The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Вопросы и ответы Тюленева по раннему развитию ребенка

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. FAQ, часть 1
 

Сайт Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка)

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
Методики развития видов интеллекта: МИР вопросов и ответов МИР книг, пособий и игр МИР эры Человека Развитого
Регистрация
МИР общения
Контакты
- Статистика
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет

- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет

-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы специалистов

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форум
- Сайты
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Вопросы и ответы по раннему развитию, Часть 1.

0) С чего начинать развитие ребенка по системе МИР

1).  Ольга: "Что делать с ребенком, начавшим с нуля, но отставшим от выявленных возможностей или оптимальных планов развития по болезни или "ленности" родителей?"

      - Как что делать? Наверстывать упущенное, и  продолжать заниматься, вернее, играть. В системе МИР специально слово "занятия" заменено" на "игрозанятия", так как многие дети не любят "заниматься", а любят "играть", или "игрозаниматься". Родитель или воспитатель тоже должен помнить, что занятие носит оттенок обязательности, а игрозанятие требует более тонкого психологического подхода. Вы должны уметь превратить любое занятие, в том числе работу, в игрозанятие, или в игру. Иногда ребенок даже сам просит: "Давай играть в работу!". 
      Если Вы приобрели комплект "МИР-2", то вряд ли вы допустите отставание, поскольку имеющиеся проблемы этот комплект вам поможет решить: в нем достаточно игр, чтобы ни один день или час не пропал зря.
      Все занятия по системе МИР - естественные, развитому ребенку они всегда пригодятся. Мы напоминаем, что предлагаемые в системе МИР "интегрированные игры" применимы для детей в возрасте от 0 и до 18 лет. Так например, письма писать можно и в два года, и в 16 лет. Пересчитывать автомобили, "записывать природу" можно и в три года, и в 10 лет, и т.д. Разница будет только в количестве. Например, вы можете пересчитать сегодня два автомобиля, а завтра - целых двадцать два... Вот это и определяется тренировкой, игрозанятиями, которые  
      Другое дело, если у вас появились проблемы. Основные серьезные проблемы "запущенных детей" следующие: 
- ребенок неусидчив;
- буквы или карточки рвет, пытается их жевать и т.д.;
- нет интереса к буквам.
      В решении таких проблем мы помогаем нашим пользователям, зная конкретные сведения о ребенке и родителях. Разумеется, мы учитываем даты рождения всех членов семьи (знаки Зодиака и проч.), профессию родителей. Кроме того, нужно давать характеристику среды, в которой развивается ребенок. У нас имеются процедуры реабилитации детей после программ Домана, кубиков Зайцева, Монтессори. 



2). Надежда, Москва, август 2000 г.: "Что делать: ребенок не хочет трогать руками развивающие бусики", буквы, подвешенные в кроватке по рекомендациям системы МИР?" 
     - Вот, как раз мы имеем дело с одной из таких проблем, о которых только что  говорили выше. Выясняем, оказывается мама - кандидат наук, и очень творческий, думающий человек. Она изобрела и применила собственную методику: носила ребенка с рождения на руках. Спрашиваем: В чем дело? Неужели вы не читали хотя бы рекомендации педиатров? Ведь не все там так плохо. Даже Бенджамин Спок не настаивает, чтобы носить ребенка на руках. Разве вы прочли об этом в наших книгах? 
     Оказывается, мама исходила из того, что она думала, что ребенок постоянно находящийся в движении с мамой увидит гораздо больше, услышит больше, чем обычные дети, и уж точно станет очень развитым. А может быть, даже гениальным.  Да, у нас есть специальные рекомендации для таких мам, но эта мама ими не воспользовалась.
     Каковы недостатки этой "методики", которую, кстати, несколько лет  назад пропагандировали некоторые американские авторы? 
      Первая проблема. 
      - Фактически сдерживается развитие зрительной системы: постоянное движение не позволяет ребенку сосредоточиться, освоить статические размеры предметов, выявить элементарные образы. Так, известно, что у млекопитающих в первые недели жизни существуют особые сензитивные периоды на формирование способностей распознавания,  например, квадратов, решеток и т.д. Это периоды наивысшей восприимчивости и обучаемости. Пропускаете этот период - придется малыша учить этому в будущем, когда скорость распознавания будет на 2 - 3 порядка ниже. Значит блестящим геометром или географом, высококлассным или гениальным дизайнером он уже, возможно, уже не будет, да и учиться геометрии, стереометрии и всяким там тензорным исчислениям ему будет трудно. Все это относится и к начертаниям букв, портретам, и прочим картинкам. Напомню, что наиболее удачной методикой прошлого был система Моцарта, когда отец уже в день рождения наметил, что его малыш будет с самого рождения, ежедневно слушать и играть, сочинять и воспроизводить музыку - раньше, чем ходить. 
      Возвращаемся к нашим "кенгурятам". К сожалению, наша мама не обратила внимание и на имеющуюся научную литературу по данной "методике", которую вернее называть вынужденной традицией. Существуют африканские племена, которые так и воспитывают малышей, носят их на себе - но уровнем развития интеллекта, разумеется, они не блещут. Единственное их отличие - ранняя дальнозоркость. Малыши хорошо видят начиная с расстояния 3 - 4 метра, и дальше, но вблизи ничего не могут рассмотреть. Буквы, конечно, долго они не могут разглядеть. Выпадают целые пласты развития образного восприятия. Таковы только некоторые грубейшие ошибки у Домана, в частности. И не мудрено, ведь система МИР опирается на результаты экспериментальных психофизиологических исследований, проведенных в 60 - 80 -е годы, а у Домана были некоторые данные 30-х годов. А что же говорить о М. Монтессори? Она пишет, что возраст до трех лет не поддается прямому воздейтствию, тогда как мы в три года уже заканчиваем программу Монтесори - педагогики, рассчитанную на семилетних ... Зачем же брать устаревшие на 50 100 лет методики, по которым давно все результаты известны? Ведь мы не стоим на месте - каждый год делаем принципиально новые открытия.
      Вторая проблема.  
      - Выпадает большой цикл занятий по программам Классмира - 2, трогунка. В нашем конкретном случае ребенок начал с интересом ощупывать мелкие предметы не в 1,5 - 2 месяца, когда надо было это делать, а в ... 6 месяцев! То есть задержка такая же, как если бы школьник потерял 2 - 3 года.
Я даже не хочу говорить о последствиях такой огромной задержки. На мой взгляд, такое поведение мамы - это почти катастрофа. Особенно если учесть, что проекция рук на кору головного мозга занимает до 60 % ее площади.
      Что делать маме в этом случае? Нужно срочно, слово в слово, применить рекомендации системы МИР. Обязательно пройти занятие и консультироваться, пока не будут поняты и освоены все программы. 
      Если вы не купили пишущую машинку, то вам придется выделить время, и примерно в пять раз дольше и больше позаниматься с ребенком, поиграть с ним в буквы (игры: "Писатель", "Читатель" и проч.) для достижения аналогичного результата. 
      Ну, а если вы не приобрели "магнитную азбуку", тогда научите ребенка играть в буквы из карточек. 
      Но если Ваш ребенок не начал рано читать, то он может не получить ряд важнейших качеств. Это произойдет  вследствие роста головного мозга при одновременном отсутствии тренировки. Не играли в "Ломоносова" - в будущем, скорее всего, будете нанимать репетиторов. Не играли в "Предпринимателя" из комплекта "МИР-1", возможно, вашему ребенку в будущем придется довольствоваться зарплатой наемного работника. Таким образом, если вы не равнодушный родитель, то вам все равно придется заниматься с ребенком, но затраты будут на порядки выше, чем если вы будете делать все вовремя, по программам МИР. 
      Третья проблема. 
      Мне кажется, любая мама схватится за голову от этой методики американцев: постоянное ношение ребенка на себе не только отнимает массу времени и возможностей у мамы, но и может повредить здоровью - ребенок ведь растет, "не по дням, а по часам" ...
      Это только один из типичных вопросов. Конечно, у родителей возникает множество других проблем, и нам приходится помогать в куда более сложных случаях. Пока самая серьезная проблема заключается в том, что мамы думают, что все образуется. Это тот случай, когда "дитя не плачет - мать не разумеет". Если у мамы не будет императива самоконтроля - ребенок растеряет весь свой потенциал, и никакими затратами его потом не вернешь. Поэтому мы рекомендуем родителям познакомиться с периодами оптимального развития - так называемыми
классмирами. Это нужно для того, чтобы определить, не отстает ли малыш от нормальных темпов развития? 

3) Владимир, Люберцы: "Мы занимаемся по программам МИР для трогунков". Почему на некоторых конференциях резко выступают против книги "Читать - раньше, чем ходить"?

      

FAQ по метод. ]

Home Up FAQ по метод.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100