The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Раннее развитие детей: Предупреждения о других методах, задерживающих развитие ребенка.


Результаты раннего развития

Новости для родителей
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение шахматам
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
З а я в к а
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта

Анализ методик
Гленна Домана

Раннее развитие ребенка и образование

1. Некоторые сведения для родителей о ситуации на рынке образовательных услуг 

А. Две конкурирующие группы педагогов в образовании: консерваторы и новаторы. 

     Образование наших детей - область, требования и правила игры в которой начиная с 1640 года пока что придумывают, увы! - в своих интересах и сами же их выполняют те, кого называют "традиционные педагоги".
     Это, наверное, единственная область, где покупатели услуг, то есть мы с вами - родители, пока сто не имеют права голоса. Правда, оговоримся -  следует также вспомнить и о здравоохранении, где пациенты остаются тоже бесправными, во всяком случае, "пока что" и в России.
      В самом лагере продавцов образовательных услуг, то есть, в сообществе педагогов имеются диаметрально противоположные течения. Одни педагоги стремятся увеличить затраты родителей и, соответственно, свои доходы, другие, наоборот, стремятся их уменьшить.
      Таким образом, педагоги делятся:
-  на прогрессивных, повышающих эффективность педагогических методов; 
- и на традиционных, или регрессивных, отрицающих  возможность прогресса, и не желающих принять само понятие "эффективность" в педагогике как науке, и в образовании как прикладной отрасли.
     Рассмотрим более подробно эти два антагонистических класса в сообществе педагогов.


      Традиционные или "консервативные" педагоги с давних времен удерживают власть в системах образования многих стран. Со времен Я. Коменского они отказались перейти на новые, прогрессивные методы. "Набивая себе цену", они  стремятся усложнить преподавание и выбить побольше средств и одновременно взять на себя поменьше обязательств. Именно для этой целью создаются педагогические академии, которые не имеют ничего общего с настоящими науками о человеке. 
      Эти, "традиционные педагоги" стараются внушить нам, что методы педагогики существенно не изменились с 17-го века, "так как природа человека неизменна", и упорно применяя свои устаревшие несколько
столетий назад, "традиционные"  методы обучения и "дидактики" пытаются  доказать (этими своими методами), что происходит "дебилизация" населения, что детей нужно обучать по программе средней школы в течение 12 лет, с возраста от 7 до 19-ти лет.
      Технологические революции 17-го века так и не затронули наиболее реакционную и отсталую область "педагогику", никакие научные, новые методические открытия не проникли в нее со времен Я.А. Коменского, хотя он впервые призвал к этому. 
      С тех пор, почти всё "традиционное" педагогическое сообщество стремится внушить обществу: "век живи - век учись". С целью безраздельного контроля над обществом они сохраняют "двойку", как главный аргумент и средство подавления личности ребенка и гражданина. Не счесть фактов, когда учителя сплошь и рядом сознательно не объясняют важные разделы уроков, и дети в массовом порядке получают двойки, травмируя психику на всю жизнь.
      Большинство людей так и не избавляется от суеверного страха, внушенного учителями - мучителями в школьные годы. Поэтому граждане до сих пор безропотно отдают традиционным педагогам, которые захватили наши школы, своих детей, зная заранее, что почти 80 - 90 детишек из ста закончат школу больными, только  3 - 4  ребенка окажутся, по их милости отличниками ... Большинство же детей, окончат школу с комплексами.
      Они, с такой радостью и надеждами поступивших десять лет назад в школу, закончат ее со скрытыми обидами, во многом подавленные не всегда справедливыми оценками, с аттестатами неспособности ко многим вещам, не получив за десять - одиннадцать лет упорной учебы никакой специальности, чтобы пополнить ряды безработных или снова начинать ... учится. Нужно ли вам это? Но при этом ваши дети - выпускники и вы вместе с ними должны будут радостно изображать чувство глубокой признательности учителям. 

      Прогрессивные педагоги наоборот, считают, что педагогика развивается так же стремительно, как и другие науки. Эти педагоги, беспокоя спящее царство "консервативной педагогики" доказали, что почти все дети обладают изначально способностями, которые можно считать гениальными. Исключение составляют только дети с особыми, относительно редкими глубинными органическими нарушениями.
      И в России, и в других странах эта часть честно мыслящего педагогического сообщества выступает, например, за  переход к новым, игровым методам обучения, позволяющим полностью раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей. Новаторская педагогика считает, что двойка - это оценка, полученная не учеником, а педагогом, профессионалом, не справившимся со своими обязанностями...
      Но будьте всегда готовы к тому, что большинство педагогов являются регрессивными - "традиционными", они будут убеждать вас не заниматься с малышом, что это вредно и т.д. и т.п.
      Феномен этого корпоративного обмана населения России еще ждет своих исследователей. Будьте снисходительны, но тверды по отношению к ним: часть из них действует, действительно, по святому  "неведению", поскольку так их учат во многих педагогических вузах. 

Б.  Лучшие мировые достижения в научной педагогике принадлежат отечественным прогрессивным педагогам, и потому доступны каждому родителю в России. 

 Родителям следует иметь в виду: все наиболее важные результаты, можно сказать, рекорды раннего развития установлены в России. 
      С этими результатами, а также с методами может познакомиться каждый - они на много лет опередили   американских, японских и других зарубежных авторов. В
этом родители сами убедятся, пообщавшись с теми, кто уже многое применил на практике.
      Поэтому начинать имеет смысл с лучшего, с российских методов раннего развития и воспитания, тем более, что они даются в сравнении с другими методиками.
      Так что при ближайшем рассмотрении, нерационально тратить время на освоение многих устаревших программ, например, 
Г. Домана и некоторых других авторов.
 
     Например, лидер американской педагогики Глен Доман (США) исходит из того, что ребенок только к шести - семи годам способен усвоить, что такое буква "А". Более подробно взгляды Домана анализируются, приводятся, цитируются на странице "Замечания и предупреждения по использованию программ Глена Домана"
      Другой пропагандируемый сейчас, через 100 лет, лидер зарубежной педагогики, Мария  Монтессори считает, что ребенок до 3-х лет не поддаётся никакому педагогическому воздействию, тогда как в России дети к этому возрасту проходят программу трех классов. Что еще можно ожидать от этих устаревших рекомендаций по сравнению с российскими методиками? Множество других несуразностей и ошибок м рассматриваем в рекомендуемых родителям материалах РК МИР-2. Товар этот импортный, надо сказать, местами весьма устарел
по сравнению с некоторыми методиками, имеющимися в России. Но, к сожалению, об этом многие родители не знают. 
     Примечание. Методики Монтессори (100 лет) и Домана (50 лет). Это примерно то же, что, наверное, и "окорочка Буша", которые, по некоторым данным были заготовлены на случай войны едва ли не в то же время - в  сороковых - пятидесятых  годах. Покупая эти "окорочка" россияне не только подорвали  отечественное, натуральное и качественное птицеводство, получили аллергию и диатезы в масштабах национального бедствия. Об аналогичных последствиях для раннего развития у нас в стране можно поговорить с теми, кто уже пытался заниматься по этим программам.

      С другой стороны, можно всячески поддерживать  энтузиазм и правильные выводы школы Г. Домана по необходимости раннего развития. Нужно подчеркнуть высокое моральное значение этих работ для всех родителей, а также оригинальность, особый научный стиль "врачебного подхода" к педагогическим проблемам. В этом смысле книги Г. Домана представляют уникальное явление, и дают огромную фору трудам всем нашим "известным центрам дошкольного образования", стиль изложения и мировоззрение которых явно остаются до сих пор на "донаучном", спекулятивном этапе развития педагогики.  Для окончательного избавления от трудов этих архаических центров и бесплодных рекомендаций программ типа "Истоки", "Радуга" и др.  книги Г. Домана как нельзя подходят.  

В. Почти сто лет прошло с того времени, как стали известны методы М. Монтессори. Те педагоги, которые делают ставку на эти устаревшие методы, напоминают машинистов, выкатывающих из запасных депо старые паровозы. 
      Одновременно эти педагоги, увы - не смотрят в будущее: так или иначе, пересаживая родителей на "паровоз", они подрывают экономику российского воспитания и образования: хотите ли Вы этого для своих детей? Однако, методы М. Монтессори - лишний повод еще раз напомнить педагогам о необходимости особого подхода к ребенку. Можно даже сказать, что М. Монтессори впервые в мире  реализовала именно научный подход к ребенку, на уровне тех знаний, которые ей были доступны.  Поэтому ее подход неизмеримо выше, чем умозрительные построения наших отечественных традиционных педагогов - дошкольников. 

Г. Жизнь наказывает тех родителей, которые нарушают божественные заповеди. 
      Любая поддержка работы по созданию "родительской педагогики"
возвращается вам в семью сторицей - только благодаря этой поддержке продолжаются работы по системе МИР. Известно, что вот уже несколько столетий "традиционные педагоги" подавляют и преследуют все новое, что создается в прогрессивной педагогике. Все новое и эффективное возникает только в результате обратной связи, получении вопросов, предложений и пожеланий от родителей. 
      И наоборот, без родительской поддержки невозможно своевременно найти решения проблем и подготовить материалы. 

Познакомьтесь с материалом: "Что нужно знать родителям о раннем развитии, воспитании и образовании детей?"

Любовь, секс, брак и дети - сокровенное из библиотеки системы МИР

2. Предупреждения по использованию методов раннего развития

С чем, с какими трудностями и неожиданностями  встретятся родители, желающие развивать способности ребенка?

Итак, будем считать, что у вас в семье главные  внутренние проблемы решены, родители - единомышленники готовы сделать все, чтобы их ребенок получил наилучшие условия для развития. И тут перед ними возникают совсем другие проблемы, вызванные несовершенством многих распространенных рекомендаций. Вы должны быть предупреждены, что часто у многих родителей через несколько месяцев, а то и недель, опускаются руки, и прежде всего по следующим причинам:

а) потому, что не хватает ни времени для занятий, ни средств ...

б) сложность методик и рекомендаций

г) некоторые досадные ошибки, которые стали очевидными вследствие новых научных данных физиологии и экспериментальной психологии

Немало проблем для оптимального развития и образования ребенка создают устаревшие, содержащие очевидные ошибки, методики и программы известных педагогов, врачей и воспитателей. Часто именно это приводит к высокой трудоемкости многих методик. С такими проблемами разобраться легче всего, потому что накоплен как положительный, так и отрицательный опыт многих родителей. Чтобы вы не повторяли чужих ошибок, не экспериментировали зря со своим ребенком, я буду постепенно рассказывать здесь и о том, что можно делать, что делать не стоит, и о том, что делать категорически нельзя.
Но главное - вам необходимо познакомиться с суммой наиболее выдающихся открытий
в педагогике и психологии раннего развития, без которых и думать нечего о методах раннего развития. Просмотрев раздел "Новаторы" (Я. Коменский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Б. Никитин, В. Шаталов, Г. Доман, М. Ибука, Н. Зайцев, Ю. Азаров, и др. ) возвращайтесь сюда, чтобы предостеречься от возможных ошибок. 

Содержание
материалов, поставляемых официальным пользователям системы МИР

1. Замечания и предупреждения по использованию программ Г. Домана
Таблица различий между системой МИР и методами Г. Домана
Требования к занятиям
Требования к размеру и количеству карточек
Нужно ли предъявлять карточки с точками и сколько?
Нужно ли применять карточки со словами и сколько?
Нужно ли обучать раннему ползанию и когда?
Нужно ли приучать к раннему хождению и когда?
Нужны ли "программы энциклопедических знаний"?

2. Особенности использования технологий Н.А. Зайцева
Достоинства и недостатки методики обучения по кубикам
Достоинства и недостатки применения таблиц для обучения математике
Достоинства и недостатки обучения русскому языку по таблицам

3. Использование "Никитинской педагогики"
Основные составные части Никитинской педагогики

4. Программы последователей М. Монтессори

Ещё замечания и предупреждения по использованию программ Глена Домана



 

Hosted by uCoz
Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Вузы МИРР
Вакансии


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2009
Родительский клуб "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100