The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Раннее обучение ребенка математике

Математика

             ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ   отзывы и пожелания   контакты   ФОРУМ   СТАТьи   КАТАЛОГ ФАЙЛОВ   ФОТОАЛЬБОМЫ   ВИДЕО   FAQ  (ВОПРОС/ОТВЕТ)   ОНЛАЙН ИГРЫ   ТЕСТЫ   БЛОГ   КАТАЛОГ  САЙТОВ
Home Лучшие методики Результаты Отзывы Регистрация Новости сайта Вопросы Консультации Занятия Обучение чтению Обучение языкам Математика Обучение музыке Книги по МИР Портал Эра Человека Развитого Пособия, комплекты Здоровье Классмиры Статистика Проекты Виды сервиса Организации Образование Разв.и персп. Конкурс Заявка

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Обучение счету,
арифметика,  математика
по методике  П.В. Тюленева

Каждая наука является настолько наукой,
насколько она использует математику.
К. Маркс

"Считать ребенка легче научить, чем ходить и говорить"
Законы системы МИР

Раннее обучение ребенка математике по системе П.В. Тюленева МИРР . Тайна числа "60" и Ян Коменский

 
       В 1989 году в России - тогда ещё в СССР -  после 20-ти лет исследований методов формирования и развития одаренности в условиях категорических запретов со стороны официальной педагогики П.В. Тюленевым предложена методика и показаны результаты "Считать - раньше, чем ходить": родители начали обучать счету малышей в возрасте до 1 года.
       После проверки методики было установлено, что к возрасту 1,5 - 2 года без каких-то сложных пособий можно легко научить ребенка воспроизводить числовой ряд до 60-ти. Почему до 60-ти? Потому что именно таково общее количество пальцев на руках и ногах у всех членов семьи из трех человек: мамы, ребенка и папы.  
      Нужно отметить, что еще около 350 лет тому назад великий педагог Я. Коменский указывал, что числовой ряд от 1 до 60 должен осваиваться нормальным ребенком еще до 6 лет. Имеются все основания полагать, что с появлением методики "Пальцематики" тайну числа 60 в работах Я. Коменского можно считать разгаданной. 
      Реализация методики "считать - раньше, чем ходить" открыла новые, еще вчера казавшиеся невероятными возможности в обучении и образовании. Так, в 1990 году установлено, что ребенок в возрасте двух лет может запомнить натуральный ряд, и даже уметь считать до 200. 
      Оказывается, малыши любят самостоятельно воспроизводить натуральный ряд на электрической пишущей машинке, печатая последовательно числовой ряд от 1 и  до 100 и далее, пока есть желание! Первый в истории человечества пример "числопечатания" ребенка  в возрасте 1 года 8 мес. приведен в разделе "
Результаты". 
      Обучение счету и развитие математических способностей в системе МИР основано на положительных результатах проверки гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по освоению математических операций проще, чем управление мышцами человеческого тела во время прямохождения, и образы математических действий поддаются формированию и развитию в самые первые недели и месяцы жизни ребенка.

Скачать программу для обучения ребенка математики:
обращаться по логину в Скайпе:
Angel.Voronova или e-mail: vetropa@mail.ru  


Формирование математической культуры мышления и научного подхода к изучению наук о природе и обществе - это общая задача всех родителей, которые объединяются и общаются в системе "МИР ребенка".
Для зарегистрированных родителей рекомендации, проверенное программное обеспечение и "Руководства для родителей", бесплатные семинары и вебинары имеются в
 РК МИР.

      На сайте вы можете познакомиться с информацией по обучению счету, элементарной и высшей математике.

Ресурсы по обучению счету для зарегистрированных родителей

- Как обучать ребенка счету от рождения до 3-х месяцев, то есть в 1-ом классе по системе МИР? Интервью журнала "Мой ребенок" с П.В. Тюленевым

- Содержание книги "Считать - раньше, чем ходить, или как развивать математические таланты детей";

- Занятия для родителей и педагогов;

- Интегрированные программы, включающие обучение счету.

- Результаты применения методики "Считать - раньше, чем ходить" родителями, воспитателями и педагогами

- П.В.Тюленев, о первых шагах обучения арифметике в системе МИР ребенка

- Перечень игр и занятий: 
"Пальцематика", "Подниматика", "Котоматика", ...

-
Закрепление навыков математических операций, повторение, использование этих навыков применяется в игрозанятиях:
"Читатель", "Писатель", "Журналист", "Сценарист" и другие.  "Предприниматель", "Лидер", "Президент", "Депутат", и в других играх и программах системы МИР. 

- Примеры "квалификационных званий" ребенка в программе обучения грамоте:
"Цифронос", "Цифрособиратель", 
 


Перечень игр и занятий - игрозанятий

"Поем цифры", "Изображаем цифры", "Изобретаем цифры", "Моделируем цифры". 
Приведем фрагмент перечня игрозанятий из книги "Считать - раньше, чем ходить"

Пальцематика

Действия взрослого. Действия ребенка. 
Пособия и проч. 
 

“Пальцецифры” “Цифропальцы”

См. Развивающий комплект (РК) "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

2. “Пальцецифры до 10”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

3. “Пальцечисла до 20”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

4. “Пальцечисла до 40”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

5. “Пальцечисла до 60”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  
 ...    
"Вырезаем цифры из картона"
"Цифры из бумаги"
"Цифры из проволоки"
"Цифры из пенопласта" 
"Мягкие цифры"
"Кушаем цифры и числа"
"Цифры из теста"

...

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Цифротрогунок”
- программа

См. РК "МИР-1", "Классмиры",  "Считать - раньше, чем ходить"  

“Цифроноситель”
- программа

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  
     

“Цифрособиратель”

-программа

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  
Ролевые математические игры:     

“Сумматор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Интегратор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Нумератор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Выделятор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Целеполагатор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Отниматор”, “Вычитатор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Умножатор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  
 ...    

“Логарифматор”

   

“Квадратор”

   

“Аксиоматор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

“Теорематор”

   
...     

“Доказатор”

См. РК "МИР-1", "Считать - раньше, чем ходить"  

...

- Перечень методических материалов по теме обучения чтению: 
"Методические рекомендации по использованию магнитной азбуки", раздел "Освоение цифр";
"Рекомендации по использованию УРА МИР"
"Вырезаем цифры из картона"
"Цифры из бумаги"
"Цифры из проволоки"
"Цифры из пенопласта" 
"Мягкие цифры"
"Кушаем цифры и числа"
"Цифры из теста"

- Перечень пособий, игр, игрушек и других товаров, используемых при обучении счету. 

- Компьютерные программы обучения малышей математике

Перечисленные ресурсы и их информационная поддержка предоставляются для зарегистрированных пользователей

"Математика гениальности"


 Интервью П.В. Тюленева газете "МИР ребенка"

- Павел Викторович, как обучать счету одномесячного младенца? 

- Для наиболее эффективного обучения счету в системе МИР используются такие игрозанятия, как "Пальцематика" (с первых же дней), "Подниматика" (когда ребенку нравится, что его поднимают, подкидывают вверх), "Котоматика" (ролевая игра в операторы и арифметические операции).

- Неужели малышам нравится заниматься арифметикой? 

- Таково свойство мозга ребенка: непрерывно тренироваться, совершенствовать любые навыки, которые ему показывают. Это заложено в геноме человека, иначе человечество не выживет. Обучив ребенка рано считать, хотя бы перечислять пальцы, вы словно "обрекаете" его на дальнейшее ежедневное использование навыков счета, которое приводит к развитию математических способностей.  Малыш примется пересчитывать все подряд: ступеньки на лестнице, автомобили на улице, буквы магнитной азбуки. 

- Как перейти от конкретных пальцев к абстрактным цифрам, числам?
- Переход от конкретных пальцев к абстрактным числам произойдет незаметно. Вспомните детские считалки?  "Царь, царевич ....". Мешает ли конкретное содержание этих слов малышам? Думаю, что любой малыш даст огромную фору профессору математике в том, что касается перехода от конкретного к абстрактному: известно, что максимальные способности к математике проявляются в раннем возрасте.  

- Вы считаете, что полюбив арифметику в младенчестве, ребенок станет великим математиком? 
- Занятия арифметикой в первые годы жизни сделают привычным, "прирожденным" качеством. Однако, не нужно обольщаться: любовь к арифметике это не конечный результат. Скорее, это ваш шанс, что ваш малыш будет прекрасно владеть математикой. Если вы не предоставите ребенку возможности продолжить занятия по программе для последующих "классмиров", то математические таланты могут остаться только в воспоминаниях. Обычная школьная программа губит способности к математике. Мы с родителями наблюдали такие случаи. 

- Что сделать, чтобы спасти способности ребенка к математике?
- Я рекомендую вместо каких либо компьютерных игр давать ребенку играть с математической программной системой   MathCad. Пока ребенок, играя с этим пакетом, не освоит основные возможности современной математики - не отвлекать его на другое. Нужно научиться моделировать на этом пакете основные элементарные процессы: графики, фигуры, процессы.

- Как Вы относитесь к рекомендациям Г. Домана, который рекомендует рисовать на бумаге точки и показывать их ребенку?
- От показа точек, нарисованных на бумаге мы отказались еще в начале 80-х годов. Во - первых, это требует непомерных затрат времени не только на изготовление, но и еще больше на показ этих точечных картинок ребенку. Малышу нужно давать жизненно важную информацию, для этого ему и даны такие чудесные способности восприятия, как импрессинг и импринтинг. Мы же рекомендуем показы
вать пальцы, они всегда при вас. У трех членов семьи набирается до 60 пальцев. Пальцы можно не только видеть, но их можно и  потрогать, и пересчитывать, что мы и рекомендуем маме делать ежедневно.  

- Как решить проблему математической подготовки в школе? 

      - Математика - самый легкий предмет в школе - это, как известно, доказал еще в 1970 году В.Ф. Шаталов. 
      Все эти годы он и его последователи затрачивают на "отличное" освоение школьного курса математики в 3 - 5 раз меньше времени, чем этого требует Министерство образования. Так что решить проблему просто: нужно заменить руководство математическим образованием в министерстве. 
      Сложнее дело обстоит с содержанием школьного курса по математике. 
      Хорошо известно, что В.Ф. Шаталов, а также все серьезные ученые из "Большой Академии наук" считают, что существующая школьная программа соответствует науке 17 века. 
      На мой взгляд, если королева наук превращена усилиями некоторых "ученых - педагогов" вопреки здравому смыслу и требованиям действительной, нормальной науки, в "золушку", то поставлен надежный тормоз развитию цивилизации в нашей стране вообще. Просто наши дети оказываются неконкурентоспособными. 
      Программа по математике в российской школе намеренно, с привлечением "ученых - педагогов", растянута в несколько раз, и для обучения детей применяются взрослые, "академические" методы. Поэтому изучение математики превратилось в мучение. Фактически ваши дети из школы выходят без нужной в современном обществе  математической культуры мышления. Анализ результатов подготовки учащихся средних школ в целом доказывает, что по всей видимости преподавание математики в СССР и затем, в России является главным, скрытым инструментом сдерживания развития интеллекта граждан в нашей стране. Так, в России в школе не дают основ теории вероятностей и многих других понятий, без которых немыслимо культурное развитие современного человека. Только одно это отбрасывает  наших выпускников лет на 50 назад... 
      Пока родители не выберут нового министра образования, подготовленного по программе МИР, детей будут мучить, а не учить. 
      В 2000 году мы с В.Ф. Шаталовым официально предложили в течение года переобучить всю "математическую рать" школьных учителей. Однако, руководители Московского департамента образования не заинтересованы в этом. Чиновники стремятся еще больше растягивать сроки обучения - ведь от этого зависят объемы финансирования образования. 
      Пока родители не сменят местных руководителей образования на тех, кто будет защищать интересы родителей и детей, а не подстраиваться под застойную подготовку педагогов, нельзя рассчитывать, что дети получат то, что нужно в нашей школе. Но это должно идти от вас, от родителей, только вы вправе выбрать систему образования для своих детей: или устаревшую, традиционную, или оптимальную, то есть по системе МИР. Для этого вам нужно обращаться к президенту, к депутатам, писать письма - под лежачий камень вода не течет.
      Если местная родительская организация, орган самоуправления или муниципалитет заключит с нами договор, мы переведем на программы МИР детские сады и школы вашего района или города. Разумеется, государственные стандарты образования будут те, которые приняты. 
      В этой работе выразили готовность участвовать В. Шаталов, Н. Зайцев, В. Базарный и другие лидеры современного образования. 
      Сегодня у Академии образования и развития имеется все для того, чтобы дать каждому ребенку в отдельности и всей России самое лучшее образование в мире без каких - либо дополнительных затрат.  

- Как развить способности ребенка к математике? 
-  Я думаю, что родители сначала должны обратить внимание не то, чтобы сформировать эти способности. А это нужно делать в первые два - три года жизни. Дальше уже будет легче.   "Пальцематика" может, на наш взгляд, полностью решить гигантскую проблему школы и родителей - нелюбовь к математике. Согласитесь - проще подарить ребенку способности к математике, чем вероятность, что он будет мучаться с ней в школе. 
      По настоящему развитие профессиональных математических способностей начинается, например, во время игры в "Котоматику". Эта игра позволяет малышам ежедневно создавать целые математические теории, то есть на основе выбранной или сконструированной ребенком базовой системы аксиом, реализовать систему математического моделирования некоторого, выбранного класса объектов...  
      По сути любая женщина ежедневно доказывает десятки теорем, множество задач. Так, утверждение: "Для того чтобы быть здоровым, ребенок должен хорошо питаться" - является в известном смысле, теоремой. Поход в магазин, приготовление пищи и т.д. - все это этапы и способы доказательства правильности сформулированной теоремы. Ну а совокупность теорем уже превращается в теорию. Так что в принципе все женщины, у кого дети не болеют и хорошо развиваются, являются практикующими математиками, но не догадываются об этом, потому что этого не проходят в школе. Наша игра в "Котоматику" позволяет раз и навсегда покончить с недостатком математической культуры ребенка. 

- Как достичь высоких результатов в математике? 
- Для этого нужно сначала погрузиться в существующую сегодня математическую среду, а она сплошь опирается на компьютерные, численные эксперименты. И это, как говорится, радует, потому что раньше именно трудоемкость математических выкладок отпугивала молодых.  Что же касается овладения минимумом современной математической культуры - нужно научить ребенка моделировать, строить и использовать математические модели. 

- Как обучить ребенка моделировать?
- Сегодня этому обучить несложно - тридцать лет тому назад мы только мечтали об этом. Существуют очень хорошие компьютерные средства, которые позволяют еще в школьный период овладеть математической культурой на уровне кандидата наук ... по математике! Только такой уровень математической подготовки сделает вашего ребенка по настоящему конкурентоспособным специалистом. Любой ребенок, как правило, увлекается математическими играми - вам нужно только вовремя предоставить ему все это, и желательно, по полной программе.  Потому что с возрастом овладение математической культурой дается все труднее. В системе МИР имеются все необходимые рекомендации, пособия и компьютерные программы. 

П.В. Тюленев: О первых шагах обучения математике по системе МИР ребенка

Тема: Первые шаги в обучении счету математике в системе МИРР.

Рекомендуется почитать и обсудить книгу "Считать - раньше, чем ходить". здесь есть её содержание, например: http://odarennost.h11.ru/ib011.htm  или 
Самое простое, с чего можно начать после рождения ребенка: освоение натурального числового ряда. Во время коротких занятий не рекомендуется медитативная или иная музыка, следует избегать того, чтобы ребенок был возбужден или на что-то отвлекался.  

Необходимо не «заниматься», а играть с ребенком, следя за его состоянием, интересом и успевать в короткие моменты любопытства ребенка, давать порцию нового материала... 

В самом начале рекомендуется игрозанятие "Пальцематика" - ею можно заниматься в любом возрасте ребенка, начиная с двухнедельного возраста. Поскольку пальцев на руках 10, то счет до десяти можно освоить очень быстро. На базе этого усвоенного материала, алгоритмов счета легко осваивается вся остальная арифметика.

Имеется сайт, который задуман для того, чтобы обсуждать материалы, математические методы  МИР и делиться опытом игрозанятий по математике: http://www.schitat.narod.ru/ 

Можно сравнить разные методики: 1) С чего начинает система МИРР(1988 г)  и с чего - другие авторы: Зайцев, 1992 г.? http://www.schitat.narod.ru/b10gl01.htm 

Например, к полутора годам Лариса Тюленева по своему желанию печатала на эл. пишущей машинке числа натурального ряда до 50 и далее, до ста. 

Надо сделать так, чтобы у ребенка была потребность заниматься счетом.

При помощи пальцев, например, можно осваивать счет до 60-ти, так как это - количество пальцев на руках и ногах у членов семьи, трёх человек. Обязательно надо повесить таблицу сотни, собственноручно написать вместе с ребенком хотя бы части таблицы сложения и умножения...  Рекомендуется распечатать скриншотом и повесить на стене символику из программы MathCad... В дальнейшем ребенку будет любопытно «поиграть» с этими символами в этой программе. Счет можно осваивать везде: дома, на прогулках...

В квартире можно пересчитать все двери, окна, стены, ложки, спички, монеты... 

В два года Лариса, например, печатала, сколько карандашей у ней "купили" слоник, синичка и другие её друзья-игрушки.

Любым успехам ребенка надо радоваться, улыбаться, хвалить - иначе интерес к занятиям не будет развиваться. Если занятия проводятся не самостоятельно, а при активном участии взрослого, то иного способа закрепить интерес, как хвалить и морально поддерживать ребенка у вас нет: надо выставлять только отличные оценки. Так начал делать в 60-е годы В.Ф. Шаталов, добиваясь отличной успеваемости. Пока ребенок не добился успеха, он оценки не выставляет и ведёт дело только до "отлично" или "хорошо".

«Математика – это способ сто раз и больше в день похвалить ребенка» - таков закон системы МИРР. Поэтому в системе МИРР все дети любят, обожают математику: для них это самый лучший и легкий предмет.  

"Плохая оценка ребенка - это плохая подготовка учителя" - таков девиз системы МИР. Если у учителя или родителя не получается, значит он чего то не знает: надо советоваться, искать решение как в системе МИРР, так и в Интернете - до победы. Наверное, вы что-то пропустили...

Положительный настрой и победы в обучении приведут к тому, что скоро ребенок не будет бояться заниматься самостоятельно: он приучится получать удовольствие, радость при самостоятельном самообучении. Это - очень важно. В этом и цель системы МИР: научить ребенка побеждать, радоваться своим успехам. Вот тогда, начиная с двух - трех лет не надо будет заставлять ребенка заниматься: он уже будет сам уметь "добывать новые знания", как писала Лариса в своём дневнике 5 апреля 1991 года: http://larisa.h1.ru/reco3648.htm.  В тот день ребенку объяснили, что каждое измерение, сделанное линейкой, это - новое знание. В тот день ребенок почти весь день всё подряд измерял и кричал: "Я добыла новое знание!" - "Какое?" - спрашивали Ларису. Она радостно отвечала: "Сторона у холодильника - 72 сантиметра!" и т.д.

 

Форум <= сторонников настоящего
раннего развития по системе МИРР
=>   ЧАТ  

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О МАТЕМАТИКЕ



Математика - самая надежная форма пророчества.

В. Швебель

***

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

И. Кант

***

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.

Д. Сантаяна

***

Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии.
Давид Гильберт об одном из своих учеников

***

Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.

Бертран Рассел

***

Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.

Хуго Штейнхаус

***

В математике нет символов для неясных мыслей.

Анри Пуанкаре

***

Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной.
Некий профессор математики об одной из теорем Л. Эйлера

***

Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.

А Эйнштейн

***

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

А. Пуанкаре

***

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И. Гете

***

Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.

А. Эйнштейн

***

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.
Т. Вейерштрасс

***

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

А. Шопенгауэр



Линия - длина без ширины.
Юмор

Бесконечность - это место, где происходит то, чего не бывает.
Юмор

Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной.
Юмор

Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. "А, такой-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
Юмор


В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. Артур Шопенгауэр


Математика – это скважина, через которую логический ум может подглядывать за идеальным миром. Виктор Кротов


Математика - это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах Иммануил Кант


Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна


Он стал поэтом - для математика у него не хватало фантазии. Давид Гильберт


В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре


Если тебе трудно сразу понять всю бесконечность, постарайся понять ее хотя бы наполовину. Славомир Врублевский


Арифметику невозможно понять, в нее приходится верить. Мария Кунцевич


Аксиома - это истина, на которую не хватило доказательств. В.Хмурый


Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое. Стивен Хокинг


Если... то.. - если это не математика, то это шантаж. Хенрик Ягодзиньский


Из современной геометрии: генеральная линия не состоит из бесконечного числа точек зрения. Станислав Ежи Лец


Я не согласен с математикой. Считаю, что сумма нулей - грозная цифра. Станислав Ежи Лец

Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. Хуго Штейнхаус

Между духом и материей посредничает математика. Хуго Штейнхаус



Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. Бертран Рассел


Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически. Альберт Эйнштейн


Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. Альберт Эйнштейн


Цифру из числа не выкинешь. Евгений Кащеев


Пустое множество - это математическая абстракция, а множество пустых дел, разговоров и страданий - это реальная жизнь. В быту такие множества называют "мудовыми", но аналога этого термина в математике ещё не придумано. Стас Янковский


Плюс - это крест минусу. Ефим Шпигель


Если у вас плохо складывается, то это будет умножаться. Ефим Шпигель


Математическая идея: в корне изменить степень свободы. Виктор Анатольевич Шендерович



Ключевой вопрос математики: не все ли равно? Виктор Анатольевич Шендерович


Люблю круглые даты: 16 , 32 , 64...


 

Home Обучение математике
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2016.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100