The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Рекоменд.К-1

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Рекоменд.К-1
Home Up

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Научно - методический совет по дошкольной
и школьной информатике

Центр “МИР детей”

П. В. Тюленев

Рекомендации по развитию
общей социальной адаптируемости
детей в семье и школе

Программа действий для родителей, педагогов и руководителей

 

 Москва, 1999 г.

 

П.В. Тюленев.  Методика раннего развития социальной адаптированности и интеллектуального развития детей от 5 до 18 лет в семье и школе.

Рекомендации по повышению мотивации к учебе и практическому закреплению знаний по всем разделам программы начальной, основной и средней школы в течение всего периода обучения. М., 1999 г.


Вводные замечания

1. Настоящие рекомендации в минимальной реализации не требуют практически никакого участия родителей или педагогического коллектива, но при их заинтересованном участии позволит осуществить по существу, феноменальную подготовку учеников по всем предметам школьной программы всех уровней обучения, но и практически решить большинство вопросов их будущей социальной адаптации и воспитания как высокосознательных граждан страны.

 2. Особой эффективностью настоящая рекомендации отличаются при использовании в домашнем, семейном воспитании и образовании. При этом рекомендуется исключить использование других компьютерных игр, кроме учебных, обучающих программ. Практика использования и исследований различных аспектов применения программы в период 1995 - 1998 г. показала, что особенный эффект представляемая игра - стратегия оказывает для детей в возрасте от 5 до 8 - 10 лет, когда игра стимулирует опережающее освоение школьных предметов.

 3. Научно - теоретическое обоснование рекомендации основано на фундаментальной концепции Л.С. Выготского о принципе использования “зоны актуального развития” (“компьютерной  имитационной игровой модели развития России”) для эффективного освоения зоны “ближайшего развития” (процесса реальной социальной адаптации ребенка в обществе).

4. Исследования, проведенные нами показали, что данная игра - стратегия является не только лучшей из известных общеобразовательных обучающих компьютерных систем, но и  незаменима для оценки уровня профессиональной подготовки выпускников вузов. Как в школах, так и в вузах игровая стратегия “Развитие Цивилизации” может стать основой для построения интегрированных учебных курсов.

Кроме того, эту стратегию следует признать лучшей компьютерной системой - тренажером для повышения квалификации педагогов и переподготовки государственных служащих всех уровней.

Вместе с тем, она может быть рекомендована как наиболее удачная универсальная система для самообразования.

5. Настоящие рекомендации являются приложением к книге: “Когда начинать воспитывать будущего президента России?”, М., 1996.

 

Цель рекомендаций.

 Настоящие рекомендации разработаны для педагогов школ и руководителей образования с целью обеспечить в кризисных условиях  максимальную общую эффективность учебно - воспитательного процесса в школе, достижимую для современного уровня развития науки.

Критериями эффективности являются:

- повышение мотивации к учебе;

- практическое овладение знаниями, умениями и навыками путем реализации этих знаний в процессе принятия решений в задачах управления всеми основными социальными, экономическими, научными, культурными и политическими процессами развития России.

Достижение сформулированной цели осуществляется путем игрового тренинга на имитационной компьютерной игровой модели (макромодели) развития России как составной части развития цивилизации на Земле. Программное обеспечение переписывается на компьютер и запускается, путем пуска загрузочного модуля: civ.exe   или mir.exe . Далее все инструкции и пояснения даются самой программой в ходе игры, и обычно процесс самостоятельного начального освоения не вызывает у учащихся даже начальных классов каких либо затруднений.

Данные рекомендации позволяют обойтись без каких либо затрат, если в школе имеются компьютеры минимальной конфигурации от (AT/286), которые обычно списываются во многих организациях. В случае отсутствия компьютерного класса, данный тип оборудования их легко достать и установить даже в отдаленных сельских школах.

Специального обучения педколлектива не требуется, программа передается свободно.

 Рекомендации позволяют практически без специального участия педагогов решить следующие главные задачами:

- сделать воспитательный и учебный процесс в школе и дома максимально развивающим и воспитательным и целенаправленным;

- обеспечить возможность ежедневного применения на практике, в игровой форме, полученных теоретических и прикладных знаний детьми, учащимися всех классов, в т.ч. в свободное время досуга в увлекательной игровой форме;

- дать общее представление о всех основных достижениях, роли наук, техники, культуры, религии, экономики, политики, управления мировой цивилизации в историко - прагматическом аспекте;

- обеспечить непрерывный автоматический контроль и самоконтроль уровня общего интеллектуального развития учеников, усвоения школьных знаний а так же в определенной степени, уровня воспитания учащихся;

- обеспечить привлекательность учебно - развивающего процесса (УРП) в игровой форме;

- обеспечить максимально возможную усваиваемость предметов школьной программы, экологических и обществоведческих знаний, повышение мотивации к учебе у более 90% учащихся;

- обеспечить автоматический дополнительный непрерывный контроль и самоконтроль знаний и умений, получаемых в процессе обучения;

- обеспечить участие в воспитательной работе и УРП родителей учеников.

 

Информационная и методическая поддержка

Данные рекомендации являются частью программы АПН "Развивая детей - развиваем Россию", но могут применяться и автономно в соответствии с правами, предоставленными законодательством.

В случае необходимости, совместно с методистами РУНО обеспечивается методическая и дидактическая поддержка АПН (тел. 8-(095)-634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22). Это может потребоваться для дальнейшего более полного применения рекомендаций, включая возможности Интернет и других информационных технологий и специализированных обучающих компьютерных систем по предметам.

 Характеристика используемых программных и технических средств

 Никакой специальной подготовки коллектива педагогов и учащихся не требуются, поскольку используется школьная программа и хорошо адаптированное программное обеспечение - игра, которая признана самой популярной во всем мире и, особенно, в США стратегия "Развитие цивилизации". Рекомендуется прежде всего использовать свободно распространяемую, демонстрационную и нелицензионную версию т. н. "Цивилизация -1", которая не искажена, в отличии от более поздних версий, более полно охватывает все разделы школьной и вузовской программы, исключительно хорошо зарекомендовала себя, включает достаточно умеренную графику, способствующую, прежде всего, развитию интеллекта, как предметного, так и абстрактного мышления.

В основу данной программы положены глубокие фундаментальные знания и модели социально - политического характера, используются динамико - статистические и имитационные модели. Стратегия снабжена удобным интерфейсом, обеспечивает  работу в режиме самообучения, включает исчерпывающий информационно - справочный аппарат с перекрестными ссылками, “Цивилопедию”. Возможности использования данной программы в учебно - воспитательном процессе в школе практически неограничены. Результаты применения стратегии для развития детей начиная с возраста от 5 лет опубликованы  в 1996 г.

 Примечание: Ознакомление с данной обучающей и развивающей стратегией, реализованной в форме игры, рекомендуется не только учащимся, но и педагогам и руководителям. Следует заметить,  что получение определенного рейтинга по ней является обязательным, например, при поступлении на работу во многие школы, в подразделения  Госдепартамента и Администрации США, в службы ряда других стран.

 Методические рекомендации.

 1. Рекомендуется использовать данную игру - стратегию и учитывать результаты на всем протяжении учебного процесса: с первого по десятый, в соответствии с содержанием школьной программы. В условиях домашнего(семейного) образования рекомендуется начинать играть в рекомендуемую игру начиная с пяти лет, начиная с простейших ходов и подробно объясняя  ребенку - “вождю племени”, что происходит на экране во время каждого хода. Например, имеющиеся понятия “мелиорация” лучше всего объяснить на практике, на ближайшей прогулке или экскурсии, “построив”, вымостив вместе с малышом небольшую тропинку - “дорогу” во дворе, или взрыхлив клумбу, посадив и полив цветы под окном.

Если в классах начальной школы МИР используется для закрепления на практике арифметических операций и начальных знаний об окружающем мире, то в старших классах эта программа позволяет углубить знания об истории, новейших технологиях, а также об экономике, о внутренней и внешней политике.

 2. Главное ограничение: учащиеся должны соревноваться в умении развивать только Россию, и это весьма существенное требование, обеспечивающее требуемый учебный, воспитательный и развивающий эффект, формирование высокого уровня мотивации к учебе и социальную адаптированность. 

 Краткие рекомендации для руководства школы

1. Основная организационно - методическая работа  сводится к обеспечению доступа “деловых команд” учеников к компьютерам, к организации конкурсов и соревнования учащихся в умении развивать Россию.

2. На всех компьютерах устанавливается передаваемый свободно комплект программного обеспечения, документации и базовые исходные для всех школ сценарии для разного уровня развития России.

3. С целью освоения навыков коллективной(корпоративной) деятельности и для повышения эффективности использования школьных и домашних компьютеров, ученики в каждом классе подразделяются на группы,  “президентские команды”, от двух до пяти учащихся в команде. В каждой команде ежемесячно проводятся “перевыборы” президента, министра демографии, экономики и торговли, обороны и др.

Рекомендуются следующие названия команд:

- 1 - 2 классы: “команды вождей”: путешествуют, исследуют природу, географию, осваивают ресурсы России, защищают свои поселения, изобретают колесо, алфавит, письменность, арифметику и другие начальные знания;

- 3 - 4 классы: “команды военноначальников” - защищают Россию имеющимися военными средствами, начинают развивать ремесла, научные знания, религиозные обряды, культуру, знакомятся с другими цивилизяциями;

- 5 - 6 классы: “команды принцев”: - проходят период рабовладельчества, первых демократий, монархий;

- 7 - 8 классы: “команды королей”: - великие географические открытия, расцвет наук, военного искусства

- 9 - 10 классы: “команды императоров(президентов)”  развивают Россия используя весь арсенал методов интеллектуальной конкуренции: внешняя и внутренняя торговля, дипломатические, политические методы, демократические методы управления, новые высокие технологии.

4. К программе прилагаются учебные сценарии, с возможностью задать ученикам один из первых вопросов: проверьте, “Правильно ли на карте расставлены названия городов? Кто больше обнаружит географических несоответствий? Попробуйте сами исправить “ошибки” цивилизации!”. После того, как дети почувствуют свое превосходство в исторических и географических знаниях, им рекомендуется посостязаться с учебными сценариями в умении развивать Россию в учебном режиме, то есть с неограниченным количеством возвратов “на машине времени - компьютере” в предыдущие “исторические эпохи”, для исправления своих ошибок в развитии страны. Учащиеся становятся  “созидателями цивилизации”.

Каждому школьнику выдается начальный, утвержденный директором единый для всех учеников данного класса начальный сценарий, с условным поселением "Москва", заложенной на месте центральной России в 4000 году до н.э. Следует специально  подчеркнуть, что историческая наука не стоит на месте, археологами в районе Митино обнаружены и охраняются остатки древнейших поселений, которым насчитывается более 4 тыс. лет до н.э., там планируется создать археологический заповедник древнейшей Руси.  Учащимся рекомендуется иметь по две дискеты с персональными серийными номерами: одну -  для записи своих лучших результатов, другую - для хранения промежуточных, тренировочных и учебных результатов. Предусматривается проведение общероссийского конкурса всех школ с призовым фондом.

Важно подчеркнуть, что учащиеся могут играть в игру в обучающем, развивающем режиме, то есть, сохраняя промежуточные результаты, возвращаясь к исходным сценариям после того, как получат новые знания по школьным предметам. Высшие результаты могут быть получены только на основе глубокого усвоения всего материала не только школьной программы, но дополнительных знаний.

Примечание: Имеется несколько запрещаемых, так называемых тактических уловок и “штучек” хакеров, но они могут стать доступны только после получения огромного опыта, что само по - себе может быть признано похвальным.

5. Передаваемый комплект информационных и методических материалов позволяет самостоятельно освоить все технические правила и навыки стратегии, позволяющие учащимся на практике проверять эффективность для развития России тех сведений из истории, естествознания, литературы, языкознания, физики, химии, биологии и других, которые они получают в школе.

 6. Главное требование заключается в том, что бы организовать стенд, на котором указывается рейтинг в баллах, который выставляется самой стратегией каждому ученику. Рекомендуется ежемесячно проводить соревнования, конкурсы между классами, школами и т.д. Здесь могут быть различные варианты как по форме, так и по содержанию. Например, названием такого стенда и конкурса может быть: "Как мы развиваем Россию?". Стенд может быть организован на простой классной доске в холле, где рейтинги будут проставляться выбранной или назначенной “счетной комиссией” из самих учащихся.

Проставлять вновь получаемый рейтинг можно ежедневно или еженедельно, по желанию ученика.

 7. С целью дальнейшего развития учебно - развивающего процесса в школе с привлечением учащихся, добивающихся высоких результатов в опыте развития России, рекомендуется организовать деятельность следующих детских общественных организаций: “Совет вождей”, “Совет князей(полководцев)”, “Совет принцев”, “Совет королей”, “Совет президентов” для содействия развитию школы, прилегающего района. Рекомендуется проведение периодических внутришкольных конференций “по вопросам развития России”, а также почаще обсуждать  игровые успехи и проблемы в кругу семьи.

 8. Учителя - предметники могут в качестве дополнительных игровых заданий рекомендовать ученикам собственные рекомендации по принятию решений “учащихся- ”президентов” по игровым сценариям, по отдельным вопросам и иллюстрировать их своими результатами самостоятельной игровой проработки.

Это будет способствовать более глубокому и быстрому усвоению тех или иных разделов программы по наиболее важным, по мнению педагога, вопросам. Получение рейтинга педагогами школы будет способствовать более высоким результатам учащихся в целом. Для дальнейшей оперативной методической поддержки и развития, школам бесплатно открывается специальная WEB - страница в Интернет.

 9. Привлечение родителей к участию в УРП достигается путем учета рейтинга родителей, привлечение их к участию в жюри или призовом фонде школьных конкурсов “Как мы будем развивать Россию?”

 10. Во время игры результаты тестирования автоматически учитываются, и суммарное количество баллов (рейтинг) учащийся видит в конце каждого сеанса игры. Мы приглашаем учащихся всех возрастных групп, преодолевших 100 % - ый рубеж, принять участие во всероссийском конкурсе “Как мы будем развивать Россию?”, на звание “Лучший будущий Президент России” по всем возрастным группам (классам, курсам).

 Заявка на участие в конкурсе направляется вместе с файлами следующих сценариев, содержащих результаты потенциального участника конкурса: 3980,  1000 лет до н.э., 0, 500, 1000 и 2000 нашей эры. Победители конкурса будут награждаться ценными призами. Более подробные сведения об условиях конкурса будут публиковаться по адресу: www.rebenokh1.narod.ru.

 Запросить программное, информационное и методическое обеспечение можно по адресам:

тел/факс: (095) - 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22

Возможна отправка программ и документации по электронной почте.

Несмотря на то, что стратегия “Цивилизация-1” была достаточно широко распространена, мы, подчеркивая ее преимущество для учебных целей перед более поздними версиями, предполагаем разместить адаптированное программное обеспечение (около 1,8 MB) в виде файла MIR1 или CIVIL96.RAR (архиватор: RAR) в электронной  “Библиотеке” журнала “Няня” (адрес: http://www.nanya.ru).

Председатель Научно - методического Совета  дошкольной и школьной информатике, автор книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?"(М.,1995), "Читать - раньше, чем ходить"(М.,1996), "Как развивать детей одаренными?"(М.,1998), “Когда начинать воспитывать будущего президента России?”(М.,1996), “Предпринимать - раньше, чем ходить”(1998) и других.

8-(095)-634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22 e-mail: aoser@mail.ru ,

Адреса в WWW:  http://www.rebenokh1.narod.ru

 

Специальные рекомендации

1. Для первого - второго класса рекомендуются путешествия в режиме "вождь племени" с целью построения карты всего земного шара.  При этом проверяются и закрепляются знания арифметики, природоведения, языкознание.

2. Для третьего - четвертого классов рекомендуется игра в режиме "военноначальник"

3. Для пятого - шестого классов рекомендуется освоение стратегии в режиме "Принц".

4. Для седьмого - восьмого классов рекомендуется режим "король"

5. Для  девятого - десятого классов рекомендуется режим "император" ("президент").

В зависимости от уровня учащегося, в стратегии имеется возможность выбора еще семи подуровней, по числу конкурирующих с Россией основных цивилизаций. Поэтому учитель информатики может давать учащимся еще два - три утвержденных сценария, с учетом подготовленности учеников.

Разумеется, как и все стратегии, данная учебная программа имеет свои недостатки, но многие из которых, после прошествия 5 лет работы с нею оказались достоинствами. Несомненно и то, что существуют хорошие, детальные предметные обучающие и развивающие программы, но они посвящены узким областям знаний, не позволяют достичь главных воспитательных целей общеобразовательной школы,  и могут использоваться отдельно. 

Принципиально не требуется какая - либо обязательная подготовка педагогического коллектива, результаты качества его работы все равно отразятся на общем уровне рейтинга учащихся школы. Поэтому, если педагогический коллектив школы посчитает целесообразным воспользоваться имеющимся опытом и помочь учащимся достичь максимального рейтинга и наиболее эффективного усвоения материала школьной программы, то можно будет организовать специальные консультации или занятия, обратившись по указанным телефонам. 

Дополнительно могут быть проведены встречи, консультации или практические  занятия:

1. С методистами  и учителями по истории, географии, физики, химии, русскому языку и литературе, учителями труда (технологии).

2. С директорами школ и руководителями органов образования

3. С родителями, желающими обеспечить максимально полную и всестороннюю подготовку детей  к будущей предпринимательской и общественно - политической и научной деятельности.

Запись на консультации работников образования проводятся:

Москва, тел.: (095)-484-34-73, Людмила Дмитриевна, 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22, Валентина Георгиевна

 Приложение:

1. Программы и сценарии - 2 дискеты по 1,44 МБ (для копирования) или CD ROM/

2. Текст рекомендаций и документация - распечатывается или изготавливается дополнительно.

 

Проект обращения к родителям

Уважаемые родители!

 С целью более успешного обучения и развития детей, повышения их мотивации к учебе, рекомендую проявить заинтересованность в результатах участия Вашего ребенка в постоянном школьном и районном конкурсе “Как мы будем развивать Россию?”, который будет проводиться в течение всего периода обучения ребенка в игровой форме, с использованием увлекательной компьютерной игры  “Развитие цивилизации в России”.

Эта игра позволяет каждому ребенку применять получаемые в школе знания на практике, способствует пониманию роли знаний и умений в развитии, повышении благосостояния семьи, города, страны. 

Каждому ребенку предоставляется возможность в игровой форме в качестве руководителя (президента или др.) России, которая представлена в виде электродной карты, модели на компьютере. Ваш ребенок будет, словно на машине времени, шаг за шагом, накапливая знания и применяя их на практике, строить нашу Россию. Компьютерная программа будет автоматически подсчитывать баллы, качество принимаемых решений “президента”. Все промежуточные данные о результатах развития России будут сохраняться на дискете.

Весьма желательно, если вы сможете участвовать в этой игре в качестве помощника и одного из советников “президента”, тем более, что в настоящее время именно мы, родители, в реальности занимаемся строительством России - будущего общего дома наших детей. Кто же, как не мы можем помочь нашим детям учесть ошибки прошлого и добиться успехов в развитии России?

Чем быстрее вы вместе с ребенком достигнете современного уровня развития мировой цивилизации, тем более ответственно будет относиться Ваш ребенок к учебе.

 Желаем Вам успехов в развитии и воспитании детей!

 П.В. Тюленев, 30 августа 1999 г.

 Рейтинг@Mail.ru

Home ] Up ] Помощь в использовании развивающей программы Развитие цивилизации ] Инструкции ]

Home Up Помощь в использовании развивающей программы Развитие цивилизации Инструкции
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100