The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Последствия раннего развития детей


Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Последствия

Каковы отдаленные последствия раннего и сверхраннего обучения чтению? 

Вопрос: - Каковы отдаленные последствия раннего развития и раннего обучения чтению? 

П.В. Тюленев: 
      - Разумеется, мы стараемся накапливать и обобщать информацию об отдаленных последствиях раннего обучения чтению. 
      Согласно анализу биографий, оказалось, что почти все дети, которых научили рано читать, считать и писать, сумели многого добиться в жизни, если этого хотели их родители. Так, почти всех нобелевских лауреатов по естественным наукам родители рано научили читать. Соответствующие данные приводятся на этом сайте в разделе "Статистика". 
      Последствия раннего развития, по моим наблюдениям, конечно, очень благоприятны, если ребенку предоставляется возможность и дальше развиваться в том темпе, который для него является комфортным. Есть очень важные выводы о последствиях раннего чтения, счета, музыкального, физического и других видов развития. Нужно конкретизировать вопрос, потому что отвечать очень сложно. В отношении детей, которые сейчас живут и развиваются, по этическим соображениям я могу отвечать только в личном письме, если вы захотите. Однако, все выводы и соображения я стараюсь поместить в книгах и материалах системы МИР. Ведь именно последствия меня  в первую очередь интересуют - ради этого все делается. 

      - Вопрос: - Что стало с детьми Б. П. Никитина? 

      - Все нормально. В этой семье две недели назад родился очередной внук Бориса Павловича. Я регулярно встречаюсь с ними. Позавчера, например, 1 апреля,  мы закрывали "хоккейный сезон", на хоккейной площадке во дворе дома Никитиных в Болшево. В турнире участвовал знаменитый создатель детского спортивного комплекса "стадион в квартире", В.С. Скрипалев, Лена Алексеевна защищала ворота... Затем у нас был долгий разговор о последствиях раннего развития, главным оппонентом которого, как и всегда, была Лена Алексеевна. Обсуждали многие вопросы. В частности, все пришли к одинаковому выводу о бесполезности и даже вреде так называемых "рамок - вкладышей Монтессори".

      - Что стало с детьми П.В. Тюленева? 

      - П.В. Тюленев:  -Еще все впереди, хотя выводов сделано много.  
      Старшей дочери, Олесе - 22 года. Она окончила школу с золотой медалью, учится в медицинском институте на "отлично". Проблем с учебой никогда не было, всегда училась без помощи "на отлично", четверка - это величайшая редкость, за все годы учебы их было меньше десятка. 
      Младшей дочери, Ларисе - сейчас (в 2001 г.) 13 лет. 
      Результаты ее раннего развития приведены на этом сайте, в разделе "Результаты", читала и складывала первые слова она уже к возрасту 12 месяцев, печатать на пишущей машинке начала в 1 год 3 - 5 мес., чтение и составление предложений, фраз, дневниковых записей, сказок и проч. - все это документировано, и результаты приведены здесь. 
      Многократно проводимые медицинские обследования никаких отклонений в состоянии здоровья не выявили. 
 Учится Лариса тоже, полностью самостоятельно, на  "отлично", с опережением на три года. 
      Первое конфликтное последствие: Лариса хотела поступать сразу в 7-ой или в 5-ый класс, но мама и бабушка были категорически против любого опережения считая, что девочке интеллектуальное развитие не нужно. Лариса много писала, сочиняла, рисовала, любит заниматься английским языком. 
      Лариса знакома с компьютером с 2 - 3 лет. К 9 годам самостоятельно освоила такие профессиональные системы, как Corel Draw, 3D-Studio, работала в Интернет и т.п.,  ее неоднократно снимали по ТВ, пока успешное освоение компьютера не остановила бабушка, имеющая начальное образование. 
      Выявленные отрицательные последствия: объективных отрицательных последствий не установлено. 

Любовь, секс, брак и дети - сокровенное из библиотеки системы МИР

Вопрос:    - Каковы итоги наблюдения за проблемами раннечитающих детей? 

      Это - очень сложный, объемный материал, и поэтому здесь отметим только самое главное. 
      Выводы сделаны следующие: 
1). Раннечитающим детям нужно заниматься либо в специальных классах, где педагоги умеют дать таким детям развернуться, проявлять свою активность в полную силу. .Опыт создания таких школ уже в России есть. 
2) Если имеется возможность, то заниматься можно домашним образованием и сдавать экзамены по школьной программе "экстерном", В то же время, нужно восполнять опыт общения занимаясь в различных кружках, секциях, музыкальных и других школах и студиях. 

      Вопрос: - Каковы более отдаленные последствия? 

      ТПВ:      - И все таки хотелось бы более конкретно говорить на эту тему. Отдельные случаи применения  "методов интеллектуального развития" - МИР мы знаем из биографий многих людей. И я, и вы, думаю, убеждены в том, что если воспроизвести условия развития ребенка, то результат должен получиться такой - же. Иначе и быть не может! Вся сложность в том, что трудно в точности воспроизвести такие же условия. Почему? Просто некоторым мелочам родители не уделяют необходимого внимания. Этому и посвящены, в сущности, все мои книги. 
      У нас накоплен разнообразный опыт. 
      Вот данные наблюдений последствий в течение более 40 лет. Ребенка приучали к просматриванию и к чтению книги с возраста 1,5 года. 
К чему это привело? 
Вот лишь некоторые характерные штрихи. 
1. Первая зарплата (в 5 классе) истрачена на подписку на детскую газету.
2. Аномальная любовь к книгам: от 20 до 30 % систематически получаемого заработка, начиная со студенчества истрачивалось на книги. 
3. Неутолимая тяга к наукам, несмотря даже на нынешние трудные условия.
     Что касается личных, производственных,  "карьерных" и других успехов - борьба, все это положительно. 
      Пишите, что вас конкретно интересует? Хотя бы уточните, какие последствия прежде всего беспокоят: положительные или отрицательные? Я постараюсь ответить на вопросы, если ответ еще не содержится в материалах сайта или книжках. 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz