The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Начальные методики и результаты ТОРС 1969 года

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD.
 

Сайт Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка)

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
Методики развития видов интеллекта: МИР вопросов и ответов МИР книг, пособий и игр МИР эры Человека Развитого
Регистрация
МИР общения
Контакты
- Статистика
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет

- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет

-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы специалистов

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форум
- Сайты
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Начальные результаты теории оптимального развития способностей 1969 года:
одаренность, как частный случай максимального
развития способностей
Из книги: Как развивать ребенка одаренным? П.В. Тюленев, 2009. - РК МИР.


Гений делает за 3 года то,
на что таланту нужно 30 лет,
а обычному человеку потребуется 300 лет.

Правило «3-30-300»,
Законы МИРР,
www.rebenokh1.narod.ru/aforgenii.htm

Для оценки одаренности в дошкольный и школьный период нужно было найти общий показатель. Он должен быть единым «общим знаменателем»  для измерения способностей, одаренности, таланта и гениальности.

Таким показателем является  высвобождаемое время – универсальный  ресурс, который у человека ограничен.

Первые же результаты показывали, что благодаря более эффективным методам обучения можно пройти некоторые этапы развития или предметы в школе в несколько раз быстрее – Таблица 1. Освобождалось время, которое ребенок мог использовать для своих «гениальных дел», вычитанное где-то правило «3-30-300», приведенное в эпиграфе, начинало подтверждаться.

Так было с рисованием и черчением, затем с литературой и русским языком, музыкой и физкультурой.

Главными выигрышами оказались: свобода от школьных занятий «делами давно минувших дней», так как учителя сами признали их вредными для ребенка, и личное время, которое можно было использовать для ещё более интенсивного развития.

Рекомендации 3.1. Что можно порекомендовать, если и вашего ребенка предложат освободить от ненужных занятий? Вместо физкультуры были тренировки со сборной города и республики. Вместо заучивания гамм – сочинение музыки и концерты. Вместо школьной литературы – изучение зарубежной. Вместо рисования, черчения и русского языка – изучение психологии, кибернетики, философии и политэкономии и т.д. и т.п.

Чтобы разобраться в решениях проблемы одаренности нужны факты – это воздух науки. Их вы найдете в специально подобранных книгах, в литературе по рекомендуемому списку - Приложение 1. Сегодня многие книги можно найти в библиотеках в Интернете.

Рекомендации 3.2. На вопросы директора и завуча о планируемых занятиях в свободное время, у меня был готов следующий ответ: «Пойду в районную или в городскую библиотеку, так как в школьной не хватает тех книг, которые нужны».

Предложенная программа индивидуального развития вполне устроила учителей. Там я и обнаружил некоторые «нужные» книги, например, В.Леви и других авторов (см. Приложение, «Перечень рекомендуемой литературы»). Полученная свобода вдохновляла, но неиспользованным оставался еще больший потенциал, по целому ряду предметов: математика, физика и по другим «традиционным дисциплинам». Однако освободиться, сдать эти предметы, как сейчас бы сказали, «экстерном» мне не удалось – на это не согласились остальные педагоги.

Рекомендации 3.3. На основе закона «Об образовании», любой ребенок, который будет обучаться по новым, более эффективным методам, чем традиционные, может сдать на несколько лет раньше экзамены по школьной программе, обучаясь в формах: 1) семейного образования; 2) самообразования; 3) в форме экстерната,  или: 4) сочетая все эти и другие формы и не посещать школу. Документы и рекомендации: www.rebenokh1.narod.ru/eduexternat.htm .

 

Таблица 1. Некоторые результаты первой экспресс-проверки
вывода ученых о том, что человек использует только 5 %
своих способностей или возможностей, 1968 г.

Описание результатов. Предмет.

 

Время получения результатов. Реакция педагогов, родителей, ребенка.

Некоторые последствия и выводы.

Перевод школьников на один и два класса вперед, с 5 в 7-й класс

– педагоги разрешили, но один родитель оказался категорически против, 1967 г.

Литература

– полностью освободили от занятий, 1966 г.

Русский язык

– освободили от занятий, 1966 г.

Рисование

– 1965 г. – полностью освободили от занятий.

Черчение

– 1966 г. – полностью освободили от занятий. Но потом дали итоговую контрольную работу.

Вождение автомобиля

- 1966 г. – 15 лет, профессиональное вождение груженых грузовых автомобилей в горах, и других автомашин.

Физическая подготовка

 

– 1968 г., врачи сняли братьев с диспансерного учёта по кардиологии и гастроэнтерологии, поменяли диагнозы с «хронически болен» и «прогноз неблагоприятный» на «полностью здоров».  Ученики, признанные «безнадежно больными» стали чемпионами школы, призерами столицы и республики: 1968 – 1969 и последующие годы.

Музыкальное образование. Предложение «индивид. творческого,  композиторского плана»

– 1965 г.: мнения педагогов диаметрально разделились и, чтобы «помирить» их, я ушёл из музыкальной школы видя для своих планов больше вреда, чем пользы.

Математика и другие предметы

 Педагоги по этим предметам были категорически против любых экспериментов, что ничто на них не действовало: они были против досрочной сдачи и освобождения от занятий. Поэтому получить свободу и поддержку для развития способностей так и не удалось.

Примечание к Табл. 1: Многие методики и результаты остаются невостребованными родителями до сих пор. Скажем, кому нужен ребенок 12-ти лет, который рисует как профессиональный мастер, например, И.Глазунов или А.Шилов? Впрочем, такие случаи имеются.

Я знаю такого многодетного родителя – известного по телепередачам А. Никологорского. Он приезжал с детьми из г. Владимира в Москву, шёл на Арбат, где его малыш, чемпион России, обыгрывал взрослых «профи», играющих там на деньги и, затем, они шли по магазинам за покупками и вечером возвращались во Владимирскую область ...

Другая семья, начавшаяся заниматься по системе МИРР, брала отпуск так, что он совпадал с чемпионатами по шахматам в разных странах. Так что из летних отпусков ребенок, начиная  с возраста пяти лет привозил чемпионские медали и знакомства с друзьями-соперниками из Румынии, Молдавии, России…

Рекомендации 3.4. Описание методик получения приведенных в таблице результатов и дальнейших, полученных в последующие 40 лет, вы сможете найти в материалах по домашней системе образования – в развивающем комплекте РК МИР www.rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm .

Рекомендации 3.5. Если вы всей семьёй будете участвовать в соревнованиях, конкурсах¸ где побеждает ваш ребенок, то это будет лучшей наградой ребенку и поощрением его увлечений и занятий.

 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100