The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Настоящее раннее развитие детей

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

Проблема одаренности решена в 1988 году

Павел Викторович Тюленев, президент Ассоциации педагогов - новаторов

 

Как развивать детей одаренными?   

Краткий обзор системы МИР - методов интеллектуального развития.

Родителям, воспитателям и педагогам о развитии способностей и талантов малыша.

 

Из первых уст о самом замечательном гуманитарном открытии педагогов - новаторов XX  века

 

Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок вырос способным и талантливым, хорошо учился в школе, овладел множеством знаний, творческих профессий, стал деловым и предприимчивым.

Теперь это стало осуществимым по желанию родителей, так как к концу 20 - го века, изобретены и проверены, наконец, на практике специальные “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей.

В течение почти сорока лет многие сложнейшие и заумные педагогические методы превращены в простые и доступные игры, в которые изучены и включены и на научной основе слиты воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других.

В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей и педагогов простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность  ребенку  максимально  быстро  осваивать  окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком.

Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая приобретение навыков проведения операций на мировом рынке через систему ИНТЕРНЕТ. Эта своеобразная программа развития способностей необходима родителям для воспитания детей любого возраста, которая плавно и незаметно охватывает и блестяще решает практически все задачи современного образования.

Система МИР намного превосходит по полученным многими родителями результатам методы известных педагогов Б.П. Никитина, Г. Домана, Н.А. Зайцева, В.Ф. Шаталова и многих других педагогов и воспитателей, работающих на переднем крае науки о воспитании. Как показал опыт более десяти лет ее использования, она доступна любой семье и позволяет в любой семье получить результаты, которые превосходят многие известные показатели вундеркиндов и гениев прошлого.

Книга служит популярным введением в систему МИР -  “методов интеллектуального развития” для родителей и педагогов, которая, по оценкам многих экспертов, после 400 лет застоя, станет основой новой концепции образования.

 

1. Уважаемые родители! Сделайте своих детей одаренными!

 

Вам повезло. Случилось так, что именно во второй половине ХХ века в науках о человеке были сделаны удивительные открытия, которые позволяют сделать практически любого обычного ребенка особо развитым и, как скажут окружающие -  одаренным. Это будет  ваш родительский подвиг, бессмертное послание всем будущим поколениям вашей семьи.

 

Что нужно знать родителям о тех,

кто всю жизнь боролся за таланты их ребенка?

 

Ученые, работавшие 50-60-е годы на стыке психологии и информатики, проведя расчеты заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем принято считать. Однако педагогами эти утверждения воспринимались не более, чем метафоры. В системе образования не позволялось даже и думать об исследованиях в области раннего развития, поскольку памятными постановлениями 30-х годов любые “эксперименты” по раннему развитию и обучению были строжайше запрещены, а все психологи, пытавшиеся заниматься этой темой в 20 - 30-е годы были репрессированы или изгнаны из страны.

Некоторые исследователи прямо указывали, что в каждым ребенок  скрывается гений. Изучив эти данные, проверив некоторые приемы в воспитании своих младших братьев от 3-х до 12 лет, с 1969 года я в полной уверенности в успехе приступил к разработке и проверке на практике системы максимально возможного развития способностей и талантов.

Нужно было осторожно, в условиях строжайших запретов и предрассудков, шаг за шагом проверить, чему можно научить ребенка в самом раннем возрасте? Предстояло выяснить, когда можно начинать развивать и  обучать ребенка? В пять лет, в два, или в возрасте нескольких месяцев? Каковы будут последствия максимально раннего развития? Для  этого потребовались десятилетия поисков и экспериментов ...

Тем временем, события развивались не в пользу детей.

Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях.

Но, несмотря на то, что во многих странах традиционные образовательные структуры отчаянно противились новым методам раннего развития и обучения, и не выделяли на них средств, в мире началась внешне невидимая гонка, целью которой было создание массовой, доступной для каждой семьи методики развития детей одаренными.

В 20 - ом  веке в России новый импульс методам раннего развития, бесспорно, был дан выдающимся педагогом - новатором В. Сухомлинским.  Его система основана на гармоничном синтезе эмоционального и духовного начал с интеллектуальным развитием. Она чем - то напоминает подход Р. Штейнера, но в отличие от вальдорфской системы, которая существенно задерживает развитие ребенка, методы и результаты В. Сухомлинского были просто ошеломляюще эффективны, позволяли умственно - отсталым детям не только догнать нормальных детей, но и поступать в высшие учебные заведения.

Одновременно с В. Сухомлинским вели исследования, проводили эксперименты Б. Никитин, В. Шаталов, Н. Зайцев, П. Тюленев. Однако, в условиях тотального запрещения работ по раннему развитию в СССР только чудо помогало педагогам - новаторам опубликоваться, распространить свой опыт.

Больше всех повезло неутомимому первопроходцу Б.П. Никитину, выходцу из кубанских казаков. Уже в конце 60-х годов этот величайший педагог и воспитатель столетия подарил миру систему развития детей, в результате которой любой ребенок становится способным и легко осваивает программу начальной школы, по существу, уже к восьми - девяти годам. В те годы я пришел к таким же выводам и некоторым аналогичным результатам. Это был огромный, революционный прогресс для того времени, хотя на основании новых методов и полученных мною результатов, с 1992 года мною выдвинута программа “Начальное образование - к пяти годам”. Более одиннадцати миллионов семей во всех странах мира применяли рекомендации и игры Б.П. Никитина - и это только учтенные экземпляры приобретенных родителями книг. Система Б. Никитина сыграла важную роль в осознании необходимости раннего развития. Удивительно, что это произошло несмотря на то, что против нее в течение сорока лет борются Минобразования и Минздрав, отстаивающие устаревшие методы воспитания.

Другой гениальный педагог В.Ф. Шаталов в начале 70-х годов предложил великолепную методику школьного развития и обучения детей, в результате все ученики класса  осваивали программы в три раза быстрее, чем обычно.  Кажется просто невероятным, что ему удалось сделать это в условиях обычной, контролируемой со всех строн, школы. Десятки комиссий из Минпросвещения ничего не смогли противопоставить великому Учителю - новатору! Однако, в середине семидесятых годов неосторожное выступление В.Ф.Шаталова против непомерного восхваления роли Л.И. Брежнева в Великой Отечественной войне положило конец началу внедрения методик В.Ф. Шаталова в советских школах.

Штурмовать ранний период развития детей начал выдающийся педагог Н.А. Зайцев, который сконцентрировал внимание на использовании кубиков и таблиц. Этот замечательный педагог еще находится в расцвете сил, полон планов и новых идей.

Приступили к работам по освобождению интеллекта детей и в других странах: весьма результативные методики создали и опробовали: Ш. Сузуки, М. Ибука в Японии, Гленн Доман в США, предложившие методики и программы раскрытия потенциала отдельных способностей и граней интеллекта.

Однако, проблема всестороннего, гармоничного воспитания, и еще более важный вопрос  о самом раннем времени развития ребенка, был решен только в России, в начале 90-х годов. С 1995 года победным громом прозвучало: “Создана методика “Читать - раньше, чем ходить!”, повсюду в стране стали появляться дети, свободно читающие в возрасте двух лет...

В последнее пятилетие на арену борьбы с устаревшей традиционной системой образования и воспитания выходят молодые педагоги, сумевшие преодолеть “запреты”, и на практике опробовавшие методы педагогов - новаторов старшего поколения.

Таким образом, только нынешнее поколение мам впервые в истории получают не отдельные разрозненные приемы и находки энтузиастов, а теоретически обоснованную, стройную и проверенную систему МИР: методов интеллектуального развития. Большую роль в эффективности этой системы сыграли проведенные в 70-х годах методы компьютерного моделирования процессов обучения, памяти, восприятия ...

К началу 90-х годов новое поколение методов развития одаренности было проверено и предложены в разных странах.

Если говорить в самом общем виде, в России были созданы универсальные беззатратные и наиболее эффективные методы для любых семей, не только высокого и среднего достатка, но и для малоимущих семей.

В Японии и в США, традиционно отстававших в педагогической науке, давно и упорно, хотя и полулегально, использовались чрезвычайно трудоемкие методы для “состоятельного класса”, требующие больших затрат и систематических родительских или гувернерских занятий.  Но врачи и педагоги США даже не приблизились к результатам системы МИР,

Окончательно лед неприятия и непонимания был сломлен в 1995 году, когда были опубликованы результаты методики “Читать, считать, знать ноты - раньше чем ходить”, после которой в Россию хлынул поток книг по устаревшим методам раннего развития, практиковавшимся еще с 50-х годов. 

В газетах, в книгах и на телевидении все чаще стали появляться сообщения о сенсационных достижениях прогрессивных педагогов. Сравнение этих результатов показывает, что, бесспорно,  наиболее эффективная и гармоничная система методов интеллектуального развития  детей (МИР) создана в России.

Например, в 1997 - 1998 году телевидение (НТВ, ОРТ и др.) в нескольких передачах на тему “Читать - раньше, чем ходить” рассказало о детях, которых учили читать и считать раньше, чем ходить. Каковы же максимальные темпы развития ребенка, который можно наблюдать в любой семье? Например, с возраста полутора лет моя дочь Лариса начала печатать на машинке, в три года - писала рукой, и к пяти годам напечатала и записала на аудио- и видеопленку десятки сказок, сценариев и стишков. Компьютер был освоен с 2,5 лет, нотная грамота и сочинение простейшей музыки - с трех лет.  Математика по программе до 7 класса, история - до 6 класса были пройдены самостоятельно к семи годам... С такими результатами мама отправила дочку в школу N 705 г. Москвы, где она учится с опережением на несколько лет, а могла бы закончить ее в возрасте 10 лет, да бабушка против...

    Первая публикация на эту тему в 1991 году называлась “Начальное образование - до 5-ти лет!”, была разослана более, чем в тысячу организаций. С 1995 года начали выходить мои книги с изложением результатов применения методики “Читать, считать - раньше, чем ходить”. Сегодня во многих уголках России родители знакомы с основными ее рекомендациями. Отдаленные последствия этой методики потрясают: грамотные дети, вырастая, пробивают себе дорогу, несмотря на многие препятствия и даже в условиях неполных семей и отсутствия школы.

Все больше родителей обретают надежду, что проблемы обучения их детей будут решены,  но органы образования в растерянности: расчеты показывают, что новые методы развития детей позволят сэкономить одну треть бюджета образование и направить ее на развитие детей. Нужны новые программы, отвечающие потребностям страны, начинать срочно заниматься переподготовкой учителей. Появилась возможность намного уменьшить расходы родителей. Теперь становится реальностью переход ко всеобщему  бесплатному высшему образованию, что стратегически важно в будущем веке высоких технологий и открытого общества.  Педагогами - новаторами России этот вопрос давно решен положительно путем новых методов обучения, а не за счет увеличения бюджета. И если в США и Японии эта тема признана стратегически важной и активно обсуждается, то наши СМИ и руководители пока еще не осознают ее важности. Это приводит к катастрофическому запаздыванию на старте: кто и с чем войдет в новое тысячелетие? Будет ли страна лидером или должником - колонией полностью зависит от того, какая научная база положена в основу системы образования.

Ко мне поступает множество писем с вопросами от родителей о том, как подробнее познакомиться наиболее практичными и с проверенными методами развития одаренности детей? Как развивать когда другие взрослые члены семьи и школа - против? Книга написана на основе консультаций родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 16 лет. В ней содержится обзор основных рекомендаций, которые позволят родителям сделать своего ребенка одаренным, обладающим феноменальными способностями во всех основных видах человеческой деятельности: математике, музыке, предпринимательстве...

 

Правда ли, что время - это способности.

Затянувшийся эксперимент.

 

Итак, если вы мечтаете  воспитать  способных  и здоровых детей,  которые будут хорошо и отлично учиться, станут талантливыми и смогут добиться успеха, то нельзя терять времени.  Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся. Факты неумолимо свидетельствуют, что понятие “изначальная одаренность” - выдумка тех, кто не умеет или не хочет развивать детей.

Еще тысячу лет тому назад жестокий падишах продемонстрировал своим подданным, что значит бездействовать. Он приказал отобрать по одному сыну у пятерых самых талантливых родителей своего государства, и изолировал их на несколько лет. И что же показал этот эксперимент? Ни один из этих детей даже не научился никогда ходить, не то что говорить, или рисовать... Известны и многие другие случаи, когда младенцев до семи лет воспитывали животные: эти дети в будущем не проявляли и проблесков интеллекта, как с ними потом ни бились тогдашние педагоги.

 

Не создавать вовремя своему ребенку условий для развития  и ждать милостей от природы, от системы образования - это значит оставить ребенка без талантов. Поступая так, некоторые родители почти полностью копируют эксперимент жестокого падишаха.

Примечание. Педагоги тоже делятся на сторонников запаздывающего обучения, представляющих традиционную педагогику, и на педагогов - новаторов, которые рекомендуют развивать способности детей как можно раньше, пока не упущено время. Некоторые специалисты не без оснований считают, что жестокий “эксперимент падишаха” в течение многих лет проводится над Россией, где исследования развития детей раннего возраста оказались запрещены с 1936 г. Следствием этого и стала наблюдаемая неспособность населения страны к социальной адаптации и выживанию в новых условиях.

Чтобы не забывать о главном условии, дома я повесил плакаты:  “Время ребенка - это его способности”, “Одаренность - это раннее развитие”, “Не повторяй эксперимент падишаха”. Советую вам сделать то же. Все те родители, которые начинают действовать, используя проверенный опыт, довольно быстро получают прекрасные результаты. В справочном разделе в конце книги вы найдете информацию, которая поможет вам познакомиться с опытом других родителей, воспитателей и педагогов.

 

Как следует понимать расширение потенциала ваших генов?

 

Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей, которое будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п.

Прочитав эту книжку, вы сможете - я уверен в этом - своим общением сделать ребенка более одаренным и талантливым чем многие из самых выдающихся, известных вам людей. Впоследствии ваши дети сами передадут свои великолепные качества вашим внукам - это станет достоянием вашего рода.  Все - в ваших руках.

 

Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей.

Во-вторых, оказалось, что одаренность можно развить у ребенка путем применения нескольких  новых детских игр, не требующих больших затрат времени. Эти игры можно организовать в любом детском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года. Можно сказать, что в период развития ребенка до  пяти лет, по - существу, происходит расширение возможностей генотипа. Самое замечательное, что теперь управлять этим процессом в раннем возрасте могут сами родители. Пройдет немного времени и, если вы примените рекомендации,  вам скажут, что ваш ребенок, безусловно, одаренный. Для того, чтобы каждый смог, не вдаваясь в описания “механизмов развития головного мозга”, немедленно начать использовать эти открытия, еще в конце восьмидесятых годов мною были разработаны и за этот период  проверены  “Игры для гениев”- несколько универсальных приемов.

Примечание. Естественно, возникает вопрос, а будут ли одаренными все последующие поколения потомков одаренного человека? Этот вопрос до сих пор не ясен, особенно донимают сегодня экстрасенсы и другие “трансценденталы”. Однако, в среде определенной части “элиты” развитых стран негласно пользуется вниманием довольно аргументированная так называемая “дуальная теория развития”. Согласно этой дуальной теории саморазвития генотипа - да, ускоренное совершенствование возможно, так как в этой теории считается, что накопленный опыт передается через мужчин их потомкам вследствие особого механизма сперматогенеза. Эта теория основывается на статистическом анализе биографий около 2000 самых великих деятелей человечества, более 90% которых родилось от отцов старше 40 лет. Эти данные учитываются в определенных кругах в развитых странах и приводят к разновозрастные браки. Однако, успехи детей состоятельных и умудренных опытом отцов легко объясняются социальными факторами и благоприятной развивающей средой. Тем не менее, добросовестным отцам и требовательным мамам лестно осознавать, что они в наибольшей степени способствуют развитию человека, как вида.

 

Что может ваш ребенок? Результаты, которые повторили тысячи молодых мам. Заглянем в будущее вашего малыша. 

 

Обратимся к нормальным показателям развития, к которым вам нужно стремиться. На что же способен каждый ребенок? 

Нормально - это когда одаренные и развитые дети делают родителей счастливыми, и напротив, в случае каких либо задержек развития ребенка вы попадаете в материальную зависимость от затратной образовательной системы, со всеми ее ошибками и заблуждениями. Вы для этой системы - всего лишь потенциальный платежеспособный клиент. Чем больше у вас проблем - тем больший интерес вы представляете для продавцов образовательных услуг. И наоборот, очевидно, что чем выше уровень развития ребенка, тем меньше ваша зависимость от педагогов, репетиторов и других. Особенно важно это сейчас, когда во многих школах не хватает квалифицированных учителей вследствие низкой оплаты труда.

Факты. Максимальные успехи всегда достигались родителями сознательно. Главное - знать, что делать. Известны тысячи подобных случаев. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспитывал сына по специальной методике в конце прошлого, XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера, будущего основоположника кибернетики, не для учебы, а для того, чтобы ... сдать выпускной экзамен. Еще раньше, в 1810 году такого же успеха добился “на спор” со своими прихожанами сельский священник Карл Витте, изобретатель упомянутой методики. А еще столетием раньше полной независимости от школы добился Леопольд Моцарт, который с первых недель после рождения сына организовал ему ежедневные музыкальные занятия - игры. Подобных, менее известных примеров - не счесть. И везде в успехах детей “виноваты” были ... сами родители, решившие помочь ребенку развиваться.

С целью рассказать, наконец, всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей, и была разработана новая система воспитания - система МИР. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты.

Я проверял эти рекомендации в очень трудных условиях - у вас результаты могут оказаться значительно лучшими.

Так, несмотря на то, я был занят на работе с утра и до девяти часов вечера, благодаря рекомендуемым играм с буквами и другим приемам, моя младшая дочка, Лариса, начала читать и складывать слова из букв в возрасте ... один год,  и по всем показателям намного превзошла все мне известные показатели гениев и вундеркиндов. 

Мама и бабушка - сторонники обычных методов воспитания, обнаружив, что ползунок складывает слова из букв, подняли панику ... Но было уже поздно - они так и не успели прочесть малышке ни одной книжки, убежденные, что читать можно учить только с семи лет.

Примечание. Впоследствии, после опубликования книги, меня разыскали родители, которые получали близкие результаты, но не могли объяснить их. Так, в октябре 1996 года ко мне приехал А. Шароваров, педагог, дедушка, который в 1993 году  рассказал о своем результате развития внука в книжке “Читать - раньше, чем говорить”, в три - четыре года начали читать дети у Б.П. Никитина. В России оказалось множество родителей, дети у которых начали читать в 2,5-3 года.

Но вернемся к тем результатам проверки излагаемых рекомендаций, на которые вы можете смело ориентироваться.

В полтора года, как показал мой опыт, ребенок с удовольствием играя в “Журналиста”, начинает печатать на пишущей машинке; в возрасте двух лет - может писать  слова и предложения на слух; в три - дочка уже вела дневник, сочиняла музыку, играла в “директора магазина”, и делала многое такое, что не делал в таком возрасте ни один из известных гениев человечества.

Начиная с полутора лет, поздно вечером или ночью я подкладывал  дочери книжки с крупным шрифтом в кроватку или на стул, стоящий рядом: едва проснувшись, она начинала читать, раньше, чем вставала на ноги. Взрослые могли спокойно досыпать, заниматься утренними хлопотами - малышка в это время прочитывала две - три книжки по запланированной с вечера программе...

Когда дочке исполнилось четыре года, и она напечатала уже несколько десятков сказок, историй и сценариев про своих кукол, перечитала все книжки в доме, мне пришлось приобрести учебники за среднюю школу.

В шесть лет дочка начала самостоятельно и увлеченно играть в новую игру “Играем в школу” со своими куклами и игрушками. В семь лет, после проверки дочки по школьной программе, мы с ней стали решать вопрос: в какой класс идти, в пятый или в седьмой? Седьмой - потому что дочка хотела срочно проводить эксперименты по физике, химии... 

 

Какие препятствия приходится

преодолевать?

            Здесь нужно, чтоб душа была тверда

            и страх не должен подавать совета.

                                                              И. Гете

Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе,  но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности -  сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности.

Но есть весьма нежелательные препятствия.

Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать!

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Ответ поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов...

Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была ошибка - нужно было сдать экзамены до седьмого класса...  Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против.

Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.

Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией?  Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США  только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи там рекомендуются весьма устаревшие, которые я категорически не советую использовать. 

Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся  к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться развитию ребенка. Ну и что же?  Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь.

Бывают и более серьезные препятствия. К ним я отношу сознательное подавление развития детей, неприкрытый произвол руководства школы, заключающийся в отказе перевести ребенка в старшие классы после сдачи экзаменов экстерном, дополнительные незаконные переэкзаменовки, которые пришлось пройти и моей дочке, и многим другим детям. 

Случается, что нужно преодолевать заведомо слабые, ущербные программы. Поэтому советую внимательным родителям  чаще интересоваться, что происходит в школе - ведь дети там бессловесны и беззащитны, отданы “на откуп”.

Например, в школе, где учится Лариса, учительница по информатике смогла ввести в заблуждение директора школы и вместо нормальной программы уже многие годы  отнимает время учащихся изучением никому не нужного и никому не известного компьютерного языка 70-х годов - и где она его только раскопала?  Такое положение может иметь место и у ваших детей. Я расцениваю подобное как катастрофу для учащихся - хуже может быть только полное отсутствие в школе компьютеров и ... преподавателя. Конечно, подобное - это вина руководства школ.

В наших школах вы столкнетесь с откровенным неприятием развитого ребенка, тогда как в США за подобное отношение педагог будет немедленно и навсегда отстранен от детей. Бывая в школе примерно один раз в год и, несмотря на то, что дочка твердая отличница, я не раз слышал “вежливый совет”: “не устраивает - забирайте ребенка”. Такое отношение к развитым детям и к родителям почти повсюду. Развитые дети нарушают общую картину “дебилизации”, которую привыкли рисовать педагоги в целях выбивания бюджета. Ну и что же? Разве мы, родители, должны опускать руки и делать то, что кому-то нужно в ущерб детям?

Как в таких случаях уже сегодня, немедленно вам помочь развитию ребенка? Самый эффективный путь, который решит эту и многие другие проблемы - приобрести компьютер и рекомендуемые мною программы. Я собрал домашний компьютер из разных списанных на работе комплектующих, начиная с самой устаревшей модели PC/XT. Росла дочка, умнел и компьютер, постепенно превращаясь в “Пентиум”... Вместе с компьютером к вам в дом в виде обучающих и развивающих программ придут лучшие педагоги со всего мира. 

Несмотря на многие препятствия, к началу 1998 года Лариса самостоятельно освоила такие языки программирования как BASIC(Q,V), ПАСКАЛЬ и  другие, а также компьютерные системы, которые “проходят” в институтах Corel Draw, 3D-Studio, Excel, 1С-бухгалтерию...и обучает всему новому меня и маму. Мечтает, если ... бабушка позволит наладить телефонную линию, открыть свою WEB - страницу в ИНТЕРНЕТ, поиграть ... на фондовых биржах.

В 1997 году Ларису пять раз показывали по телевидению, но на телепередачу  “Час пик” и другие, мама и бабушка, спохватившись, ее не пустили - то обед у дочки сместится, то “беспорядок наведут”, то сериал помешают досмотреть зачастившие телевизионщики ...

Каковы на сегодняшний день достижения цивилизованных школ по поддержке одаренных и талантливых детей?

Директоров и педагогов я приглашаю вступать в нашу “Ассоциацию школ развития детей одаренными и талантливыми”. Подобные межшкольные организации существуют во всем мире. Опять таки, узнать об этом легко, запросив адреса таких школ в Интернете. Если в России пока еще понятия “таланты” и “школа” несовместимые, то, например, в США, благодаря специальному законодательству, почти каждая школа стала центром, основной задачей которого является выявить и дать дорогу “gifted and talented” - одаренным и талантливым детям. Здравый смысл подсказывает: стране нужны лидеры, которые помогут отстающим и больным.

 

Оппозиция в обществе. Даже соседи будут вас пытаться отговорить от занятий с ребенком. Факты показывают, что в любой стране имеется несколько мощных группировок, которые через лоббирование в правительстве и через СМИ будут скрытно и умело убеждать вас не заниматься развитием собственного ребенка. Например, “не лишайте детства”(пусть болтаются по улице), а лучше, мол, заведите породистую собачку, и т.д. и т.п. Ну и что же, вы будете их выслушивать и верить? Они преследуют свои, чаще всего корыстные цели, строят свои финансовые пирамиды на невежестве других.  У родителей  - прямо противоположные интересы. Нами накоплен существенный опыт в преодолении действий оппозиции развитию детей. Я уверен, что наши консультанты смогут вам помочь.

Если у вас в семье будет согласие в отношении того, “иметь или не иметь” одаренных детей, то применять эти открытия и получить результаты вам будет гораздо легче, чем мне - потому что методы, о которых я рассказываю в этой книге, проверены в условиях, когда казалось, не было почти никаких возможностей заниматься ребенком. Сам ребенок никаких проблем не создает, наоборот - он ежеминутно стремится обучаться и готов к максимальному развитию.

Бабушкам и некоторым педагогам и врачам “старой закалки” нужно объяснить, что время уже другое, и наука о воспитании ушла далеко вперед... Я бы советовал как можно раньше отправить “оппозицию” на консультации или курсы в центры МИР, не допуская к уходу за ребенком.

А что делается в других, цивилизованных странах?

Нужно срочно принимать законы, которые создадут детям пространство для развития, поэтому я приглашаю неравнодушных к будущему России родителей - депутатов и руководителей всех уровней. Предстоит подготовить целый “пакет” федеральных и местных законов, принять необходимые постановления и распоряжения. Так, каждый из отягощенных обязанностями “народного избранника” родитель может убедиться, что Россия находится в каменном веке. Для это достаточно спросить в Интернете о законах по развитию “gifted & talented” - одаренных и талантливых детей. Во всех развитых странах приняты необходимые законы федерального и местного уровня. Например, только по одному уже упомянутому штату Техас, тексты законов и уставов, положений и инструкций по развитию детей и подготовке и переподготовке педагогов и воспитателей займут больше места, чем все, что изобрело наше Министерство образования вообще. На ваш запрос, как и на мой, вас будут убеждать, что “мы постоянно занимаемся этими вопросами”. Согласно “закону Паркинсона”, любым даже самым пустяковым вопросом у чиновников существует желание заниматься ... бесконечно. После этого у вас возникнет желание переименовать наш уважаемый орган в “Министерство антиразвития”.

Когда я начал писать о трудностях, создаваемых “оппозицией развитию”, то оказалось, что потребуется книга большего объема, чем описание самих методов развития одаренности! Поэтому изложение этих вопросов я оставлю на будущее, поскольку убежден, что если мама будет полна решимости сделать своего ребенка одаренным и счастливым - никаких непреодолимых проблем не возникнет.

(На эти темы подготовлены брошюры: “Главные потребности наших детей”, “Безопасность интеллектуального развития”, “Таланты и проблемы”.)

Если выражаться модным нынче языком экстрасенсов, для создания развивающей среды нужно учитывать мощную энергетику вещей и изображений.

Пример 1. Однажды мне рассказали о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшего в семье безнадежных алкоголиков - вот, мол, пример, случай проявления генов, когда родители совершенно не занимались ребенком. Тогда я спросил: “А вы видели стены квартиры, где жил и рос мальчик?”. Оппонент на минуту задумался: “Теперь мне все понятно!” - закончил он спор. Оказалось, что квартира была буквально завалена альбомами, на стенах повсюду висели рисунки и репродукции... Ребенку помогли ... стены. Самое поразительное то, что если вы разместите вокруг своего ребенка вместо монотонных и невыразительных обоев репродукции множества картин - он станет независимо от дальнейших событий, экспертом по живописи.

Пример 2. Подарив в раннем возрасте своему ребенку бумагу и карандаш, вы тем самым подарите ему талант художника. С целью проверить эту рекомендацию, я в возрасте шести - семи месяцев показал дочке, как извлекать карандашом простую, любую линию.  Уже через три дня мне пришлось принести ей пачку белой бумаги... Так началась многолетняя “игра в Репина”. Потребность чертить, “изводить” ежедневно десяток листов бумаги, стремление “рисовать раньше, чем ходить” стала привычкой малышки, а впоследствии - ее неотъемлемым качеством. Вот уже более десяти лет она сама, без каких либо занятий и напоминаний, по несколько минут ежедневно самостоятельно рисует, и многие признают дочку одаренной. Нужно учитывать, что ходить куда-то на уроки рисования бабушка и мама наотрез отказались - нет времени. Получается, что в своей жизни ребенок не рисовал ... только шесть месяцев! Проверить этот прием может каждый родитель, разумеется, если не пожалеет бумаги. Абсолютно такая же история произошла с музыкой: я рекомендую дать малышу играть на музыкальном синтезаторе еще раньше, с четырех - пяти месяцев. Барабан, ксилофон, пианино - все это синтезаторы звуков устаревших типов.

Пример 3. Вот уже почти двести лет известно, что если вы закрепите на стенах в детской комнатке  сотни формул вузовского курса математики - он и это все запомнит, и математика в вузе будет для него любимым предметом. Это и занятиями трудно назвать. Так, после подобных “занятий” моя дочка к возрасту 8 лет самостоятельно, вместе с куклами и другими игрушками, прорешала все задачки из учебников по математике и алгебре до ... девятого класса. “Решать - это одна из моих любимых игр. Особенно перед сном” - отвечала внучка на недоуменные вопросы бабушки. Самым трудным предметом в школе оказался ... “труд”. Остальные предметы дочка давно прошла, играя с куклами “в школу” еще до 7 лет.

В начале были ... картинки! В последние годы ни у кого из специалистов не вызывает сомнение то, что ранний показ картинок, изображений объектов из будущей области деятельности ребенка приводит чудесным путем к успешному овладению в дальнейшем соответствующей деятельностью, к талантам и феноменальным способностям.

Поступая в соответствии с нашими рекомендациями в период раннего детства вы одариваете своего ребенка феноменальными способностями, талантами. Причем, родителям это почти ничего не стоит: при полном отсутствии средств, многие пособия можно изготовить самим, а в развивающие игры удобно играть во время обычных прогулок или в домашней обстановке. Желающим потратиться тоже раздолье. Однако, если вы будете покупать лишние или “вредные” игрушки, то темпы развития ребенка, естественно, снизятся и в будущем вам придется тратить во много раз больше для исправления этих ошибок излишества.

Таким образом, будет ли ваш ребенок талантлив и умен, если начать с самого начала, зависит от того:

1). Правильно ли вы выбрали кроватку, пеленки, погремушки и прочее, все, что будет вокруг младенца в период от 0 до 2-х лет, какие игрушки до 5 лет вы ему дадите?

Ведь вы не сможете постоянно с ним заниматься - у вас будут свои неотложные дела. А стены комнаты и кроватки всегда с ним. 

Поэтому нужно организовать самостоятельное развитие ребенка с первых дней, месяцев жизни, повесив на стены полезные картинки... Каких либо больших дополнительных затрат в это время практически не будет, а эффект окажется огромным и превзойдет все ваши ожидания. Помните историю гениальности Софьи Ковалевской?

2) Часто ли вы напоминаете себе: “Мой ребенок родился, чтобы развиваться. Я должна(должен) помочь ему”.

И помните, что упущенное в раннем возрасте время для развития способностей не вернешь.

Замечание. В существующих книгах по уходу за ребенком какая-либо серьезная информация по интеллектуальному развитию пока еще отсутствует, потому что это просто не было известно. Исключение составляют появившиеся впервые в мире в конце 60-х годов книги Б.П. Никитина о необходимости раннего обучения. Его идеи и результаты помогли миллионам семей, стали широко известны за рубежом. Через тридцать лет, когда я в феврале 1996 года рассказал ему о только что переведенных на русский язык книгах Г. Домана, Борис Павлович был очень удивлен. Через неделю его вывод был таков: “Американцы проделали большую работу. Но многого из того, что есть у нас, в России, у них нет”.

По мнению родителей и педагогов, рекомендации американцев основаны на “жестком тренинге”  и весьма затратны, требуют времени. Кроме того, в этих методах отсутствует “социальная компонента”, а по заключению, например, методистов в г. Евпатории, проводивших анализ в 1996 году, предложенные американцами программы не доведены до требований массовой методики, учитывающей реальные возможности и трудности большинства семей. Многие родители приходят к нам “после Домана”, утверждая, что дети отказываются от частых тренировок, отворачиваются ...

Мое мнение следующее. Американские исследователи, родители и энтузиасты пришли к идеям и результатам, к которым не могли не прийти добросовестные ученые: дети гораздо эффективнее обучаются в первые два - три года, чем позже. В США опробованы многие педагогические приемы предусматривающие систематические многоразовые занятия с ребенком - я от них отказался много лет назад, поскольку это доступно очень немногим.

Проведенная методическая работа американцев отражает уровень исследований в России примерно 15-ти летней, “доМИРовой” давности. Рекомендации носят еще исследовательский характер, трудно применимы в условиях обычной семьи, требуют участия обученных гувернеров, нянь и затрат времени. Вы сами можете сделать выводы, сравнивая результаты, которые  приводятся в этой книге: о многих из них ни американцы, ни японцы, ни французы даже не упоминают. Документов и доказательств раннего интеллектуального творчества детей не приводится вообще.  О многих проверенных на практике возможностях феноменального развития способностей американским специалистам не известно. Так, наши “миряне” в России читают и считают примерно на год раньше, печатают на машинке на два года, осваивают ноты и сочиняют музыку и того раньше... По силовым показателям американцам пока еще предстоит приблизиться к нашим, образца 1968 года.

 

Главное требование ускорения развития интеллекта:

Не приобретайте лишних игрушек и вредных вещей!

 

Если мама, все таки, отлучается, то вещи и игрушки находятся рядом с ребенком постоянно. Они либо помогают развитию, либо столь же постоянно мешают. 

Сразу замечу, что система МИР содержит очень конкретные советы и, как все точные науки, содержит ограничения и даже запреты, которые должны знать родители. Не нужно забывать, что если вы будете поступать “как все” - то и результаты будут, “как у всех”, и проблемы появятся  те же.

Многие мамы приходили ко мне с покаянием, что не придали внимания запретам, изложенным в книгах, и вот, наконец, через год - поняли, что нарушили рекомендации, задержали развитие малыша ...

Например, бессмысленно использовать почти 95 процентов детских кроваток, продающихся сейчас в магазинах, они обрекают ребенка на самый низкий уровень развития. Причины этого просты, но о них нужно знать - одни кроватки, чрезмерно и бездумно украшенные, будут постоянно отвлекать внимание малыша, другие ограничивают пространство. Особенно этим грешат импортные кроватки. Играет огромную роль толщина перил, величина просвета между прутьями, и другие элементы конструкции кроватки. В кроватках многих типов невозможно организовать развивающие игры МИР. Исследования показали, что более всего подходит для развития ребенка наша отечественная серийная кроватка. Поскольку детальные замечания имеются к большинству  детских товаров, игрушек и книг, в этой книге просто невозможно излагать эти вопросы подробно. Помочь подобрать  развивающие комплекты вам смогут наши консультанты и готовящиеся специальные инструкции.

Не рекомендуются невыразительные обои, бесформенные накидки, шторы в комнате ребенка. Задержат развитие пеленки и одежда с абстрактными рисунками, и даже многие типы ковров. Интеллект - дело тонкое, и все эти вещи являются, по сути, самыми первыми пособиями.

На самом деле, если написать о всех предупреждениях, опасностях и причинах задержек - получится книга, намного большая, чем все остальные методы. Скажу по - секрету, что в ней уже тысяча страниц ...

С каждым годом, с возрастом ребенка возрастает не только количество полезных игр и занятий, но и число других опасностей, о которых вас дополнительно предупредит специальное руководство, имеющееся в системе МИР -“Безопасность интеллектуального развития”. 

Опыт показывает, что только те мамы, которые на практике, со всей энергией и желанием стремятся раскрыть потенциал своего ребенка, понимают почти сразу, что многие запреты необходимы и полезны.

Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр. Если к игрушке не прилагается соответствующая инструкция и доказательства будущих результатов, лучше не приобретать “кота в мешке” - скорее всего, это будут зря потраченные деньги. Излишек игрушек вреден, многие из них представляют собой своеобразные “игровые наркотики”. Все это вызывает микрозадержки развития и лишние затраты, и, как следствие, отставание.

Родители могут вздохнуть с облегчением - в разряд малополезных попадает более половины обычно покупаемых игрушек, что позволит сэкономить немало средств. Не рекомендуется совмещать и давать одновременно некоторые виды игрушек. Например, те из них, которые развивают умственные способности следует давать малышу до обеда, а яркие и красочные -  после дневного сна, или к концу очередного периода бодрствования малыша...

Чтобы облегчить выбор развивающих игрушек и товаров, а главное, своевременно их предоставить в распоряжение вашего малыша, по просьбам родителей приготовлена “Карта применения развивающих комплектов системы МИР”. Она охватывает множество сгруппированных по возрастам вещей, предметов, игрушек, книг - тех, которые сопровождают детей в их развитии от рождения и до совершеннолетия. Имея эту “Карту” вы будете точно знать, когда нужно начинать использовать все возможные развивающие игрушки, вещи, пособия, книги, аппаратуру и даже программы для компьютеров. Опыт родителей показал, что дети развиваются быстрее всего в той семье, где к каждому кубику, картине на стене, открытке или к рисунку на пеленках относятся как к специальному развивающему пособию для малыша. Именно так относится ваш ребенок ко всему, что его окружает. Попробуйте увидеть домашнюю обстановку его глазами и вы многое поймете.

Кроме развивающих вещей, игрушек и пособий, необходимым условием развивающей среды является общение.

Замечание: Те родители и педагоги, которые имеют возможность постоянно общаться с ребенком, могли даже обходиться без игрушек и пособий, заменяя их собою. В реальности приходится в минимум общения вкладывать максимум пользы. Эта цель достигнута в системе МИР.

 

Общение с ребенком должно быть развивающим! Каждое появление мамы перед ребенком  должно стать и запоминаться, как “явление Христа народу”. С чем вы идете к своему будущему гению?

 

На общение с ребенком тоже накладываются существенные, но выгодные для всех ограничения. Как сделать, чтобы от вашего общения с малышом или подростком была максимальная польза? Я приведу в качестве примеров несколько проверенных способов, которые дали максимальные результаты.

Способ 1. “Сотвори себе кумира!”. Представьте себе, что вы оказались помощником вашего кумира. У одних это, например, Ломоносов, Пугачева, Эйнштейн или Рокфеллер, а у кого-то президент или, наоборот, лидер оппозиции ... Входя к ребенку, спрашиваете: “А что сегодня моему Ломоносову нужно? Ах, новые открытки... Вот, получай три портрета хороших дядей, которые написали интересные книжки: Пушкин, Крылов, Островский... Ну-ка, кто из них Пушкин? ...“

Способ 2. “Время младенца - это его будущие таланты”. Больше всего цените время бодрствования младенца. Сначала это будет несколько минут в день. Я старался их предвидеть и полностью заполнить полезными и увлекательными занятиями даже в мое отсутствие: открыла дочка глаза и сразу видит что-то новое, интересное и закономерное, что имеет свое название, и что можно потрогать, попробовать на вкус... Если относиться к малышу как будущему гению, сразу понимаешь: его время стоит очень дорого и оно обернется будущими талантами, открытиями и достижениями.

Способ 3. ”Только Вы - создатель и первый учитель ребенку”. Цените и свое время - ведь для малыша вы в одном лице - и бог, и царь, и герой, любое слово и действие которого им будет восприниматься как пример для подражания. Пусть каждая встреча с вами станет для него своеобразным очередным уроком, принесет новые факты, новые два - три слова, поможет сделать новые открытия. Бывает, когда вы не готовы к такому общению,  тогда возьмите на себя роль ученика - пусть ваш малыш или подросток сыграет роль учителя.

Пример. Если, заглянув к четырехмесячному малышу, вы произнесете сотню неразборчивых слов в минуту, он вас не только не поймет, но, возможно даже и обидится. Такие минуты можете вычеркнуть из жизни - они потеряны. У младенца останется впечатление такое же, как у учеников, которые пришли в класс на занятие, а учитель говорит на незнакомом языке. Задержки развития речи часто вызваны именно беспорядочной и быстрой речью родителей или бабушки.  Такую форму общения нельзя назвать развивающей.

Иное дело, когда вы, например, ласково, четко и внятно произнесете два - три слова или даже буквы, показав и вручив ему карточки или открытки с изображениями. В этом случае впечатления у вашего ребенка будут конкретные - новые карточки с буквами он примется долго и с радостью разглядывать, раскладывать, развешивать еще с полчаса и, не сомневайтесь - запомнит их на всю жизнь...

И вам свободнее, и малышу полезно.

Ваш следующий сеанс общения должен быть почти таким же, как урок в школе: ласково, но четко повторите пройденное. Представьтесь учеником, попросите малыша показать старые карточки, буквы: “А где же у нас буква “А”?

Дайте новую порцию карточек  или открыток - образов. “Ура! Нам бабушка прислала букву “Б”! Где эта буква будет спать?”

Мой опыт показал, что уже к восьми месяцам малыш будет знать все буквы алфавита.

Прежде чем войти в комнату ребенка, загляните - не помешаете ли вы ему? 

Многим родителям нравится требование не мешать малышу, когда тот занимается развивающими интеллектуальными играми - это освобождает время. Я рекомендую, чтобы у ребенка всегда был избыток понятных и полезных игр для саморазвития. К сожалению, часто родители становятся самыми отвлекающими “игрушкам”, мешающими развитию творческих способностей. Не зря родителей не допускают на занятия в школу.

А вот проверять, контролировать процесс развития малыша, надо, поощряя и не скрывая эмоций, во время коротких, но эффективных сеансов общения.

По свидетельству мам и бабушек, использование системы МИР сокращает время на воспитание и обучение ребенка в 3-5 раз, кроме того, делает ненужными многие материальные затраты.

Для более подробного знакомства с тонкостями эффективного общения с малышами и подростками готовится специальное руководство “Развивающее общение с ребенком”.

 

Самый доступный прием

развития детей от 2-х до 16 лет:

театр одного актера.

 

Если вы, входя к малышу и общаясь с ним, будете играть роль мудрого “директора домашней микрошколы”, то ребенок получит мощный импульс развития.  Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься ...

Не стесняйтесь “притворяться”, играть различные высокие роли: “профессора”, “президента”, “директора”, “артиста”, “писателя”, “художника”, других конкретных, известных вам гениев. Особенно нужно это подросткам, чтобы снять появляющиеся в этом возрасте комплексы неполноценности. Ваш ребенок только однажды будет зрителем, он  немедленно попытается освоить эти роли сам. Чем раньше он сыграет ту или иную роль, тем сильнее останется отпечаток этого на всю его жизнь. Я рекомендую этот цикл ролевых игр обязательно проводить в каждом классе - это обязательный минимум для классного руководителя. Не рекомендую играть в “казаки - разбойники”, лучше играйте в Кутузова и Наполеона.

 

Используйте только самые лучшие

рекомендации и роли.

 

Нет ничего неразумнее, чем брать для воспитания своего ребенка не самое лучшее. Определить, что же лучшее можно только одним способом - по практическим результатам. Вас не должно сбить с пути то, что до сих пор почти все родители слепо следуют советам тех педагогов, кто никогда не занимался проблемой раннего развития на практике.

Примечание. Неужели такое возможно? - спросите вы. К сожалению, в целом, почти во всех государственных образовательных системах дело обстоит именно так. У нас в стране обстоятельные исследования раннего развития детей в официальной педагогике и педиатрии были официально запрещены двумя постановлениями ЦК в 1930 и 1936 годах. С целью подавления любых попыток свободомыслия был даже установлен особый режим в “Наркомпросе”, за его соблюдением следила Академия педагогических наук. Обо все этом только в последние десять лет заговорили открыто, и, наконец, в 1998 году опубликовано, например, в “Психологическом словаре”, стр. 257. Получается, что наиболее многочисленные советчики родителей - педагоги и педиатры, не могут знать этого предмета даже теоретически!

Наиболее часто задаваемый вопрос: “Положим, дети стали очень развитыми. Как развитым детям жить дальше? Не возникнут ли у них трудности в школе и в жизни?” Поскольку это вопрос политический, мой ответ на него вы найдете в политической программе “партии родителей России”.

Развитый - значит сильный. Для подготовки детей к будущей жизни в условиях конкуренции, я предлагаю использовать специальные приемы, которые развивают одновременно и способности к социальной адаптации, к конкуренции. Играя в специальные предлагаемые игры еще с дошкольного возраста, ребенок овладевает, как я убедился, несколькими творческими профессиями. Это помогает почти полностью избавиться от проблем подросткового периода. Проблемы у юных Леонардо Да Винчи и Моцарта, конечно, были, но они несколько иные, чем у мальчиков с улицы, с бензоколонки... Разумеется, навязанные нашей стране в последнее десятилетие модели антиразвития никого из родителей не устраивают и это очевидно каждому. Чтобы исправить положение, идя на выборы родителям нужно посерьезнее думать о будущем своих детей - только и всего. 

Дополнительную информацию можно будет найти в книге “Развивающие игры системы МИР”, “Как обустроить домашнюю школу МИР?”.

Следуя рекомендациям системы МИР вы будете достигнете прогнозируемых результатов: к совершеннолетию ваш ребенок  окажется всесторонне подготовленным к жизни в условиях любой конкуренции, у него будет несколько вариантов выбора дальнейшего жизненного пути.

Получающиеся результаты  будут радовать всех: родителей,  учителей,  самих детей

При нормальном, правильном уходе за младенцем, без каких-либо особых специальных занятий дети начинают читать и писать одновременно с хождением и "говорением" в возрасте  уже до 2-х - 2,5 лет. Они развиваются, следуя внутреннему инстинкту и самообучаются почти самостоятельно, высвободив у родителей массу времени. Вы же избавляетесь навсегда от проблем неуспеваемости в будущем - скорее всего, в школе ваши дети будут отличниками. Именно такие возможности заложены в любом нормальном  ребенке. Но родителям нужно позаботиться - особенно в первые пять лет - в первую очередь о том, что бы эти способности детей не пропали. Еще в 1970 году знаменитый воспитатель Б.П. Никитин показал, что творческий потенциал падает с каждым годом, определил это как закон НУВЭРС - “”необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей”. Иначе говоря, лучше затратить десять рублей в возрасте 1 год, чем потратить тысячи долларов для того же результата, когда ребенку исполнится 10 лет. Если будет потеряно время до пяти лет, то многие способности могут уйдут в подсознание безвозвратно - потом их не купишь ни за какие деньги...

 

В таблице 1 приведены результаты, полученные по лучшим, наиболее “продвинутым” методикам. Обратите внимание на мощный прорыв, который позволяют сделать рекомендации МИР в области возможностей человека.

 

 

Таблица 1.  Наиболее высокие результаты

массовых методик развития детей в мире

(см. на web -сайте:    www .  sonnet . ru / ~ larisa ).

 

Таблица 1.  Наиболее высокие результаты

массовых методик развития детей в мире

В таблице приняты следующие обозначения: “(...)” - выявлен вред для умственного развития; не рекомендуется. “*” - обычные результаты; “-” - нет данных.

                                                                        Страна и  авторы  методов

Показатели развития                      Россия       Германия   США       Япония   Офиц.

детей                                                   “МИР”       Витте        Г.Доман  Сузуки    педагоги

                                                            60-90-е  гг   XIX век       XX век         70-е  гг.   XVIIвек      

Начинают ползать                           ( 1 мес.)        *                  1 мес          *            4 мес

Начинают плавать                          (3-4 мес.)       *                   *                *                -

Начинают ходить                            (7-8 мес. )      *                  6-7мес       *             1 год

Начинают читать                        ок. 1 года         3-4                 3 года        *            7 лет

Составляют слова из азбуки           1 год           3                  4 года        *             7 лет

Печатают на эл.пиш. машинке     1,5 года         *                   -                  -            15лет

Знают счет до ста                              2 года         4 года         3                  -              8

Знают ноты                                     1.5 года         7 лет           -                  3              7

Играют с нотного листа                 2.5 года         7 лет           -                  3              7

Играют на скрипке                            3 года         -                   -                  3              7

Получают нач. образование          4-5 лет          6-7               6-7лет        *            11-12

Оканчивают среднюю школу         10 лет           9-10 лет        -                *           16-17

Некоторые показатели физического развития

Пробегают 5-8 км                             (5-8лет)          *                3-4 года       *            16-17

Подъем вверх по канату .) > 65 м. 11 лет            *                 -                   *               *

(мальч.)                                       

Вверх без участия ног 30 м.            12 лет           *                 -                   *               *

Способности по самост. освоению информатики (без спец.занятий)

Самостоятельная установка WINDOWS  9 лет  *                 -                   *             18 лет

разработка приложений, EXCEL и др.

Владение COREL DRAW,3D-Studio      9 лет        *                -                   *             20 лет

Владение 1С-бухгалтерией и др.       10 лет        *                -                   *             20 лет

Владение операциями рынка             10 лет       *                *                   *             20 лет

ценных бумаг

 

Поскольку все другие известные методики вытекают в виде частных случаев из системы МИР, а по достигнутым результатам намного ей уступают, в данной таблице эти результаты не приводятся. Подробнее они будут рассмотрены в книге “Существующая практика развития вундеркиндов и гениев”).

 

Добавим, что более 20 лет, прошло, как гениальным советским педагогом В.Ф.Шаталовым, еще в СССР, были разработаны и опробованы в массовом масштабе, методики обучения, позволяющие в несколько раз сократить затраты труда детей: на освоение курса математики три года вместо десяти,  курса геометрии  - за  2 недели вместо 2-х лет, и так далее (“Развитие детей и школы без отстающих”).

Очевидно, что отставание “традиционных” представлений Минобразования (колонка 5 таблицы 1) приводит к катастрофическим последствиям для развития интеллекта ребенка: следуя им,  родители отправляют своих детей ... фактически в семнадцатый век. Лишь путем неимоверного труда, затрат родителей,  часто через “пот и слезы”, некоторой части детей удавалось каким-то чудом развиться  до уровня требований века двадцатого... Они - то и становились настоящими лидерами, нобелевскими лауреатами, выдающимися людьми.

В среднем, школьная программа в два - три раза сдерживает развитие нормального ребенка, что составляет за существующий цикл до получения высшего образования от 7 до 10 лет!

Сами педагоги не скрывают, что школьная программа рассчитана на детей с некоторыми задержками умственного развития. Попросту говоря, развитые дети теряют время, теряют свое будущее, не говоря уже о колоссальных потерях родителей и страны в целом. 

Но, как вы можете убедиться по данным, приведенным в таблице 1, педагоги-новаторы  уже сделали достижимой мечту миллионов родителей, которые хотят, чтобы их дети достигли в жизни максимально возможных для них успехов. Подавляющее число нобелевских лауреатов воспитывались по специальным методикам, которые оказались частными случаями МИР. Вы можете смело начинать использовать их и, наконец-то, станете  настоящими хозяевами судьбы своего ребенка, вырветесь из навязываемых ограничений.

...

 

 ( Продолжение следует)

 

 

г. Москва, тел. 8-(495) - 634-01-06     Павел Викторович Тюленев

 

                                                                                                                                 Ó П.В.Тюленев, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССМИРЫ:
периоды наилучшего развития ребенка
по-Тюленеву

1. Ребенок 1-2 мес. "Смотрунок"
2. Ребенок 2 - 3 мес "Трогунок"

3. Ребенок 4 - 5 мес.: "Пластунок"
4. Ребенок от 15 до24 мес.: "Ходунок"
5. Ребенок от 2-х до 5 лет.: "Начальник"
6. Ребенок от 5 до 8 лет: "Основатель"
7. Ребенок от 8 до10 лет. "Развиватель"
8. Ребенок от 8 до 12 лет. МИР-"Бакалавр"
9. Ребенок от 12-14 мес.: МИР-"Магистр"
10. Ребенок от 15 до 18-ти: МИР-"Доктор"
 

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
по системе МИР
:

- Микрошкола

- Минишкола

- Макрошколы:

 - Детские ясли/сады
МИР ребенка"

- Школы "МИР детей"

- Вузы дистанционно:

- Диссертация - каждому ребенку

- Геном ребенка и другие вопросы

- Детский сад,
школа-вуз в  доме

 

СИСТЕМА МИРР

Что такое "система МИР ребенка"?

Ваш ребенок - Человек Развитый

Новая историческая общность: Эра Человека Развитого

Как перейти в эру Человека Развитого

"Трансгуманизм" и другие удары по человечеству

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2023.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Rambler's Top100