The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Тянет в рот карточки и буквы


Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Тянет в рот карточки и буквы. Как отучить? 

Как отучить ребенка тянуть карточки и буквы в ротик?

- Это - всеобщая проблема, которая ограничивает применение многих полезных пособий. Существуют несколько способов, как отучить тянуть карточки в рот, но все они требуют внимания и терпения.

Первый способ. Во первых, какое - то время, в самом начале карточки я показывал только сразу после кормления, когда малышу совершенно не хочется тянуть всякую гадость в ротик после сытного завтрака или обеда. Это длится недолго, но главное - успеть заинтересовать ребенка тем, что карточки можно не только жевать и сосать, но бывает приятно на них смотреть или "приклеивать" к какому нибудь развиваающему стенду. Если вы не успели убрать карточку и начать показывать новую, малыш схватит “зазевавшуюся” карточку и потянет ее в ротик. Вырывать карточку нельзя, малыш может крепко на вас обидеться и поднять рев. Вам остается только отвлечь его внимание чем - то еще более достойное, и снова не зазеваться.

Второй способ состоит в том, чтобы рот малыша был занят.

Третий способ заключается в том, чтобы малыш сам отказался от идеи все тянуть в ротик. Но для этого нужно создать условия, спроектировать развивающую среду и организовать ситуацию.

Наблюдения за реальной жизнью. Малыши, предоставленные самим себе, например, в деревенских условиях, быстро отучаются совать в рот все подряд. Потребность в минеральных солях и веществах огромна, почти каждый из нас может вспомнить собственный опыт. Любой младенец будет с удовольствием сосать, а потом и жевать мел, собирать известь со стены - организму нужен кальций для растущих костей. Прекрасными вкусовыми качествами обладает бумага, она состоит из клетчатки и различных добавок, часто очень приятного вкуса. Вы можете все это попробовать, если призабыли. Но самые сильные открытия Вкуса происходят тогда, когда ребенок впервые знакомится с основными пищевыми добавками: солью, перцев, горчицей, хреном. Многие из нас могут вспомнить, если постараются, могут сами рассказать как это знакомство состоялось.

Если ребенок безудержно тянет все в рот, это становится сущим кошмаром. Нужно поддерживать идеальную чистоту, убирать все мелкие вещи, и так далее и тому подобное. Основная функция приглашаемых нянь - присматривать, чтобы малыш не проглотил что - нибудь.

В конце 50-х годов я наблюдал за действиями взрослых, когда малыши росли в условиях деревни, а так же во дворах массива отстраивающихся частных домов. Ползающие и уже начинающие ходить малыши пытались кушать гальку, землю и пробовать все, что попадается во дворе. Я и сам хорошо помню вкус многих экзотических предметов. Мамы обычно не могли справиться с этой проблемой, они пытаются действовать уговорами, пытаются прочесть младенцу чуть ли ни лекцию о необходимости соблюдать правила гигиены.

Старшую дочь Олесю я удалось отучить тянуть в рот незнакомые предметы в возрасте 4 - 4,5 месяцев. Младшую - в 6 - 7 месяцев. Разумеется, я не рассказывал ни жене ни теще, почему мои дочки такие сообразительные, “умненькие” - “ни буквы, ни карточки ни мелкие предметы в ротик не тянет, не то что все другие детки” ...

В реальной ситуации у меня совершенно не было времени. Получив в распоряжение несколько часов для общения с малышками я поступал так, как описано ниже. Нельзя исключить того, что у вас не получится, потому что может не хватить внимания или терпения. Кроме того, многие мамы не умеют делать главного: нужно всерьёз, на примере своей реакции,  показывать, что карточки нельзя брать в ротик.

Старшую дочь, Олесю, удалось отучить тянуть в рот незнакомые предметы в возрасте 4 - 4,5 месяцев. Младшую - в 6 - 7 месяцев. Разумеется, я не рассказывал ни жене ни теще, почему мои дочки такие сообразительные, “умненькие” - “ни буквы, ни карточки ни мелкие предметы в ротик не тянет, не то что все другие детки” ...

В реальной ситуации у меня совершенно не было времени. Получив в распоряжение несколько часов для общения с малышками я поступал следующим образом.

Сначала я пробовал посолить букву или карточку, предварительно слегка смочив букву влагой. Это самый “легкий” способ. Ребенок “попробовав” соленую букву, морщится и ему не слишком хочется снова засовывать карточку в рот. В это мгновение он вопросительно посмотрит на вас - не пропустите этот момент! Не умея разговаривать, младенец смотрит на вас и как бы спрашивает: “Вот я попробовал что - то необычное. Как мне дальше поступать? Вроде бы не больно, но я не знаю, что делать дальше?” Если вы в этот момент научите его поступать правильно, то в дальнейшем проблема будет решена.

Что значит поступать правильно и как научить этому младенца? Здесь опять приходит на помощь понятие “опорного образа”, но уже не образа геометрических фигур, а “опорного образа поведения”, или поступка.

Итак, малышу нужно вовремя дать ему “опорный образ” правильного поступка или действий. Для этого вы в точности повторяете его движение: берете рукой соленую букву и, точно так же, как он тянете ее в рот и, едва коснувшись губ, брезгливо морщитесь и резко убираете букву, можете даже ее бросить или положить на пол. Затем, ее нужно взять и прикрепить там, где она должна быть: не во рту, а на доске для магнитных букв, или на развивающем стенде: “Буква должна быть на мирковрике!” В большинстве случаев малыш немедленно и несколько раз повторит ваше движение: сначала поднесет соленую букву к ротику, затем швырнет ее, а потом попытается прикрепить букву на мирковрик - тут ему придется помочь. Важно, чтобы прикрепить букву или карточку ему было легко, а не то он утомится и бросит это занятие, не закрепив полезный действий.

В итоге, когда он будет видеть букву на мирковрике, он по крайней мере, в первое время будет вспоминать, что буква там оказалась после целой серии элементарных действий: сначала она чуть не оказалась во рту, но соленая была брошена на пол и, затем, она была собственноручно прикреплена к мирковрику. Такой сложный опорный образ поможет малышу вновь и вновь повторять этот поступок, в результате, этот правильный поступок превратится в привычку, и привычка - в характер, который и сделает ему судьбу.

Если вы не покажете “опорный образ правильного поведения при встрече с буквой”, ваш младенец, не дождавшийся показа, вероятнее всего, продолжит эксперименты: раз мама ничего не говорит, значит я сам должен принять решение”. Что он будет делать? Скорее всего перевернет карточку, и засунет ее в рот другой стороной. И так далее. В дальнейшем такой неправильный поступок закрепится, так как ковыряние в рту любым нейтральным предметом приятно и интересно, тем более, что зубки режутся... В результате такого невнимания к ребенку в первые месяцы, можно сказать, в первые поползновения его жизни, накапливается масса вредных привычек, от которых потом долго и трудно вы будете отучать малыша, проходя сквозь плачь и слезы.

Между тем, привычка бывает сильнее, и через какое - то время он снова пробует карточку “на зуб”. Так что “соление” - это только предупреждение, что буква может быть неприятной на вкус. Но соль может даже понравиться - обычно такие “слабости” не редкость, так как ребенку может не хватать солей. Вы знаете, что детки преспокойно и деловито едят мел, землю, песок... Многие лично даже помнят, как им это нравится. Но все это происходит до того момента, как ребенок затолкает себе в рот что - нибудь очень неприятное на вкус, “обожжется”. Так зачем же вам мучаться, ждать этого случая? Поэтому, как правило, неизбежен следующий шаг.

Следующий этап: горчица. Это средство посильнее соли будет, однако в редких случаях и горчица может понравиться младенцу. Бывает сладковатая горчица, такая не подойдет. Главный положительный эффект - ребенок станет еще более осторожным.

Процедура отучения может затянуться и закончиться на применении ...ничтожного количества перца, того самого, что обжигает. Перец должен быть горький, красный, но не душистый. Можно использовать бесцветный отвар красного, стручкового перца, который даже при вымачивании в горячей воде отдает в жидкость свою горечь. Разумеется, все это вы сами должны пробовать на вкус, и регулировать силу “отвращения”. Следует иметь в виду, что перец обжигает, и поэтому ребенок к моменту знакомства с перцем уже должен быть предупрежден солью и горчицей, он постарается пробовать букву на вкус слегка касаясь буквы или карточки язычком.

Заметим, что перец не должен быть слишком обжигающим, и его не должно быть много, иначе ребенок может разреветься.

Вообще говоря, наблюдение за тем, как малыш иногда пытается бороться с отвратительным вкусом карточек или букв - очень выразительно представление, но что поделать? Зато это весьма реальная возможность избавиться от дурной привычки все тянуть в рот. Другого способа в самом раннем возрасте может не оказаться - малыш еще долго не будет понимать ваших уговоров и разъяснений. Если же ваш малыш “уже сам понимает”, что нельзя тянуть буквы в рот, то можете быть уверены, что он уже на чем то обжегся, или ваш муж уже отучил его это делать.

Важно иметь в виду, что процедуру отучения брать буквы и карточки в ротик желательно проделывать с самого начала, с первой же буквы, которую вы даете ребенку в ручки. Избавляться от вредных привычек всегда труднее, чем предупреждать их формирование. Так, в случае с Ларисой в первый же день выдачи букв магнитной азбуки была проделана почти полная процедура отучивания тянуть буквы в рот: “соление”, использование горчицы и, наконец, “перчение”.

Для ускорения процесса отучивания тянуть все в рот, перед началом процедуры вы должны продемонстрировать образ поведения в момент воздействия “отвратительных” средств.

Делается это следующим образом. Убрав все лишнее, вы добившись пристального внимания своего малыша, берете рукой букву, подносите ее к губам, затем морщитесь, и резко кладете букву на место или бросаете на пол. Можно при этом говорить: !Фу!”, или “Нельзя! Фу!(какая гадость!)”, в общем выражать свое полное отвращение и неудовольствие. После повторения этой науки, обучения понятию “нельзя!” несколько раз, можно бережно прикрепить букву к стенду, и порадоваться результату, произнося звук, обозначаемый буквой.

 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz