The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Инструкция по подготовке и использованию развивающих песен в раннем развитии детей

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Инструкция: песни
Home Up

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Инструкция по подготовке и использованию развивающих песен в раннем развитии детей

На вопросы отвечает П.В. Тюленев, изобретатель методик интеллектуального развития для воспитания и обучения детей в раннем  возрасте, автор книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995 г.), "Как развивать детей одаренными" (1998г.), "Читать - раньше, чем ходить" (1996г.), "Методы и модели максимального развития генетически обусловленного потенциала ребенка" (2011) и других:

Можно ли использовать для интеллектуального развития песни?
    
- Можно, но только – осторожно, с использованием конкретных рекомендаций. Песни используются взрослыми для расслабления, то есть в антиинтеллектуальных целях. Взрослым людям, родителям, обремененным реальными проблемами, это нужно для снятия стрессов. Для детей это категорически противопоказано. Взрослые путают интересы детей и себя, взрослых. Как правило, так называемые «детские песни» во много раз умножают этот расслабляющий и тормозящий развитие фактор. Многим это может не понравиться, как не нравится лечить больной зуб – но для детей нужно использовать проблемные, эпические, высоконравственные и высокохудожественные песни. Чем более «серьезные» песни вы используете, тем больше будет пользы для интеллекта ребенка. В течение дня естественным путем возникает множество развивающих ситуаций. Но развивающими они станут только тогда, когда вы будете знать, что такое «система мир» и как в ней создаются эти «развивающие ситуации».

Чем отличаются рекомендации системы МИР от обычных методик преподавания пения и музыки, раннего музыкального воспитания?
    
- Они диаметрально противоположны. Наша система "МИР музыки" или, точнее "МИР композитора" имеет целью в любом ребенке сформировать менталитет творческой и интеллектуальной личности уже к возрасту трёх лет, чтобы покончить не только с музыкальной безграмотностью, но и с всякого рода зависимостями от музыки.
     Предложенная методика полностью заменяет обычное музыкальное образование, которое никуда не годно и насквозь пропитана субъективизмом. В обычной общеобразовательной школе в явном виде ставится цель воспитать потребителей,  "слушателей", а не творцов. Зачем же тратить на это время? В музыкальной школе 99 % детей обучаются и воспитываются как простые исполнители, нетворческие роботы - автоматы, умеющие играть на музыкальном инструементе по написанному. Будем называть это своими именами: эти дети гнобятся, а ничтожная доля учеников отбирается по субъективным признакам и объявляются гениями и одаренными... Такое музыкальное образование нам не нужно! Вы хотите. чтобы за ваши деньги вам воспитали робота, который будет выклянчивать на пропитание, безуспешно искать работу музыканта в каком ни будь коллективе или оркестре?
     Если вы хотите обычные результаты, то есть, вырастить человека не понимающего музыку, не любящего по настоящему, а зависимого от неё – то  используйте милые сердцу обычные методики. Но вместе с ними вы получите массу обычных проблем, ведь музыка сильно влияет на правое полушарие, то есть, на капризы, неуправляемость настроения, депрессии, успеваемость в школе и т.д.
     На прилагаемой к развивающему  комплекту раннего развития детей РК МИР аудиокассете ребенок в возрасте двух лет читает и поёт песни, используя обычные, с мелким шрифтом сборники песен. Эти сборники -  разные, открываются наугад. В основном это - взрослые песни. Ребенок читает их не по складам, а свободно. Он поет их  тоже, почти с правильной мелодией.  Вы сами видите: ребенок в два года уже  делает то, чему учат в самых лучших школах к окончанию начальной школы. Не нужно дорогостоящих классов и преподавателей: вы всё это сможете сделать дома, если будете использовать изобретенную нами методику. 
     Эти результаты были достигнуты человечеством впервые на планете, 1989 - 1990 году, в Москве, в столице нашей Родины. Это - абсолютный мировой рекорд. Иной методики, которая позволяет получить подобный результат, кроме проверенной и примененной нами, я не вижу. Тут могут говорить о рекомендациях Масару Ибука, Шиничи Сузуки и прочих авторов, которые все заимствовали из Европы и возродили у себя на родине. Но там были примитивные методики и по ним никогда подобных результатов нельзя получить.

Можете ли что-либо сказать кратко о том, на чем основана Ваша методика развивающих песен?
     - В качестве одного из оснований, из которых когда-то, с 1970 года вырастала «система МИР», является историко-генетическая и функционально-прагматическая теории психологии развития личности Ж. Пиаже. Но она полностью ошибочная - она послужила лишь источником терминов и некоторых идей. Все песни, в которых поется об опыте живших до него людей, о географии, поведении и т.п., я рассматриваю как детские, развивающие, то есть имеющие для развития ребенка историко-генетическое и функциональное значение. Только и всего.
Эта же методика здорово мне помогала, начиная с 1958 года, когда я начал заниматься  со своими братьями возраста двух и трех лет. Я использовал в те времена толстенный сборник русских народные и советских песен, более 500 страниц, большую фонотеку, -  современных тогда песен, - моих родителей. Я и сам через все это прошел: мой дед пел в церковном хоре, отец выступал во фронтовых концертах, пел и играл на нескольких музыкальных инструментах. Во всех моих родных и знакомых  русских семьях любимое занятие: петь на всех праздники и в застольях, аккомпанировали себе сами. Определенный личный опыт тоже использован: я прошел через музыкальную школу,  участие в создании ВИА (вокально - инструментальных ансамблей) эпохи битломании, пел в академической хоровой капелле, солировал в студенческой эстраде, не расставался с гитарой в походах и экспедициях, сочинил около двухсот песен... 
Наши дети все взрослое и серьезное должны воспринимать как свое, детское, только тогда они пойдут дальше по всем направлениям. Зачем тормозить наших детей какими то устаревшими методиками, придуманными столетия назад какими - то бездарными педагогами, скорее всего незнакомыми с возможностями музыкального развития вообще? Если не слушать традиционных педагогов, а использовать научные рекомендации, то любой родитель, я уверен, сможет повторить подвиг отца Моцарта, ведь слуховой аппарат у человека уже считается, практически сформированным в возрасте  4 - 5 месяцев беременности! Поэтому я так называю программу музыкального развития "Моцарт". Но мы-то здесь ведем речь об интеллекте - а это, на мой взгляд, сложнее будет.
     Почему вы рекомендуете использовать взрослые песни?
    
- Никто еще не развил интеллект своего ребенка, используя детские песни. Скорее, наоборот. Для развития ума нужны песни, которые заставляют интеллект развиваться, а не расслабляться. Не даром говорят: «Музыка расслабляет и уводит в рабство». Развивающие песни мобилизуют и ведут делать великие дела. Если первое – то не ко мне обращайтесь, включайте «диско», «попсу», хотя и попса бывает разная. Можно дать такой концерт, что дети пойдут громить машины, бить витрины. … После другого концерта – возьмутся за книжки. Все дело в
DJ, в «ди – джее» и подобранных им песнях. Я рекомендую использовать взрослые песни, потому что проверял их более сорока лет. Для того чтобы стать умнее и сильнее, нашим гениальным детям нужны взрослые, даже лучше гениальные, умные и сильные взрослые песни.
     Зачем рекомендуется, например, использовать песни отечественной войны?
  
  - Для того чтобы наши дети жили в мире, чтобы не было войны. Во-первых, это исторические песни, а великие говорили, что важна только история, если вы хотите, чтобы ваши дети избежали ошибок. Эти песни в большой степени проблемные, мелодичные, ритмичные и с хорошим текстом, часто с таким глубоким содержанием, что нужно порой полжизни прожить, чтобы постепенно полностью понять их, хотя исходные понятия часто очень простые и понятные ребенку. Например: родной дом, роща золотая, клен опавший, журавли, соловьи, березы, высокий дуб, русское поле и другие.  Эти песни не только иллюстрируют новые слова, но и  формируют связь поколений, помогают вспоминать старших родителей, почитать их – а это главная, первая конкретная заповедь такой книги, как «Библия». Получается, эти песни на практике реализуют самое святое и главное, для чего была написана «Библия»: «почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои не этой земле». Большинство хороших песен – это и есть заповеди, которые ребенок будет помнить всегда, всю свою жизнь. Эти песни сохраняют связь поколений – многие родители, упустив это, горько сожалеют, когда дети их бросают, относятся к родителям бессердечно, бездумно и т.п. Что касается конкретных песен заданного вопроса, факты таковы: когда их пели, то более 50 лет не было войн. Так что за вами, родителями, выбор будущего для  своего ребенка.
     Непонятно, вот я люблю песни Аллы Пугачевой, а вы рекомендуете народные, советские песни.
    
- Многие песни Аллы Пугачевой мы тоже рекомендуем, умные, содержательные и мелодичные песни. Но песнями одной певицы, пусть даже и величайшей, невозможно охватить все жизненные, исторические, развивающие ситуации.  Очевидно, вам попались рекомендации по одному диску, ведь я рекомендую  несколько тысяч песен, в том числе многие содержательные современные и зарубежные песни, а это – десятки дисков. Наверное, когда вы составляете музыкальное меню для своего ребенка, то будет справедливым следующее сравнение: нужно также, как и в детском питании, помнить, что есть полезное, есть сладкое, питательное и вредное. Некоторые дельцы даже пиво и наркотики относят к продуктам питания.  От питания зависит не только самочувствие, но и здоровье и даже жизнь и смерть. Среди песен имеются и диатезные, соленые и острые, возбуждающие и успокаивающие, и даже имеются и своего рода «музыкально – наркотические».

     Разве мало родителей, которые горюют от того, что их дети – меломаны? Родителям нужно иметь в виду или задаться вопросом, что если ребенок стал плохим человеком, то, может быть, он не те песни в детстве слушал?
     Почему вы рекомендуете использовать для интеллектуального развития песни?
    
- Я рекомендую использовать далеко не все песни, а только отобранные. Песни можно рассматривать как звуковую иллюстрацию к словам. В хороших песнях содержится много понятий, новых для ребенка слов. Каждая песня – как картинка, опорный образ одного или нескольких понятий. Еще более важно, что почти любая песня отображает, как правило,  какую-то сложную жизненную ситуацию. Песня гармонично соединяет интеллект и эмоции. Можно очень много сказать о том, почему я рекомендую эти песни – читайте об этом в книгах.
     Какое главное требование или цель использования песен в системе «МИР ребенка»?
    
- Помните, главное: чтобы любую песню ребенок начал пытаться петь. Постоянно показывайте в этом пример, если можете петь.
     Как быть, если у родителей нет слуха?
    
- Другие родственники, бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры тоже не должны оставаться в стороне. Им достаточно спеть один – два раза. Вы можете специально сходить в гости к поющему родственнику – этого будет достаточно. Вспомните себя: наверняка в вашей памяти хранится случай, когда вы навсегда запомнили, что кто-то пел. В системе МИР эта проблема решается набором нескольких тысяч песен, охватывающих тысячи жизненных ситуаций и  понятий.
    
Как следует применять развивающие песни»?
...


Полностью руководство передается с лицензией (разрешением) на использование в развивающем комплекте раннего развития детей РК МИР

 

Home Up Инструкция: слайд шоу
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100