The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Второе высшее образование - в 14 лет

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Второе высшее образование - в 14 лет
Home Up

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
 
Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Второе высшее образование - в 14 лет

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ В 14 ЛЕТ

MIGnews.com. 19:21:46

        Дипломы будут вручены юным вундеркиндам из Российского нового университета в следующий вторник. Они с отличием окончили юридический факультет по специальности "Юриспруденция" (гражданско-правовая специализация), защитив дипломные работы по актуальным проблемам банковского права.
        Одновременно девушки успешно завершили первый год занятий в аспирантуре Финансовой академии при Правительстве РФ на кафедре "Мировой экономики и международных валютно-кредитных отношений" (специальность "Мировая экономика"). Год назад, в 13 и 14 лет, они окончили ее "с отличием", выдержав при этом на "отлично" междисциплинарный экзамен по курсу "Психология. Педагогика. Методика", подтверждаемый государственным сертификатом. После этого сестры Князевы получили право на педагогическую деятельность в высших учебных заведениях России.
        Диана и Анжела поступили в школу в 5 и 6 лет сразу в третий класс лингвистической гимназии, и уже через год окончили начальную школу. После окончания на "отлично" средней школы в 1997 году поступили на 1-й курс Института международных экономических отношений Финансовой академии при Правительстве РФ. Диане было 10, Анжеле 11 лет.
        Пятилетний курс они прошли за три года и только с отличными оценками. Девушки активно занимаются научной работой - они авторы более 40 публикаций, докладов на конференциях, научных работ. Владеют английским, немецким и французским языками.

 

 

ОТ ЧАДА К ЧУДУ
Главное в педагогике не разбудить разум,
а не усыпить его

       

  
       Сестер Анжелу и Диану Князевых называют не иначе, как «чудо-дети». Их достижения отмечены дипломами Международного клуба рекордсменов «Interstrong», дипломами агентства «Пари» и занесены в Книгу рекордов России. В 1997 году в возрасте 11 лет и 11 месяцев (Анжела) и 10 лет и 1 месяца (Диана) они на «отлично» закончили среднюю школу и стали студентками Института международных экономических отношений Финансовой академии при правительстве РФ. Сейчас сестрам 12 и 14 лет, они заканчивают 4-й курс академии и считаются одними из лучших ее студенток. Девочки знают 4 языка, являются авторами 30 публикаций, докладов и научных работ и при этом остаются нормальными современными тинейджерами, которые и музыку слушают, и на на роликах гоняют.
       В последнее время о сестрах Князевых много писали и говорили. Девочкам были посвящены один из выпусков программы «Я сама», сюжет в «Пресс-клубе», серия публикаций в газетах и журналах. Но при всем уважении к фантастическим достижениям девочек мне показалось более интересным поговорить с их родителями Юлией Князевой и Евгением Быковым. Хотя японская пословица гласит, что «из лука розу не вырастишь», но чтобы выросло без таких «садовников»? Евгений и Юля, по сути, заменили своим девочкам школу, создали для дочек уникальную систему «свободного образования». И, что мне кажется особенно важным, вырастили (точнее говоря, растят, ведь дочкам-то только 12 и 14 лет!) не унылых вундеркиндов-зубрилок с видом синечулочных деток-старичков, а нормальных девочек-подростков, чьи интересы не сводятся к перепрыгиванию через образовательные ступеньки.
       Откуда возникла идея столь необычного эксперимента? Как влияют на дочек сверхнагрузки? Какой им видится дальнейшая судьба девочек? Об этом и о многом другом мы говорили с родителями Анжелы и Дианы.

       
       — В вашем собственном детстве были ли какие-то зачатки подобной системы, может быть, в подходах ваших родителей к вашему воспитанию?
       Е. Думаю, нет. Но очень важным было внимание родителей, особенно мамы, ко всем моим детским вопросам и проблемам. Мы очень много разговаривали, обсуждали все: от «почему Вовка — ябеда» до «зачем Хлущев в Амелику поехал на лазговолы». Живое общение с мамой, отцом не может сравниться ни с какой, даже самой навороченной, педагогической методикой.
       — Когда вы сами стали родителями, чем ваш подход к своим детям отличался от традиционного?
       Е. Еще до появления первого ребенка мы точно знали, что жизнь его должна быть интересной, что дети развиваются нормально, лишь когда они счастливы. В противном случае ничего хорошего не получится. Детство — не прелюдия к будущей жизни, а напротив, праздник возможностей, когда можешь все попробовать и еще все успеть.
       — Кто-то из «продвинутых» родителей случайно прочитал Никитиных и начал с того, что облил малыша холодной водой; кто-то купил кубики Зайцева; кто-то почитал Домана и начал писать карточки и учить младенца висеть на пальцах... Что стало толчком для вас?
       Ю. Кое-что в нашем подходе к развитию детей напоминает элементы других методик, но мы это заметили, лишь когда уже сами чего-то достигли. Главное — не слепо следовать методике, а чтобы ребенку нравилось заниматься. Конечно, можно научить рано читать, но ребенок еще не готов к восприятию печатной информации, он постигает мир иначе. Некоторые родители учат ребенка читать в два года и дают ему книжку, чтобы просто облегчить себе жизнь.
       Е. При этом, подключая ребенка к мощному информационному потоку, они перегружают его зрение, психику.
       — Ваши девочки когда научились читать?
       Е. Читать? Около 3 — 4 лет, на пляже. Без специальных кубиков. Веточки, камешки с удовольствием складывали в буковки и слова, не мучая ни себя, ни детей. Когда мы начинали, у нас не было еще готовой системы обучения, и мы как педагоги росли вместе со своими детьми. Но изначально было несколько простых постулатов. Например, если ребенку очень хорошо, то это — плохо. Должно быть немножко неудобно. Приходилось создавать так называемый развивающий дискомфорт.
       — Как вы рискнули нарушить сложившийся стереотип обязательного школьного образования и обойтись без школы?
       Е. Никакого риска! Обязательное школьное образование необходимо каждому человеку. Вопрос в том, является ли необходимой для каждого ребенка 11-летняя процедура получения этого образования? Мы живем в реальном времени — переполненные классы, нехватка квалифицированных преподавателей, приборов. Учитель информатики на уроках труда вышивает с 11-классницами «крестиком», потому что три отечественных компьютера есть, но «не дышат». Учитель физики приносит из дома все, чтобы смастерить и показать на уроке хоть что-то. Реплики учительницы: «Анжела, опусти руку. Я знаю, что ты знаешь! ... Диана! Это возмутительно! Я еще не успела задать вопрос, а ты уже готова отвечать? ... Зачем вы вообще в школу ходите, если все равно дома с мамой занимаетесь?!!» Мы не нашли ответа на последний вопрос, и дети не пошли в школу.
       — Если нормальное состояние любого родителя маленьких детей — это патологическая усталость и желание выспаться, то как вы при вашей умноженной в несколько раз нагрузке справлялись?
       Ю. В разные периоды по-разному. Иногда страдала работа, иногда - домашние дела. Увы, занятия с девочками не исключение, поэтому, уверены, их результаты далеко не предельные.
       — Вам пришлось стать главными учителями для своих детей, учить всему: и на роликах кататься, и задачи по физике решать. Не было ли ощущения, что вам самим не хватает знаний?
       Е. Не хочу показаться нескромным, но мы образованные люди, а когда не хватало знаний, мы их добывали. Мы же умеем читать и думать. Не вспомнив, как решается задание по химии, можно в крайнем случае открыть учебник и разобраться.
       Ю. Непосредственно учить дочек приходилось только на первом этапе. В средней школе они быстро перешли на систему обучения, когда сами изучали по книгам программу по какому-нибудь предмету. Мы же проводили установочные занятия, обзорные лекции, коллоквиумы, тестирование... Фактически студенческие занятия для маленьких детей! Это потребовало новых подходов, методик, и мы их создали.
       Е. Наши девочки не зубрили, а читали и увлекались, пытаясь докопаться до самой сути! То, что мы делаем, я назвал для себя «свободным образованием». Высокий результат достигается, лишь когда ребенок раскрепощен и его творческое «я» имеет все условия для развития. Кстати, высочайшая мотивация к постоянному поиску знаний возникла у девочек не сама по себе. Мы, родители, поддерживали ее всеми возможными способами.
       — Вы сознательно посвятили себя делу воспитания дочерей как главному в жизни или же процесс необычного развития девочек просто шел в русле вашей профессиональной и личной жизни?
       Е. Мы вообще-то совершенно сознательно детей «завели», понимая, что часть своей жизни мы будем посвящать именно им. Не вынуждены посвящать, а решили посвятить!
       Ю. Дети, совместное участие в образовательном проекте — это действительно часть нашей жизни, пусть не главная, но существенная. Хотя наши профессиональные интересы формально весьма далеки от педагогики.
       — Но что-то в процессе образования дочерей вы все-таки доверяли профессионалам?
       Е. Доверяя своих детей «профессионалам», мы всегда стремились проявлять предельную осторожность. Самое дорогое ведь доверяем! Обращались к их помощи лишь тогда, когда это было обосновано их высочайшей квалификацией. Именно профессионалы занимались с нашими девочками классическим танцем, живописью, художественной гимнастикой. Профессионализм преподавателей Финансовой академии, где девочки сейчас учатся, не нуждается в комментариях.
       — Профессионалы стоят дорого. Любой родитель даже из столичной семьи со средним достатком скажет, что ему это не по карману. И будет прав.
       Ю. Качественное образование — это всегда дорого! И не только у нас — везде.
       Е. С другой стороны, вспомним начало 90-х. МММ, «Чара», «Властилина»... Где сейчас их вкладчики и их немалые деньги?! Мы же сознательно инвестировали в образование и развитие собственных детей. Иногда нам было проще самим их чему-то научить, используя эффективные средства и методики, чем долго объяснять «профессионалу», чего мы от него хотим.
       — Но если из 4 языков, на которых говорят ваши дочки, вы знаете только английский, то как вы учили тому, чего не знаете сами? Вы сами, наверное, не слишком разбираетесь в английском для брокеров?
       Е. Это интересная творческая задача — научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Но есть методики, качественные пособия, талантливые дети, и задача решается. Поэтому немецкий и французский девочки на первом этапе изучали самостоятельно, сдавали на «отлично», а затем уже интенсивно занимались с педагогами. Хотя языки сами по себе для них не профессия. Их специальность — «Мировая экономика», и девочки не просто обсуждают достопримечательности, а свободно говорят, работают с источниками на иностранных языках, пишут статьи.
       Ю. В знаниях по специальным предметам девочки, конечно, ушли далеко вперед. Важно то, что подготовленные нами и освоенные девочками методики обучения работают до сих пор и «в отсутствие личного участия» родителей.
       Е. Когда девочки повзрослели, им потребовалась помощь другого рода, не только предметная — они лучше меня знают, как поступить с фьючерсными контрактами в той или иной ситуации на финансовом рынке. Девочки все больше сталкиваются с жизнью, с очень жесткими поступками окружающих. Умение найти адекватный ответ, знание жизненных ситуаций, психологическая подготовленность приобретают все больший вес плюс, конечно, методологическая помощь.
       — Вас не пугало, что такие серьезные нагрузки могут сказаться на детской психике?
       Е. Ни мы, ни педагоги, работавшие с девочками, каких-либо отклонений в их психике не наблюдали, а возможное переутомление удается вовремя заметить и предупредить, если есть взаимопонимание между родителями и ребенком. Мы справляемся с этим так же, как и многие, — ежедневные спортивные занятия (гимнастика, волейбол, футбол, плавание, бадминтон, лыжи, ролики, велосипедные прогулки...) дисциплинируют и укрепляют здоровье.
       Ю. Задачи социально-психологической адаптации и социализации, смягчения возможных конфликтных ситуаций в подростковом возрасте решаем не только мы, но разница в возрасте с однокурсниками — 8—10 лет — диктует свою специфику.
       Е. В этом плане у девочек есть прекрасная возможность применять свои знания по психологии, которой они серьезно занимались. Девочки рано вошли во взрослую жизнь. Люди в ней какие? Большие! И пакости друг для друга они организуют какие? ...Правильно! Дети рано почувствовали это на личном опыте.
       — У юных девушек в их возрасте так много желаний. Вот, к примеру, что дочки просили вас подарить на последний день рождения?
       Ю. Курсы по испанскому языку с книгами, кассетами, фильмами. Я пыталась отговорить — зачем вам это надо. У вас и так уже три языка, учеба! Нет, говорят, нам нравится, хотим!
       Е. О чем могут попросить? Очень хорошие пластиковые лыжи, хорошие ролики, возможно, не самые крутые из тех, что можно найти в Москве, но «быстрые» колеса, удобная колодка...
       Ю. ... современные компьютерные словари, чтобы сэкономить время на книжных ...
       — А игрушки из их жизни исчезли давно?
       Ю. Кукол оставили классе в десятом. То есть лет в девять.
       — Как ваши знакомые реагируют на столь необычную жизнь вашей семьи?
       Е. От острого неприятия до самого искреннего и доброго отношения. Наш опыт мало кого оставил равнодушным. Многие что-то взяли для своих детей, просто зашевелились.
       Ю. Даже некоторые педагоги, занимавшиеся с нашими детьми, по-другому взглянули на обучение детей собственных. Чья-то дочь блестяще закончила школу экстерном, другая девочка в 14 лет поступила на философский факультет МГУ, кто-то «перешагнул» через класс и отлично учится дальше...
       — Не легче ли организовать некое объединение таких родителей, чтобы каждому, заподозрившему, что нормы развития для детей нашей школой занижены, не приходилось изобретать велосипед?
       Е. Сначала таким родителям и их детям безусловно было бы легче. Одаренные общаются между собой. Близкими темпами развивается их познавательная активность. А дальше что? Школа для вундеркиндов — это аквариум. Прекрасный повод клянчить «деньги на одаренных». Но школа заканчивается, дальше им плыть в открытое море, а они не умеют. Надо снова создавать аквариум, побольше, и так до бесконечности или с большим трудом адаптировать талантливых детей к нормальной жизни. Иначе, как они будут конкурировать, общаться, управлять теми, кто не похож на них?
       Ю. Наши дети никогда не были замкнуты на «себе подобных». С кем-то играют в волейбол, с кем-то плавают, стараются «не давить интеллектом».
       Е. Пришел кататься на роликах? Докажи, что ты не только Кейнса или Маршалла лучше знаешь, но и на роликах катаешься отлично! Собираются же академик и сантехник вместе порыбачить и чудно проводят время.
       — Какой вам видится дальнейшая судьба девочек? Думаете ли вы о продолжении их образования за рубежом или в России?
       Е. Учиться надо! Тем более что способности и потенциал у них потрясающие! Возможно, будут поступать в аспирантуру по своей специальности, не исключено, что продолжат образование в области права. За рубежом или в России? Это зависит от очень многих обстоятельств, среди которых деньги, притом очень большие деньги, играют существенную роль. Без реальной поддержки заплатить, например, за докторальную программу в известном зарубежном университете очень трудно!
       — Не тревожит ли вас вопрос, как сложится их личная жизнь, не помешает ли столь раннее профессиональное определение обычной юношеской влюбленности, созданию нормальной семьи в будущем? Проще говоря, не боитесь ли, что юноши будут сторониться девочек, стесняясь собственной необразованности на их фоне?
       Е. Тревожит, конечно, как и большинство родителей! Девочки рано поумнели, для кого-то неожиданно, для нас — закономерно. Разумеется, в силу своего интеллекта им легче обнаружить чью-то несостоятельность независимо от пола и возраста. Этого не без оснований побаиваются не только «потенциальные избранники». Но вряд ли девочки что-то потеряют, если их будут сторониться закомплексованные, рефлексирующие юноши, стесняющиеся своей необразованности.
       Ю. Создание нормальной семьи — это серьезное решение и всегда — выбор. Неплохо бы при этом понимать, что и из чего выбираешь! Мы уверены, что в такой ситуации интеллект девочкам только поможет.
       
       Елена АФАНАСЬЕВА
       
11.05.2000

 

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100