The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Шаталов Виктор Федорович, академик АОСЭР

Шаталов В

ГЛАВНАЯ
Настоящее 
раннее развитие ребёнка по системе МИР

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
 раннего развития
Вопросы и ответы:
родителей
- педагогов
руководителей
Консультации
по системе
 МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

 

Шаталов Виктор Федорович, академик Академии образования, социального и экономического развития (АОСЭР) 

      На вопросы о В.Ф. Шаталове отвечает президент АОCЭР, П.В. Тюленев:

      "По моему убеждению, В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, наиболее выдающийся учитель 20 века. Он разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления (опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ («Интеллект развивается до 11 лет...»). 

      Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложных предметов в школе (физика математика...) можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Я уж не говорю про другие, более простые, по общему мнению, предметы.

       В.Ф. Шаталов изобрел несколько важнейших психолого - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, "опорные конспекты", "плашки" и проч.). 

      В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые его методы, и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова.

      На самом деле, эффективная работа по системе В.Ф. Шаталова включает около 4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов и новшеств - в минимальном варианте. Для того, чтобы реализовать "метод Шаталова" в полном объеме, нужно владеть 6000 педагогическими элементами. Так что педагоги, которых обучают по пять лет в вузах, вполне могли бы овладеть технологией Шаталова, однако препятствует этому Министерство традиционного образования, которое заинтересовано в сохранении гигантских, ничем не оправданных затрат на устаревшее, я бы сказал убогое образование.  

      За тридцать лет на семинарах с системой В.Ф. Шаталова познакомилось около 500 тыс. учителей в России, и около 400 тыс. педагогов на Украине. То, что руководство образованием этих стран препятствует переходу на систему В.Ф. Шаталова свидетельствует о глубоком кризисе нравственности в среде традиционных педагогов, которые превыше интересов своих народов ставят свою беспринципную цеховую солидарность.  Так же, как когда-то чартисты и лионские ткачи громили ткацкие станки, традиционные педагоги более трехсот лет обманывают свои правительства, обманывают свои народы. Владея более 70000 помещений в России, многие годы они не выделяют помещения для созданного нами Института образовательных технологий В.Ф. Шаталова. Любой из нас знает, что гигантские средства  налогоплательщиков - родителей тратятся на то, чтобы еще больше ухудшить методику обучения, на 12-летку и другие циничные "реформы", для того, чтобы за шумихой страна забыла про "систему Шаталова" и других российских новаторов.  

      Сохранение министерством образования РФ крайне устаревших методов и убогих программ, отстающих на три столетия от современных требований, уничтожили таланты, здоровье, подлинную творческую энергию и инициативу многих поколений выпускников школ, фактически превратили  Россию и Украину в отсталые страны. Таковы факты. ...  "

Приводим некоторые материалы по Шаталову:


  • Тема: А кто что думает о Шаталове?
    Я как-то раньше никогда им не интересовалась, а тут вдруг попалось мне в книжном несколько его книг, я купила одну - "Трудных детей не бывает". Читается прекрасно, хотя, если честно, мне было намного интереснее читать приводимые им истории из жизни, чем описание экспериментальных методик преподавания математики, географии и пр. Кто что думает о его методиках? и вообще о его экспериментах, его школе?
    21.3.2004 0:25:43, Janet
    Ответить
     
    • Методику Шаталова трудно повторить, т.к. там все дело в личности самого Учителя. Можно скопировать опорные конспекты, даже создать их самостоятельно, но все это будет не то. Кстати, опорные конспекты сами по себе - это усовершенствование традиционной системы обучения, они помогают лучше запомнить содержание учебного курса. Многие учителя брали "вершки" и разочаровывались в методике. Сразу вспомнились те времена начала перестройки, Матвеевской Учительской газеты....
      22.3.2004 13:47:46, LenaY
      Ответить
       
    • Я физике по его системе училась. Была и остаюсь в огромном восторге... похоже, единственная из параллели ;-)
      21.3.2004 1:29:59, Мария Д.
      Ответить
       
      • Да, да и я тоже именно физике, самые замечательные уроки и знания "прочно засевшие в голове", и умение решать задачи и выводить формулы :), очень пригодились, но у нас и сам учитель был - ЛИЧНОСТЬ.
        23.3.2004 10:28:57, Аришка
        Ответить
         
      • У нас в школе физика велась как раз по Шаталову. Всем нравилось страшно! ДАже троечники выровнялись, физику вообще весь класс любил, у меня один из любимых предметов был. Учительнице, похоже, тоже нравилось по Шаталову - конспектики там всякие, таблички чертить..., но я понимаю теперь, что там и подготовки больше. ( это было в конце 70-х гг)
        21.3.2004 16:15:20, WattRuZka
        Ответить
         
        • У нас преподаватель был, гм. Специфический. В этом, видно, дело.
          21.3.2004 20:42:47, Мария Д.
          Ответить

Фото. В.Ф. Шаталов проводит семинар в Москве, 2003 год, АОР. Кадр из учебного видеофильма АОР "Геометрия средней школы - за одну неделю".

 

Книги В.Ф. Шаталова
Семинары В.Ф. Шаталова

Книги В.Ф.Ш.

Home Up Книги В.Ф.Ш.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100