - естествознание, 26.05.2013 18:04

·        Когда начинать воспитывать будущего президента - история и политика, 26.05.2013 17:36

·        Читать - раньше, чем ходить - философия, 26.05.2013 16:05

·        Считать - раньше, чем ходить - публицистика, 25.05.2013 14:05

·        Знать ноты - раньше, чем ходить - публицистика, 25.05.2013 13:34

·        Предпринимать - раньше, чем ходить - публицистика, 25.05.2013 13:00

·        Методы и модели раскрытия потенциала детей - публицистика, 24.05.2013 22:02

·        В. Путин Бандерлоги, идите ко мне... - публицистика, 24.05.2013 18:59

·        Как перейти всей семьёй в эру Человека Развитого? - публицистика, 24.05.2013 18:27

·        Родитель - педагогический гений для ребенка - публицистика, 24.05.2013 18:01

·        Семейные секреты одаренности и талантов детей - публицистика, 24.05.2013 17:47

·        Трёхсотлетняя борьба за одарённость детей - история и политика, 20.05.2013 01:10

·        Семья - это детский сад-школа для будущих гениев - публицистика, 17.05.2013 23:21

·        Методы и модели раскрытия потенциала детей - публицистика, 17.05.2013 22:27

·        Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды власти - публицистика, 17.05.2013 20:38

 

Приложение 2

Экспертное заключение Ю.П. Азарова

доктора психологических наук о комплексе методов интеллектуального развития ребенка

(о «системе МИР ребенка», автор Тюленев Павел Викторович)

Представленные работы П.В. Тюленева, явившиеся результатом многолетних исследований и практической апробации, заслуживают особого внимания и могут быть рекомендованы для скорейшего ознакомления с ними широких кругов педагогов прежде всего потому, что претендуют и справедливо, на то, чтобы стать важной вехой на пути объединения научных педагогических школ и воспитателей - новаторов, получивших высокие практические результаты, не укладывающиеся в рамки общепринятых научных представлений. Такое единение означало бы огромный прогресс нашей педагогической науки и ее методического обеспечения.

Главной отличительной особенностью, ставящей разработки П.В. Тюленева в ряд уникальных достижений, является то, что они демонстрируют единство теории и практики в действии, причем рабочим материалом автора являются результаты, которые на сегодняшний период можно отнести как лучшие не только в нашей стране, но и в мире. Автор представил впервые в истории педагогики документы, подтверждающие способность ребенка к овладению чтением и письмом в возрасте полутора лет и продемонстрировал процесс развития навыков и интеллекта ребенка начиная с этого возраста и до 9 лет.

В системе предложенных автором методов удачно сочетаются фундаментальный научный подход и методически предельно понятная, простая форма реализации приемов развития младенцев и детей, которая доступна для родителей, а не только для профессионалов. Это делает работы автора особо ценными и важными, позволяющими их рекомендовать и для ученых, и для работников образования, и для родителей.

Подход и методические приемы, предложенные автором, позволяют донести достижения психологии и педагогических концепций развития интеллекта ребенка до огромного числа родителей, тем самым существенно повысить культуру ухода за ребенком, поднять на новый уровень практику развития способностей и обучения.

В настоящем заключении отметим лишь наиболее важные теоретические и методические результаты.

1. Реализуя программу создания «массовой» методики, П.В. Тюленев выбирает в качестве ведущей систему зрительного восприятия и предложил удивительно простой и доступный каждому способ ускоренного развития этой системы, путем размещения в поле зрения младенца серий точечно - графических изображений - «динацессов», пособий, которые может изготовить любой родитель, с целью помочь ребенку быстрее овладеть навыками целостного восприятия ( - синтеза) с одной стороны, и элементами анализа с другой.

Методика «динацессов», предложенная автором, опирается на результаты экспериментальной психологии по исследованию движений глазного яблока младенцев в процессе распознавания ими объектов окружающего мира. Одновременно, они фактически заменяют дорогостоящие пособия, рекомендуемые в системе Монтессори, опережая их использование на несколько лет. Напомним, что эти фундаментальные результаты в 70 - е годы были положены в основу теории искусственного интеллекта, которая в дальнейшем добилась огромных положительных результатов в решении проблем «общения» человека и компьютерных систем обработки информации.

Таким образом, П.В. Тюленеву удалось блестяще ввести в педагогику результаты и подходы, которые отлично зарекомендовали себя в других, успешно развивающихся областях научного знания, ликвидировав тем самым существенный разрыв между психологией и педагогикой развития человека и комплексом наиболее сложных направлений информатики. Это ставит педагогику на новый уровень, приближает ее к разряду высокоформализованных дисциплин, исследующих сложные системы. Этого события, по - существу, педагоги и психологи давно ждали.

Следует специально обратить внимание на то, что автор указывает на применимость системы МИРР в сурдопедагогике, т.е. в случаях, когда система зрительного, других систем восприятия недостаточна или отсутствует. Это открывает, несомненно, огромные перспективы в решении проблем реабилитации и социальной адаптации детей и граждан, имеющих указанные дефекты. Специалистам, знакомым с данной тематикой, известны факты удивительного развития слепоглухонемых детей: автор указывает, что знакомство с наиболее эффективными приемами в методическом обеспечении сурдопедагогов помогло ему найти пути решения проблем развития обычного ребенка. Ведущей системой для интеллектуального развития может быть любая из систем восприятия - это важное утверждение автора поможет педагогам различных направлений (музыка, физическая культура, рисование) освоить предлагаемые методические рекомендации и приемы для достижения успехов в развитии различных способностей человека.

2. В качестве основного методического понятия, П.В. Тюленев вводит «опорные образы» различной степени сложности и это позволило ему привлечь для решения педагогических задач богатейший арсенал методов «распознавания образов», который лежит в основе современных методов теории обучения сложных развивающихся систем. Нетрудно увидеть, что во многих методических предложениях автора имеется четкая, теоретически обоснованная программа: формируется «обучающая выборка опорных образов», далее, после их усвоения формируется более сложная и т.д. Далее, как только ребенок оказывается способен к физическому манипулированию с носителями «опорных образов» (карточек и др.), ему предоставляется возможность переходить в «режим самообучения», что значительно освобождает родителей и педагогов от постоянного участия в процессе, делая его процессом саморазвития.

Рекомендации П.В. Тюленева, если их правильно применить, делают саморазвитие ребенка НЕПРЕРЫВНЫМ и УПРАВЛЯЕМЫМ, и именно это придает необыкновенную мощь методам: ребенок непринужденно и с увлечением развивается. Свободное время малыша, которое раньше было неорганизованным, а часто и бессмысленным, становится временем непрерывного саморазвития. Это приводит к тем удивительным результатам, которые приводятся в работах автора. Понятия, вводимые автором, позволяют перекинуть мост к практике В.Ф. Шаталова. Система рекомендаций и результаты являются, по-видимому, объединяющими для многих разрозненных воспитателей и педагогов-новаторов (Никитина Б.П., Зайцева Н.А. и др.), так как все известные до сих пор результаты оказываются частными случаями, промежуточными в динамике результатов, представленных П.В. Тюленевым.

Все приемы автора демонстрируют известную истину: «Мастер не обучает, а создает ситуации», и П.В. Тюленев показал, как делать это начиная с рождения ребенка, в семье, а также как следовать этому на следующих основных стадиях развития и воспитания, в детских дошкольных учреждениях, в коле.

3. Автор не уклоняется от самых от самых острых вопросов, касающихся практической осуществимости рекомендаций. Предлагаются не только интегрированные, постепенно усложняющиеся игры («Журналист», «Менделеев», «Мировой рынок» и другие), но и перечни игрушек, предметов домашнего обихода и проч., которые могут стать развивающими элементами окружающей ребенка среды. В полной мере реализуется концепция «зон развития», а развивающие комплекты», которые предлагает автор , дают зримое воплощение того, что нужно подобрать для того, чтобы сделать детскую кроватку «микрошколой», детскую комнату - «минишколой» саморазвития малыша. Особую ценность представляют собой рекомендации П.В. Тюленева по превращению начальной и средней школ из образовательных в школы «обучающего развития». Здесь автор, пока еще осторожно, в рекомендательном стиле предлагает педагогам попробовать начать вводить в обычный образовательный процесс некоторые «развивающие элементы», которые не потребуют каких - либо серьезных затрат, но позволят создать развивающую среду в школах.

Остается надеяться, что педагоги со вниманием и с пониманием отнесутся к рекомендациям П.В. Тюленев. И если в этих, относящихся к школьному периоду» рекомендациях содержится столь - же мощный методический и ускоряющий потенциал, то, по - видимому, многие нерешенные проблемы эффективности школьного образования будут решены.

4. Методологическая целостность системы МИРР П.В. Тюленева получает убедительное подтверждение в его рекомендациях по повышению социальной адаптируемости детей, будущих граждан. Автор, имея кроме педагогической, социологическую подготовку, смело предлагает опробованные им методы социальной адаптации ребенка, которые, очевидно, применимы как для сверхразвитых детей («вундеркиндов»), так и для обычных. Предлагаемые им игры «Вождь племени», «Выбираем президента семьи» приятно поражают неожиданностью и эффективностью решения важной проблемы подготовки детей к жизни в демократическом обществе. Весьма убедительно представлена программа использования в школе система интегрированной оценки знаний и уровня овладения навыками(!) управления обществом на базе компьютерной системы «Развитие цивилизации».

Мы видим, что автором эффективно, с минимальными затратами для родителей решена проблема перенесения игровых методов в область обучения детей многим понятиям общественного устройства, строительства государства, развития городов, экономики и политики. Эта часть работы нуждается в скорейшем и повсеместном внедрении там, где имеются компьютерные классы, во всех школах крупных городов. Мы разделяем оптимистический прогноз автора, что использование этих рекомендаций в большой мере решит задачу повышения интереса старшеклассников к получению и практическому применению знаний по школьной программе. Сравнительный анализ существующих рекомендаций отечественных и зарубежных педагогов, психологов и новаторов позволяет утверждать, что эта методика фундаментально, системно решает главную сегодняшнюю проблему педагогики: организацию эффективного развития интеллектуального потенциала ребенка, причем, достигается гармонично - целостное, органичное развитие в игре, в развивающей среде. В Японии, США и других странах уже созданы организации, ассоциации раннего всестороннего развития детей по новым прогрессивным методам.

У П.В. Тюленева, имеющего опыт работы и исследований в ряде областей гуманитарных и естественных наук, информатике, музыке, отца двух блестяще развитых дочерей, вопрос решен оригинально, с учетом наших, российских условий и проблем. Работы П.В. Тюленева достойны самой интенсивной поддержки, так как этими работами, по - существу, создана программа, система способная распространить прогрессивные методики повсеместно. Это обеспечивается тем, что рекомендации алгоритмически выверены, точны а предлагаемые приемы просты и доступны не только педагогам и воспитателям, но и родителям без специальной подготовки, облегчают им задачу воспитания детей. Игровой подход используется в полной мере и делает развитие и обучение детей увлекательным и чрезвычайно эффективным занятием. Причем максимальная «нагрузка» ложится на элементы окружающей среды: игрушки, предметы домашнего обихода, недорогие и самодельные пособия. Ни одна другая методика не дает исчерпывающих рекомендаций по максимально эффективному развитию ребенка от момента рождения до получения навыков высокоинтеллектуальных профессий. И это демонстрируется приводимыми результатами: печатными, рукописными документами, аудио - и видеоматериалами детского творчества. Анализ результатов, полученных П.В. Тюленевым, убедят специалистов, что многие из них не имеют себе равных в мире, что позволяет надеяться на то, что при срочной государственной поддержке этих работ Российская педагогика сможет получить мощный созидательный импульс, вырваться далеко вперед.

Автор остается честным в местах, где приходится касаться своих политических взглядов, которые отражают взгляды абсолютного большинства педагогов, и часто обращается к критике существующей системы образования, называя ее затратой, сдерживающей развитие творческого мышления. Об этом говорят многие, но смелость предложить пути преодоления подобных недостатков берут на себя лишь единицы, а уж предлагать новые концепции вообще разучились. Работы П.В. Тюленева не только призывают к этому, но и пробуждают мысль, вселяют оптимизм и открывают новые необъятные горизонты для научного творчества, вдохновенного педагогического труда во имя будущего детей. Автор не вступает в споры с ведущими научными и академическими школами, обслуживающими затратную систему, да это и бессмысленно: каждый выполняет то, за что ему платят.

Для многих представителей этих школ и «общепризнанных» центров может показаться обидным, что П.В. Тюленев никак не использует плодов их многолетнего, кропотливого, высококвалифицированного труда. Но это вовсе не пренебрежение, а демонстрация многовариантности научного мышления и новых теоретических положений: только практика может служить окончательным критерием правильности научных критериев. И если взять это за главный критерий истины, то спорить, собственно, оказывается... не с кем: к сожалению, ни одна из авторитетных школ не могут предъявить сколь-нибудь близких результатов. Главный козырь в таких «спорах» - отчеты о финансовых затратах и статистика, к которой немедленно взывают чиновники и педагоги-затратники. Но, если быть последовательным и не путать понятия «простых измерений» (где применяется «закон больших чисел») и «сложных как само­развивающихся систем в изменяющейся среде» (где этот закон вообще не применим!), то статистика как раз говорит в пользу П.В. Тюленева и других педагогов - новаторов, методы которых отличаются невероятной для «затратников» эффективностью. Традиционные же школы тысячекратно доказали абсолютную посредственность своих подходов и многотомных методик. Спорить П.В. Тюленеву не приходится и с педагогами - новаторами, получившими ранее результаты, которые считались феноменальными, не укладывающимися в обычные научные нормы: автор обошелся и без развивающих игр Б.П. Никитина, и без кубиков Н.А. Зайцева... Все это говорит о том, что предложенная П.В. Тюленевым система развития и воспитания человека значительно превосходит известные традиционные и «новаторские» подходы и представляет собой не поддающийся сейчас оценке прорыв в будущее педагогики.

Важным преимуществом «системы МИР» является то, что для ее быстрого внедрения в стране не требуется каких либо значительных затрат и «перестроек». Напротив, очевиден огромный экономический эффект за счет сокращения сроков на обучение, появляется возможность повсеместно выделить время для развития творческих способностей учащихся и введение в школьный процесс действительно полезных предметов (например, «предпринимательство») , что, к сожалению невозможно при нынешней перегруженности детей выполнением рутинных операций, дублирующихся заданий. Огромное облегчение несет эта система педагогам начальной и средней школы, которые просто счастливы работать с детьми, развитыми по этим рекомендациям.

Все вышесказанное позволило П.В. Тюленеву четко сформулировать концепцию о человеке XXI века, которая до детального ознакомления с его работами, была бы воспринята как нечто невероятное - настолько революционными выглядят основные определения Человека Развитого по - Тюленеву. Однако, факты и система предложенных методов позволят каждому воочию увидеть, а человеку думающему - убедиться, в правоте автора этой концепции, а «тот, кто не имеет идей, не увидит и фактов». Педагогика, наконец - то, обретает мощное, свежее дыхание: «Наука дышит лишь одним воздухом кислородом фактов» (акад. В. Парин) - именно такой эпиграф предпослан автором к Приложению, которое содержит результаты, которым суждено войти в историю наук о развитии человека. Результаты зарубежных педагогов (Г. Доман, М. Ибука, С. Лупан и другие) подтверждают не только то, что автор добился значительных успехов на главных направлениях педагогической мысли, но и то, что П.В. Тюленеву удалось найти решения тех проблем, которые не смогли решить другие исследователи. Это относится к методам развития музыкальных способностей, овладению сложными синтетическими видами деятельности, предпринимательство и другие.

Система МИР логически и научно обоснованно объединяет усилия многих поколений «традиционалистов» и новаторов как зарубежных, перечисленных выше, так и отечественных: Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева и других, давая возможность получить такие же результаты по массовой, воспроизводимой методике. По мнению многих специалистов, знакомых с современными достижениями новаторов и представителей традиционной «академической школы», в этой системе педагогика получает не только ясные теоретические (информационные, математические) обоснования различных подходов, но и конкретные, бесспорно, превосходящие результаты практического применения методик в повседневной практике развития детей, начиная с младенчества и до окончания школы. Педагогам - методистам и руководителям необходимо не просто ознакомиться с работами П.В. Тюленева, а использовать в своей практике, находить новые сферы применения.

Доктор педагогических наук, Ю.П. Азаров профессор

январь, 1999 г.

 

Главный Ученый секретарь РНАН                                                                          А.И. Лумпов

 

 

Вопрос: Что послужило началом разработки методики Читать - раньше, чем ходить и системы МИРР?

Основные разработки и результаты: Тюленев Павел Викторович в телепередаче "С добрым утром"

1. Методы интеллектуального развития новорожденного ребенка
Читать - раньше, чем ходить

2. Система методов интеллектуального и физического развития обучения, воспитания и образования ребенка от 0 до 18 лет

- Когда начинать воспитывать будущего президента России? М., 1996 г. - см. сайт www.propezident.narod.ru

3. Методы перинатального интеллектуального развития ребенка (в период беременности от 4 месяцев до возраста 2 мес.)

О некоторых разработанных и представляемых методиках и результатах:

     - Каждый ребенок - гениальный рисовальщик - может быть освобожден от рисования, сдав экстерном; (до 1988 г.)

     - Каждый ребенок - композитор - может быть освобожден от музыки (до 1988 г.)

     - Каждый ребенок - может быть освобожден от литературы, сдав экстерном (до 1988 г.)

     - Каждый ребенок может быть освобожден от русского языка, сдав его экстерном (1988 г.)

Каждая семья - экспериментальная многоцелевая педагогическая площадка, действующая по принципам самоокупаемости (до 1988 г.)

- методика обучение профессиональному рисованию; 
- рекомендации и результаты по оптимальному и феноменальному физическому развитию детей и подростков - до 1988 г.;
- непрерывное ползание при «транспортировке» букв (игра «Принеси букву!») до 300 - 350  м. в возрасте 8-9 мес. (МИР, "Игра в журналиста"), 1988г.;
- самостоятельное составление по списку слов из букв магнитной азбуки с 1 года 2-х мес. (МИР, 1989г.);
- печатание на пишущей машинке с 1 - 1,5 лет букв, слогов и слов по списку (МИР, 1989 г., документы);Тюленев П.В. в телепрограмме "Моя семья"
- печатание диктантов с 2-х лет (МИР, 1990г., документы);
- игра в шахматы - с 2-х лет (МИР, 1990г.);
- освоение периодической таблицы Д.И. Менделеева как основы комплекса естественных наук) - в 2,5 года  (МИР, 1990 г., документы);
- самостоятельное чтение и пение песен по песеннику - в 2-3 года (МИР, 1989-1990 г., документы, аудиозаписи);
- самостоятельное освоение нотной грамоты ребенком - в 3 года(МИР, 1990 г., документы);
- начало сочинения и записи простейших мелодий ребенком - с 3,5 лет (МИР, 1990 г.);
- самостоятельное печатание дневника - ребенком с 3-х лет (МИР, 1990 г., документы);
- свободное художественное чтение ребенком 2,5 - 3,5 лет, например, сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого и поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина - в 3,5 года  (МИР, 1990г., аудиозаписи);
- печатание сказок и сценариев- 4 года (МИР, 1991г., документы);
- печатание ребенком научно-фантастических сказок на темы программы 5 класса - 5 лет (МИР, 1993г.);
- освоение принципов научного построения общества - 5,5 лет (МИР, 1993г., документы);
- самостоятельное освоение математики к 7 годам в объеме даже свыше программы 7-го класса (МИР, 1995г.).
 
     Отметим, что в середине 90-х годов (1996) некоторые мамы впервые самостоятельно обучили детей читать к двум годам, пользуясь только книжками "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка" или "Читать - раньше чем ходить".

Кроме того, представление других приемов и способов:

- Обучение речи и развитие голоса в два года - 1953 г.
- Приобщение ребенка к музыке и музыкальному творчеству - 1954 г.
- Обучение бизнесу с 7 лет - 1958 г.
- Применение пишущей машинки в воспитании ребенка с 8-ми лет
- Приобщение ребенка к химии и химическим технологиям с 8 лет - 1959 г.

 

Фотография NV01. Консультация по вопросам создания представительства в г. Санкт-Петербурге. 1997 год. Кадр из учебного видеофильма для руководителей региональных Центров "МИР ребенка".

Некоторые данные:

- оканчивает отделение социологии ТГУ (ФОП),  социолог - 1970 г.
- оканчивает отделение журналистики ТГУ (ФОП), журналист   - 1970 г.
- с 1970 по 1974 - исполнительный руководитель философского общества Томского университета; (рук.:  Сухотин, Чешев,  Алякринский, Навозов и др.);
- секретарь кружка формальной и математической логики (науч. рук.: Б. Родос, А. Сухотин и др.);
- социологическая лаборатория, проф. В. Сагатовский;
- общество педагогической психологии, доц. Е. Сагатовской;
Однако гуманитарные интересы только помогают выявлять проблемы и оценить их социальную значимость и необходимо их решать специальными методами.
Для решения проблем необходимы естественно-научные и технические знания. Расшифровка структуры ДНК позволяет предсказать, что вот вот будут раскрыты тайны жизни и смерти человека. Было очевидно, что именно в области химии и биохимии будут найдены средства для решения всех проблем здоровья, избавления болезней и долголетия.

Другой пограничной областью между живой природой и геосферой, техносферой,  ноосферой и миром вещей была нефтехимия. Даже элементарное решение задач глубокой переработки нефти  позволило бы многократно увеличить объем экспорта СССР за счет сокращения вывоза сырой нефти и увеличения производства продукции нефтепереработки. Ещё великий русский ученый Д.И. Менделеев сказал, что "топить нефтью (бензином, соляркой, мазутом) это значит топить ассигнациями". Одновременно с решением педагогических вопросов, сознательно решил заняться и решить наиболее актуальную проблему тех лет: "Мы продаем не нефть, а экспортируем доллары. Топить нефтью, говорил Д.И. Менделеев, значит топить ассигнациями!".
Поэтому  оканчивает химический факультет университета - 1975 г. по специальностям: "химия" и "преподаватель химии".
 Поскольку начался "великий застой", решает покончить с ним: начинает разработку системы сбора и обработки данных по минерально-сырьевым ресурсам, на основе глобального моделирования процессов образования, миграции, поиска и разработки месторождений, а также последующей и оптимальной переработки нефти. Формулирует и решает проблему создания и внедрения "системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти" (система СФИНКС, СИРИУС), которая позволяет более, чем в пять раз повысить эффективность экспорта нефтепродуктов страны, за счет составлявшего тогда свыше 70 % всего объема внешней торговли СССР. 
- зав. научными подразделениями разработки и программирования банков данных - 1976 г., (27 статей, докладов и публикаций по тематике).
- научный руководитель Программ ГКНТ: "Академсеть", "Нефтехимия", 1980 - 1985 г.
Система СФИНКС была разработана и подготовлена к внедрению. По результатам разработки и демонстрации  комплекса банка данных и обработки информации были получены золотая, серебряная и бронзовая медали ВДНХ. На базе результатов этой системы в Ленинграде под руководством члена-корреспондента АН СССР  Неручева была начата разработка  глобальной компьютерной модели: геотектонической, геохимической, геоэкологической, биосферной, техносферной, ноосферной и т.д. глобальной модели эволюции Земли как естественной основы оптимального управления развитием страны.
Однако реализовать возможности уникальной по своему  охвату системы, позволяющей планировать и прогнозировать развитие народного хозяйства СССР не удалось: началась перестройка и Госплан был ликвидирован.
- учредитель и генеральный директор первого в минерально-сырьевой отрасли совместного предприятия СП "SPS-Интергеомодель", целью которого было разработка и реализация глобальных геомоделей для различных государств  - 1989.
- в начале осени 1990 года как один из первых специалистов, имеющий практический опыт в новых условиях хозяйствования и международной предпринимательской деятельности, получает предложение заняться ликвидацией четырех министерств и созданием единой газовой отраслью, то есть, будущий Газпром. Но предпочитает заниматься научными вопросами и получает перевод на должность заместителя директора по науке ВИЭМС (Всесоюзный институт экономики минерального сырья).
     В начале 90-х годов П.В. Тюленев уходит из системы минерально-сырьевого комплекса, не желая участвовать в начавшемся, как он считает, разграблении информации о ресурсах и природных богатств страны, поскольку был убежден, что населению можно помочь не навязанными извне   реформами "сверху", а только изменив систему образования. Он, как сторонник идей Д.И. Менделеева, считает, что:
"Топить нефтью - значит топить ассигнациями", сегодня это звучит так:
"Сегодня перекачивать нефть за границу - значит перекачивать ассигнации, доллары"...
- руководитель центра "Содействие развитию и воспитанию детей" - с 1991.
- программа: "Начальное образование - к возрасту 4 - 5 лет" или "В пять лет - в пятый класс"
- "Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР) как основа новой системы образования". РАО - 1995
- "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" - 1995
- "Читать - раньше, чем ходить" - 1996
 и другие.
- разработка системы оптимального образования детей от 0 до 18 лет - 1998 г.
- концепция Соглашения религий (Конфессий) - 1998 г.
- Академия образования, социального и экономического развития;
- система бесплатного высшего образования.

- формирование новой исторической общности эры Человека Развитого;

- новые стандарты управления страной, регионами и городами с использованием компьютерных имитационных моделей и экспертных систем. 
...

 

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - каждому ребенку

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в  доме

 

СИСТЕМА МИРР

Что такое "система МИР ребенка"?

Ваш ребенок - Человек Развитый

Новая историческая общность: Эра Человека Развитого

Как перейти в эру Человека Развитого

"Трансгуманизм" и другие удары по человечеству

 

Home Up Никитин Б.П. Шаталов В Против Монтессори Зайцев Н.А. Алиса Теплякова, Евгений Тепляков Наталья Миневич - педагогические гении и как с гениями  РФ борятся иноагенты
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2023.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Rambler's Top100