The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Антиобразовательные реформы В. Филиппова - имитация бурной деятельности во вред России

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD.

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
 
Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Антиобразовательные реформы В. Филиппова - имитация деятельности Rambler's Top100  

 

 
 
 
"Продвинутая" азбука модернизации. Как нас хотят осовременить?

"Московский комсомолец" № 208, 19 сентября 2001 г.
Игорь Сергеев, Алексей Анисимов


Российское образование похоже на репку из детской сказки. Уже много лет его пытаются вытащить из отечественного чернозема на мировой уровень. Тянут министры, тянут парламентарии, тянут рядовые, но чертовски талантливые педагоги. Тянут-потянут - вытянуть не могут. Еще одна попытка всем миром дернуть за ботву была предпринята на последнем Госсовете, где как раз и обсуждались проблемы народного просвещения. Оказалось, что каждый тянет репку в свою сторону. Кому отведена роль сказочной мышки, еще неизвестно. Про модернизацию не скажешь: "проще пареной репы". И главный вопрос остается прежним: вытянем?

Модернизация - букв. "осовременивание". Не путать с реформой! Поговаривают, что первоначально никакой разницы между этими терминами не было, но в Кремле решили не пугать народ набившим оскомину словцом и выдали на-гора "модернизацию". Осовременить отечественное образование планируется к 2010 году.

Двенадцатилетка - школьная программа, пока экспериментальная, учиться по которой детям придется целых 12 лет вместо сегодняшних 10 и 11. Подебатировав в Госсовете, губернаторы и правительство решили вернуться к этому вопросу через 7 лет. Так что на нынешних школьников зэковский принцип "раньше сядешь - раньше выйдешь" скорее всего не распространится. Как и среди губернаторов, в педагогических кругах идея растянуть срок обучения на два года восторга не вызывает. Необходимо упорядочить образовательные стандарты, а не увеличивать детям "срок отсидки". Спикер Совета Федерации, член Госсовета Егор Строев: "Кто-то предлагает тринадцать лет учить чему-нибудь и как-нибудь, до тех пор пока переростки не родят в классе".

ГИФО - государственные именные финансовые обязательства. Чисто отечественная придумка - как на законных основаниях заставить студентов платить за свое обучение. Предлагалось выдавать выпускникам школы, сдавшим Единый госэкзамен (ЕГЭ), специальные сертификаты, которыми можно было бы оплатить учебу в вузе. Сертификаты должны были делиться на категории (А+ - самая дорогая, А, Б, В, Г- дешевле) в зависимости от баллов, полученных выпускником на ЕГЭ. Эксперимент по введению ГИФО должен был стартовать в 2003 году. Однако Госсовет рекомендовал пока что воздержаться от этой запутанной схемы. Сегодня вузы получают от государства средства на обучение определенного числа студентов, а затем уже набирают на эти места абитуриентов. По новой схеме деньги выделяются самим абитуриентам, которые и решают, в какой вуз (МГУ или региональный политех) их нужно отнести.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - испытание выпускников, одновременно заменяющее и экзамены в школах, и вступительные в вуз. ЕГЭ проходит не в привычных стенах школ, а в специальных центрах. Работы, обозначенные лишь кодовыми номерами, проверяют опять-таки не родные учителя, а независимые комиссии, состоящие из учителей, методистов и преподавателей вузов. Оценки выставляют по 100-балльной шкале. Эксперимент по введению ЕГЭ уже прошел в Ростовской и Самарской областях, республиках Марий Эл, Чувашии и Саха-Якутии. За введение ЕГЭ высказались большинство губернаторов - и на следующий год эксперимент будет продолжен в 15 регионах.

Репетиторство - относительно честный способ отъема денег у родителей абитуриентов. "Теневой оборот средств в образовании составляет от 2 до 5 млрд. долларов в год - это репетиторство, различные сборы и доплаты. 90 процентов родителей доплачивают за обучение детей. Исправить эту ситуацию должен помочь Единый государственный экзамен", - считает Валентина Матвиенко.

Профильная школа. Общеобразовательная школа сегодня состоит из трех ступеней: начальной, неполной средней и старшей. В случае введения двенадцатилетки старшую школу предполагается сделать профильной: 11-й и 12-й классы будут делиться на гуманитарные, математические и естественнонаучные. Высшее образование тоже сделают ступенчатым. Вероятнее всего, по типу бакалавриат (4 года) - магистратура (6 лет обучения).

Отсрочка - законный откос от армии, дающий право одного поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение. Введение 12-летки, как утверждают противники новшества, может привести к тому, что вчерашних школяров, к окончанию 12-го класса достигающих совершеннолетия, будут грести в армию прямо с Единого госэкзамена. Чтобы этого не случилось, ученикам даруют право одной попытки поступления сразу после окончания школы До сих пор "косить" от службы в рядах непобедимой и легендарной могли лишь сельские педагоги Сейчас в спешном порядке предлагается освободить от воинской обязанности всех учителей, работающих в школе .

Доступность образования - возможность разных слоев населения получать качественное образование А чтобы на платных отделениях вузов могли учиться и дети из малообеспеченных семей. Госсовет предложил развивать систему образовательных кредитов.

Образовательные кредиты - деньги, которые предполагается выдавать для получения образования. Кредиты потом нужно будет возвращать или отрабатывать - это уж кто как договорится.

 

Госзаказ. Если ранее в вузах существовал госзаказ на энное количество физиков или лириков, сейчас такое понятие упразднено Спецов штампуют по разумению руководства учебного заведения или по потребностям двадцатилетней давности Предлагается вернуться к существовавшей некогда практике и готовить специалистов и соответствии с потребностями рынка Деньги - самый болезненный вопрос Где их взять? Сегодня государственные образовательные учреждения финансируются лишь на 25-40% от нормы. Это около 3% от ВВП. Один из самых низких показателей а мире. А если учесть, что и ВВП у нас не ахти какой, то и вовсе страшно становится. Юрий Лужков считает, "Государство, которое экономит на школах, разорится" По словам вице-премьера Валентины Матвиенко, до 2005 года на модернизацию образования и России планируется потратить 56 млрд. рублей, в том числе 16 млрд. рублей из федерального бюджета. Еще один выход - софинансирование.

Софинансирование. Уже сегодня население закрывает добрую половину образовательного бюджета из своего кошелька Предлагается поделить расходы на обучение между государством, учредителем образовательного заведения и самим потребителем (студентом). "Если финансовые ресурсы направляются от конкретного лица в систему образования, то источники их поступления не должны являться предметом пристального внимания властей. Это должно быть закреплено решением президента и оформлено законодательным порядком с принятием федерального закона "О мерах по поддержке отечественного образования", - считает председатель Совета ассоциации негосударственных вузов России, член рабочей группы Госсовета профессор Владимир Зернов. Путин не возражает "Нельзя закрывать глаза и на платное образование, которое должно получить адекватную правовую и организационную формы. Оно должно быть абсолютно прозрачным и понятным". Престиж учителя, как и учительскую зарплату, необходимо повысить. Пока, увы, речь идет лишь о том, чтобы довести самую низкую учительскую ставку до средней в промышленности (на сегодня - 3 тыс. рублей).

Образовательный стандарт. Огромное количество разных учебников по одним и тем же предметам, многообразие программ привело к тому, что в каждом субъекте РФ существует свое представление, чему и как надо учить. Теперь решено навести порядок и вернуться к проверенной десятилетиями системе единых стандартов, Для каждого уровня образования (дошкольного, начального, среднего неполного, полного и профессионального, высшего) будет разработан четкий перечень знаний, которыми должны обладать выпускники. Эти стандарты планируется ввести уже в этом году и закрепить законодательно. Владимир Путин: "Решение этой задачи непростительно затянулось. Пока таких стандартов нет, многие дискуссии о реформе просто не имеют смысла, в том числе дискуссия о 12-летке".

Национальная безопасность. Сегодня образование называют одним из "важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина" (цитата из доклада Госсовету), По мнению разработчиков основных направлений модернизации, через 15-20 лет уже можно будет пожинать плоды первых изменений. Россия перестанет быть сырьевой державой и начнет экспортировать образовательные услуги и наукоемкие технологии. По расчетам авторов доклада, один лишь экспорт образовательных услуг из России может приносить 2-3 миллиарда долларов в год! Благодаря этому вырастет зарплата педагогов, отчего те наконец-то почувствуют себя людьми (см. престиж учителя). И будут еще лучше учить и воспитывать детишек. От этого снизится и социальная напряженность, и количество беспризорников, и преступников (это тоже из доклада). "Образование - это действительно последний ресурс России. Оставим его "вариться в собственном соку" - будем в 2010 году ниже Индии!" - сказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.


Проживем без революции?

"Наша школа - не такая уж и средняя"

1. Как вы оцениваете нынешнее состояние российской школы?
2. Что в ней нужно оставить, а что изменить?
3. Ваше отношение к ЕГЭ и 12-летке?

Эти вопросы мы задали не совсем обычной компании экспертов - от школьницы до министра...

Наташа КРЯЖЕВА, семиклассница:

1-2. В нашей школе есть предметы, которых, как рассказывала мама, раньше не было: экономика, психология, мировая культура. Я бы сделала поменьше уроков или не задавала бы столько на дом. Еще хочу, чтобы чаще были уроки психологии. Они мне нравятся.

3. Конечно, лучше сдавать экзамены один раз, чем два. Единый экзамен будет у нас в 11-м классе, тогда и начну к нему готовиться. Двенадцать лет учиться очень долго. Я хочу закончить школу в семнадцать и сразу поступить в институт.

Ольга ЯНУШКЕВИЧ, студентка МГПУ, учительница начальных классов:

1. Тех знаний, что я получила в школе, хватило для поступления в педколледж и педуниверситет. И большинство моих подруг сейчас учится в вузах. Значит, наша школа не такая уж и "средняя"?

2. Надо больше внимания уделять физическому развитию ребят. Многие малыши приходят в 1-й класс ослабленными, с кучей заболеваний. Пусть лучше они лишний час побегают на улице или в спортзале, чем просидят за партами. Здоровый ребенок лучше учится и развивается.

3. Единый госэкзамен коснется, думаю, далеко не всех. Многие ребята после 9-го класса уходят в ПТУ, техникумы, колледжи. Лишний год в школе никто не захочет отсиживать, основные знания все получают до 10-го класса.

Алексей КИСЕЛЕВ, учитель истории с 14-летним стажем, гимназия N1576:

1. Школа стала более честной, нет той показухи, что была раньше, не заставляют ставить липовые тройки ради процента успеваемости, тянуть двоечников за уши.

2. Хорошее в российском образовании - глубина и качество знаний. В американском учебнике истории вместо текста - фотографии, а под ними подписи. Вот и все обучение. У наших школьников другая проблема - перегрузка. Нельзя учить всему и всех, нужно делать профильные классы. Что поменять в школе? Прежде всего зарплату педагогов. Я работаю почти на две ставки, даю 30 уроков в неделю плюс классное руководство, а получаю чуть больше 1, 5 тысяч рублей. На эти деньги не могу купить себе даже новый велосипед.

3. ЕГЭ, как я понимаю, должен упростить сдачу вступительных экзаменов. Но я знаю Россию. Не станут ли в будущем протаскивать на ЕГЭ так же, как сегодня в вузы? Сейчас в большинстве школ учат 10 лет (после 3-го класса малыши переходят сразу в пятый), а тут время пребывания в школе увеличивается два года. Захотят ли ученики сидеть за партой лишнее время?

Сергей КАЗАРНОВСКИЙ, директор школы № 686:

1. Не могу дать однозначного ответа - слишком велик разрыв между столичными школами, где уровень образования достаточно высок, и провинциальными учебными заведениями, особенно сельскими, где педагоги просто не имеют возможности дать полноценные знания. В этом году на конкурсе "Лидеры в образовании" специального приза за преданность делу удостоился директор школы из Волгоградской области. Он поменял полученную в колхозе муку на лыжи для своих учеников. У немолодого уже мужика были буквально слезы на глазах, когда ему вручили компьютер - первый в его жизни и в школе.

2. Школа - очень консервативная вещь, всякие революции и шараханья из стороны в сторону ей противопоказаны. Я не признаю новомодных увлечений типа классов без парт, свободного посещения и т.п. Российская школа имеет хорошие традиции, их надо сохранить. Убрать следует только диктат, дать больше свободы учителю и ученикам.

3. Выпускной экзамен в сегодняшнем виде - это абсурд. Учитель никак не отвечает за качество знаний ученика, оценки на выпускном ставятся субъективно. Единый экзамен сделает его ответственным за свою работу. Другой вопрос: не получится ли у нас "как всегда"? Двенадцатилетка, на мой взгляд, еще недостаточно продумана. В стране амнистию объявляют, а мы срок увеличиваем. Школьники проголосуют против нее ногами - уйдут в экстернат, в колледжи. Разве мы не можем сейчас ввести профильную старшую школу? Зачем заставлять ребят сидеть за партой до 18 лет? Чтобы потом отправить в армию? Мы не должны все время оглядываться на Европу или США, где учат 12-13 лет. Там совершенно иные условия жизни, другие традиции.

Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ:

1-2. Отечественная школа дает неплохие знания, особенно по фундаментальным дисциплинам: физике, химии, биологии, математике. У меня есть возможность сравнивать: в МГУ часто поступают ребята, окончившие зарубежные лицеи. Уровень их подготовки гораздо ниже уровня знаний ребят из наших школ. За рубежом главный упор делается на расширение кругозора. В европейских, американских университетах изучают то, что российские школьники проходят в старших классах. Поэтому я бы оставил в школе нашу традицию преподавания естественно-научных дисциплин и математики, а добавил бы больше информатики, права и экономики.

3. Российское общество и семья, я считаю, еще не готовы к 12-летке, это вопрос будущего. Мне кажется, вполне достаточно учить 11 лет. За это время можно дать школьнику хорошие знания и подготовить к вузу. Лишний год ничего в этом смысле не добавит.

ЕГЭ следует ввести для проверки уровня школьного обучения, С его помощью легко сравнить знания учеников в школах разных регионов. Но вряд ли стоит его рассматривать как всеобъемлющий экзамен. По многим дисциплинам (истории, литературе, иностранному языку) нельзя опираться на ЕГЭ. Ведь важно не только запомнить те или иные формулы, правила, факты и формулировки, но и уметь рассуждать, анализировать. Я боюсь, что подготовка к ЕГЭ превратится в натаскивание на ответы, В любом случае ведущие вузы должны иметь право проводить свой дополнительный экзамен, чтобы отбирать самых талантливых ребят, а не только самых натасканных.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования РФ:

1 -2-3. Мы ушли от тоталитарной системы образования. У людей сегодня есть выбор: государственная или частная школа, разные учебники. Школа стала вариативной, многообразной. Единые экзамены - основа модернизации средней и высшей школы. Они сделают вузы более доступными, особенно для детей из малообеспеченных семей, из отдаленных районов и сельских школ. Чтобы поступить в вуз, не надо будет платить за репетиторство и подготовительные курсы. Достаточно будет хорошо сдать ЕГЭ.

 

 

 
 

Эра Человека Развитого

Система МИР

Ваш ребенок - Человек Развитый!

Ребенок в возрасте от  1 до 2 мес - Смотрунок

"Классмиры"

Ребенок от 1-2 мес. - "Трогунок"
Ребенок от 1 до 2 мес. Пластунок
 
Ребенок от 6 до 15 мес. Ползунок
Ребенок от 15 до24 мес. Ходунок
Ребенок от 2-х до 5 мес. Начальник
Ребенок от 5 до 8 лет. Основатель
Ребенок от 8 до10 лет. Развиватель
Ребенок от 8 до 12 лет. Бакалавр
Ребенок от 12-14 мес. Магистр
Система оптимального   образование:
Микрошкола
 
Минишкола
 
Детские ясли/сады "
МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
Диссертация - к 18 годам
 

Геном ребенка
 

Детский сад,
школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100