The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Обзор методик

Обзор методик

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для воспитателей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководи-телей образования
- Для руководи-телей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания
 
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
 
Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Обзор методик раннего развития детей

Какую выбрать методику для обучения чтению ребенка к возрасту от года до двух?

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))

1. Вот, Мария Монтессори (1870-1952 г.) считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».  М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел «Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Вот что пишут её последователи, например, директор Московского центра Монтессори  в 2000 году: «С другой стороны мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет. Именно этот возраст становится порогом, на котором способность ребенка бессознательно собирать и накапливать в подсознании свои чувственные впечатления, называемая Монтессори впитывающим умом приобретает новые качества, такие как способность, конкретизировать свое ощущение и разделять впечатления. Ребенок активизируется и стремится к осознанной работе». В книге:  «Как помочь ребенку построить себя? К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.

Критика: Мария Монтессори тут явно высказывается против раннего развития или о нем ничего не знала, и эти цитаты взяты из её последней книги, 1950  - 1952 года издания. Её истинные последователи, и через 100 лет, в 1999 году не рекомендуют брать в их группы детей до 3-х лет и признаются, что методик для этого возраста у них нет. Тревожит: кто же тогда  финансирует и создает «группы Монтессори до 3-х лет», так явно нарушая авторские права и традиции? Читала, что  иногда «под Монтессори» работают «дианетики» и другие тоталитарные секты, что меня настораживает.

2. Глен Доман, американский врач, – во всех книгах, которые я нашла, выступает категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки. Вот что он (и его последователи) пишут во всех своих книгах, начиная примерно с 1960 года:  

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."  Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.

Критика: Тут явно видно, что у Г. Домана тут ошибка. Так, у всех моих знакомых, кто пробовал заниматься, дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по 10  и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите …

3. Павел Тюленев, напротив, категорически выступает ЗА БУКВЫ, и показывает, что можно научить читать ребенка не только в этом возрасте, но и еще раньше: 

«К 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке.  …  Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый».

В книге: Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. В приложениях приводятся и другие тексты, впервые, с 1988 года, как я понимаю, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm  и других. Кроме того, там предлагается методика «Знать ноты – раньше, чем ходить» и другие. Начиная с 1997 года, по ТВ Тюленев несколько раз показывал малышей от 1,5 до 2-х лет, которые читали, например, списки слов, карты, таблицу Менделеева и написанные от руки слова ведущей телепередачу (Л. Вербицкой). Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «сверходаренными» во многих областях.

Критика: Но это воспринимается слишком фантастически. Основное возражение: зачем это нужно? Что таким детям делать в школе? С кем таким детям общаться? Пособия – слишком простые. И т.п.

4. Борис Никитин, еще с 1970 года, говорил: «помни о законе НУВЭРС!».  Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .  Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети начали читать, как рассказано в его книгах – в 3,5 года, и было это с 1965 по 1970 год.  автор книг «Мы и наши дети» и других, вот что он пишет: 

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114

Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Какие будут последствия?

5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить обучение чтению тоже, со складов, но раньше – с 2-х лет, ну, а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года…

Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори до 3-х лет не занималась, Доман – буквы не признаёт, показ тысяч слов и карточек для меня просто невозможен, хотя верю, что несколько слов на карточках можно запомнить. Наверное, это не подходит. Со слогов начинать или с букв? Больше всего привлекает методика Тюленева – но её очень многие критикуют, основные претензии у педагогов и психологов:  Не слишком ли рано? Зачем это нужно? Что будут делать учителя начальных классов? Его методики отрицают традиционные, привычные методы в общем образовании, в  музыкальном, математическом и другие. Трудно представить, что делать дальше, если ребенок окончит школу в 10 лет. Слышала, что дети его с медалями окончили школу – но многие говорят: кому сейчас нужны эти, медали? Да и слишком много там направлений, кроме чтения. Неясно, что лучше – слушать, наслаждаться музыкой, или её сочинять? В этой методике слишком рано и много применяется компьютер. И  другие сомнения.

Может быть, кто слышал или имеет опыт более доступной методики? Помогите, кто может! Что делать, кому верить?  :-((

Настя Ива., г. Железнодорожный.

  

Home Up Интеллигенты СФВК
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100