The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Программы дошкольных образовательных учреждений, ДОУ; критика программ дошкольного образования Интеллектика и раннее развитие детей

Программы ДОУ

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Некоторые программы для детских дошкольных учреждений

Программа “Истоки”

Общая характеристика

Программа задумана как базовая для дошкольных учреждений. Подготовлена группой специалистов центра “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца.

Достоинства

Материал структурирован, содержит характеристики развития ребенка и задачи воспитания и развития в понимании авторов, и упоминания некоторых методов и приемов. Но его нельзя назвать программой в современном понимании этого слова.

Недостатки

Введены наукообразные термины типа “базисные характеристики личности”, которые вызывают раздражение у воспитателей и методистов.

1. Список задач недостаточно нормализован, то есть, имеются повторы и пересечения. Сказывается отсутствие четкой научной модели личности развивающегося ребенка.

Примечание. В этом смысле просто и гораздо более научно подходит Г. Доман, опираясь на некоторые естественнонаучные представления о развитии различных отделов головного мозга ребенка. Как врач, он обязан это делать. В то же время, традиционные методики, как в России, так и в США, напоминают ошибочные рекомендации, в которых строительство дома начинается ... с крыши.

2. Во всех разделах в “Истоках” имеет место неразработанность понятий развития, воспитания и обучения. Фактически, используется традиционная для педагогики ошибочная последовательность: от воспитания к обучению и образованию, от общего к частному.

Конечно, понятие “развитие” в свете последних лет представлений “развивающего обучения” и других постепенно выдвигается на свое место, но это происходит робко и случайно.

3. Методическая часть не везде структурирована, что затрудняет использование ее воспитателями.

Так, некоторые воспитатели всегда отдают предпочтение наиболее эффективными или привычным приемам, играм и т.п. Они сразу начинают искать их, что дает им понимание всего раздела.

Множество рекомендаций можно было бы объединить в яркие запоминающиеся игры. Собственно, это и предлагает система МИР.

Не выделены в методический раздел развивающие игры детей между собой. Следует учитывать, что многие навыки и качества личности можно было бы формировать организуя такие специальные игры.

Но все - таки, надо было бы договориться, что мы будем формировать. В “базовой программе развития детей” нет удовлетворительной модели личности.

Уверен, что педагогам “новой генерации” неизбежно нужно будет сначала договориться и ввести в обиход некоторую многоуровневую модель “развития человека”, - тогда станет возможным давать все аспекты развития с наглядной иллюстрацией естественнонаучного процесса развития каждой из структур головного мозга.

Систематизация опорных образов необходима: тогда будет предметно ясно, что мы формируем.

Программа “Детство”

 

Общая характеристика

Эта программа предназначена для детских садов и подготовлена большим коллективом кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.В. Герцена в 1996 году. Представляет собой попытку дать полный систематизированный материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Достоинства

Девизом программы объявляется: “Чувствовать - Познавать - Творить”. Представлены многие идеи традиционного воспитания в виде сквозного “пронизывая всех разделов” тремя содержательными линиями: чувств, познания, творчества. Это первая программа, где во все возрастные периоды введен раздел: “Первые шаги в математику”.

Недостатки

Наиболее важные, современные новаторские идеи и результаты в программу не вошли. Более того, авторы против свободных темпов развития ребенка, утверждая, что “задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка”. Естественно, далее детям систематически навязываются такие замедленные темпы развития, которые, соответствуют субъективным представлениям авторов о таковых.

Неплохо структурирована методическая часть. Однако, вся программа структурирована в сторону”, точнее, она носит довольно сильный отпечаток субъективности.

Можно ли ее использовать родителям? На этот вопрос авторы отвечают отрицательно, оговаривая, что “ее использование требует от педагогов развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект - субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики.”

 

Программа “Радуга”

 

Общая характеристика

Программа разработана под руководством Т.Н. Дороновой, издана в 1996 г., дополняется подробным методическими пособиями и приложениями. Добротная программа основанная на традиционных представлениях о развитии ребенка.

Достоинства:

Эта программа содержит немало хороших, научно обоснованных методов и приемов, развивающих игр.

Однако рекомендательная часть строго подчинена требованиям общепринятой официальной педагогики, которая не признает за ребенком права на раннее обучение чтению.

Вместе с тем, в сборниках материалов присутствуют некоторые элементы, свидетельствующие об имевших место попытках внедрить новые идеи, например, систематизация знаний, геометрические фигуры и проч. Однако ссылки на какие либо работы и источники отсутствуют, что является прямым доказательством имевшей место педагогической цензуры.

Можно отметить такие положительные рекомендации, как традиции группы, некоторые шаги в сторону создания символьной среды, и многое другое.

Недостатки

Отсутствует обычное в подобных работах, стремление к методическому единству внутри самой работы. Пособие носит характер собрания разнородных статей и методических разработок, которые по нашему мнению, следует применять на два - три года раньше сроков, которые рекомендуются для представленных игр и занятий.

Недостатки традиционных образовательных систем

Общеобразовательные программы

1. Не используются возможности детей, открытые исследователями, врачами, психологами и педагогами в США, Японии, России.

2. Часто используется прием “от сложного к простому”, а не наоборот, как представляется, по мнению педагогов, естественным, и декларируется разработчиками традиционных программ. Так, например, от сложного понятия “арбуз” переходят к простой букве “А”, и т.п.

3. Господствуют представления, препятствующие развитию детей, неверие в способности ребенка, имеют место попытки насильно втиснуть даже успешно развивающихся детей в заданные сверху, “директивные” рамки.

Список литературы

Истоки: Базисная программа развития ребенка - дошкольника. Алиева Т.И. Научн. ред.: Л.А. Парамонова и др. - М.: Карапуз, 1997. - 288 с.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Н.А. Ноткина и др. Под ред. Т.И. Бабаевой и др. Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1996. - 224 с.

Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. / Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 1996.- 271 с.

АОР ]

 

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ и другое ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - к 18 годам

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в многоквартирном доме

 

СИСТЕМА МИРР

Что такое "система МИР ребенка"?

Ваш ребенок - Человек Развитый

Новая историческая общность: Эра Человека Развитого

Как перейти в эру Человека Развитого

"Трансгуманизм" и другие удары по человечеству

 

Home Up АОР
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100