The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Что нужно знать родителям о развивающем уходе, раннем развитии, воспитании и образовании детей?


Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Что нужно знать родителям о развивающем уходе, раннем развитии, воспитании и образовании детей? 


      1. Наиболее эффективные в мире рекомендации по развивающему уходу, воспитанию и образованию  детей разрабатывались и проверялись в России и период с 1958 года по настоящее время, группой педагогов и ученых. 
- Б.П. Никитин - "Детство - без болезней", "Развивающие игры для преодоления НУВЭРС" (1958 - 1998 гг.)
- В.Ф. Шаталов "Школы - без отстающих", "Десятилетку - за девять лет" (1960 по н.в.)
- П.В. Тюленев "Читать, считать, знать ноты - раньше, чем ходить", и др. (1958 по н.в.)
- Н.А. Зайцев "Обучение чтению с использованием кубиков"(изд.: 1992 г., по наст. время)
-
Г. Доман (США), (с 1950-х гг. - н.в.)
- Ш. Сузуки (Япония), обучение игре на скрипке с 3-х лет.  
 
      2. Однако, только к началу 90-х годов разработка и проверка многочисленных рекомендаций завершилась созданием системы методов интеллектуального развития", системы МИР. Поэтому в настоящее время проблему раннего развития и оптимального образования с научной и практической точки зрения можно считать решенной. 
      Методы, рекомендации и пособия системы МИР доступны родителям с любым уровнем обеспеченности, любая семья может воспроизвести  основные характеристики развития детей по которой следующие (1990 г.):
-  чтение - к 12 мес, печатание на пишущей машинке - 1,5 года,
 -  начальная школа - к 4 - 5 годам, 
-  средняя школа: к 9 - 12 годам, 
-  окончание вуза - к 12 - 16 годам (2000г.). 
.Вы можете прочесть об этих методах в материалах комплекта МИР-1, в разделе "ответы на вопросы родителей". .
      Следует иметь ввиду, что освоению новых методов мешают социальные и коммерческие проблемы: на пути родителей, желающих иметь способных и талантливых детей  пока стоят педагоги, которые боясь остаться без работы, они  замалчивают и дискредитируют раннее развитие. 
      Кроме этого, препятствуют оптимальному развитию детей коммерсанты, продающие дорогостоящие пособия: кубики, рамки, наборы Монтессори ... стоящие от пятисот до  тысячи рублей за комплект. Такое противостояние естественно, так как переход к новым технологиям всегда встречал противодействие традиционных методов и производителей устаревшей  продукции.
 
      Поэтому родителям нужно переписать себе материалы по системе МИР и разобраться самим, не терять времени. 
      3. Рекомендации МИР позволяют родителям практически без занятий научить ребенка основным элементам чтения букв, слогов и слов уже к 9 - 12 месяцам (П.В. Тюленев, 1988 г., А. Шароваров, 1991). Одновременно c этим естественно происходит и обучение складыванию слов из букв магнитной азбуки или кассы картонных букв - "письму". Тексты, напечатанные ребенком ежедневно в полтора года в качестве обычной игры появились впервые в мире, в Москве, в 1989 году.  Разработаны и описаны десятки простейших игр - занятий с ребенком. Для первоначального знакомства с системой МИР  рекомендуется книга "Читать - раньше, чем ходить", вышедшая в изд.  "Знание" в начале 1996 г., или книга "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", 1995 г.
      Еще раньше, в рамках благотворительной программы "Начальное образование - до 5-ти лет" в 1992 году статьи и сообщения были направлены во все крупные газеты (http://rebenokh1.narod.ru/pr01.htm). Краткое изложение рекомендаций в виде факс - сообщений было послано в более тысячи организаций, а с 1997 года показано восемь передач и видеосюжетов по телевидению. Эти тексты и материалы Вы найдете по адресу создаваемого сайта http://mirr.h1.ru . С тех пор по пути раннего развития к так называемому, "домашнему образованию" идут многие родители, воспитатели - энтузиасты.
 
      4. Однако, следует быть осторожными при следовании советам консультантов по раннему развитию и домашнему образованию, поскольку более поздние последователи, как правило, искажают методы интеллектуального развития, сдвигая сроки их применения, предлагая собственные или устаревшие пособия. Чаще всего проблемы возникают из - за того, что коммерсанты предлагают менее эффективные или бесполезные, но дорогостоящие, более "рентабельные"  пособия, которые, однако, не имеют научных обоснований. Как правило это делается торгующими фирмами и их дилерами с целью продажи весьма дорогих пособий, например, кубиков. Однако, использование кубиков до возраста 1-2 лет требует от родителей огромных затрат времени, специально выделяемого для занятий. При использовании "Азбуки МИР" на карточках времени для занятий, как показывает хронометраж, почти не требуется, и каких - либо побочных эффектов не наблюдалось. Тем не менее, когда время уже упущено, в более позднем возрасте, в 2 - 3 года кубики могут применяться, и с успехом, но лишь очень ограниченное время: как правило, две - три недели, и только для достижения нужного эффекта: чтения слов. После этого нужно немедленно переходить к картонным буквам, к магнитной азбуке или к печатающей (электрической) машинке, или к компьютеру с принтером (по - Тюленеву). Механическую пишущую машинку применять нельзя: она требует большой нагрузки на пальцы ребенка, что часто вызывает обратный эффект. Родителям и воспитателям следует знать, а консультанты обязаны предупреждать, что в ходе массовых исследований в детских садах в  Ленинграде, еще в начале - середине 90-х годов, помимо положительного эффекта обучения чтению при переходе от букв к словам, было установлено отрицательное влияние кубиков при длительном (более 1 мес.) применении. Почему же такое происходит? Оказывается, у большинства детей возникают стрессы, развивается отрицательное отношение к чтению и письму (специфическая дислексия), так как складываемые слова и фразы приходится почти ежедневно разрушать: то кубиков не хватает, то место нужно освободить  ... Для взрослых разобрать ("сломать") слово из кубиков - это игра, а для малышей, нередко - почти трагедия ...
      5. В системе МИР кубики практически не применяются, - используется "Азбука МИР", которая не только в десять меньше стоит, но и долговечна (она используется от 0 до 8 лет). Согласно системе МИР, к двум годам почти все дети уже могут свободно читать, складывают предложения, печатают их на электрической пишущей машинке или на компьютере. В то же время, повторим, что кубики рекомендуются в более позднем возрасте, в 2 - 3 года, в течение 1 месяца, для "запущенных" в смысле системы МИР детей, и требуют большого количества времени и специальных занятий, и часто даже платного обучения для занятий с ними. Поэтому лучше начинать как можно раньше - проще говоря, когда ребенок еще не научился играть в кубики.
      6. Что еще мешает родителям развивать ребенка без помех? Результаты получаемые родителями в различных странах, показывают, что в набольшей степени сдерживают развитие ребенка методы Г. Домана, США (созданные в 40 - 50 - е гг.) и "методы Марии Монтессори" (Италия, 1908 г.), применимые для высоко обеспеченных детских садов (начало ХХ века). Так, только набор кубиков Монтессори стоит около 30 $. Исследования показали, что перечисленные методы имеют, так же как, например, кубики Зайцева, четко специализированное применение и в принципе не позволяют родителям получить оптимальные результаты и задерживают развитие ребенка на 2 - 2,5 года по сравнению с оптимальными сроками МИР. Пропаганда их объясняется чисто коммерческими обстоятельствами, по результатам же эти подходы по результатам даже не приближаются к МИР...
      7. Родителям важно, не откладывая, "один раз увидеть, чем сто раз услышать". А еще лучше - переписать из интернета нужную информацию. Документально подтвержденные результаты и сами рекомендации по раннему развитию и формированию способностей детей Вы найдете в материалах книг, статей и методик, вышедших в 1991 - 1999 гг., и опубликованных на специальных страницах сайта "7я.ру", итак, конкретные ссылки:
- книга "Как развивать детей одаренными?" (краткий обзор системы Методов Интеллектуального Развития): http://www.7ya.ru/pub/early/mir.asp - показана антинаучность понятия генетической "одаренности", которую вопреки огромному числу научных фактам пытаются привить родителям различные "лаборатории одаренности", психологические центры и проч., откровенной целью которых является скрыть от родителей методы развития способностей ребенка, снизить уровень интеллектуального развития общества и тем обеспечить армию педагогов работой и оправдать "двойки";
- книга "Знать ноты - раньше, чем ходить", или как развивать
и чему обучать вашего будущего музыкального гения?" Некоторые материалы системы МИР: http://www.7ya.ru/pub/early/music.asp ;
- книга "Предпринимать - раньше, чем ходить":
http://www.7ya.ru/pub/early/prt7.asp ;
- книга "Как развивать ребенка летом, на даче и в деревне?" :
http://www.7ya.ru/pub/early/summer.asp ;
- пример "Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года" (пример): http://www.7ya.ru/pub/early/mir-program0-1.asp ;
- книга "Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 7":
http://www.7ya.ru/pub/early/mth01.asp ;
Другие книги  и материалы по проблеме раннего развития и образования размещены на сайте "МИР детей".
      8. Факты - это главное, что нужно требовать от консультантов. Такой раздел имеется на сайте "МИР детей": родители могут убедиться, что перечисленные рекомендации проверены, и по ним получены практические результаты, зарегистрированные начиная еще с 1989 года: копии документов приведены на страницах: http://rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm ;
Для того, кто хочет знать все о новых возможностях развития способностей и образования, сообщаем, что эти материалы получены из разделов сайта "МИР детей": http://rebenokh1.narod.ru ;
Этот сайт поддерживается Академией образования и развития" ( АОР), руководители: П.В. Тюленев, В.Ф. Шаталов, В.С. Скрипалев.

      9. Многие родители опасаются: в существующем многообразии методик и авторов нетрудно и заблудиться! В надежде как - то помочь родителям сообщаем, что предупреждения и результаты анализа выявленных недостатков программ Г. Домана, с обнаруженными проблемами и ограничениями использования методик Н. Зайцева, М. Монтессори и других, вы найдете по адресу: http://rebenokh1.narod.ru/dmnanlz.htm .
      10. Психологически самое важное и трудное для родителей: полностью отказаться от традиционной педагогики, которая по сути стала системой уничтожения интеллекта и творческого потенциала детей. Эта педагогика была создана не для детей, а для педагогов, для их собственного удобства. Построенные на традиционной официальной педагогике системы школьного образования обрекают подрастающих граждан на постоянное недоучивание и недоразвитие, на вечную зависимость от педагогов, лозунг которых: "век  живи - век учись" ... (к счастью, первая попытка искусственно увеличить сроки обучения в школе, то есть ввести "12-летку" в России  не удалась). На сайте "МИР детей"  можно найти характеристики "традиционных" программ, которые, к сожалению, до сих пор тиражируются в детских садах и школах, пропагандируются официальными педагогами. Всем нам слишком хорошо известно, что именно эти традиционные педагогические методы и привели в конечном счете к печальным последствиям - к нынешнему состоянию России, к неспособности населения элементарно выжить. Назовем поименно, это "типовые официальные программы" для детских садов и школ: программа "Радуга", "Истоки", разработки многих десятилетий центров А. Запорожца, Л. Венгера, Занкова, Эльконина - Давыдова ...
      11. Губительность традиционной педагогики была доказана еще 350 лет тому назад, Я.А. Коменским и подтверждается современными педагогами. Материалы о нем, о его последователях, и о результатах выдающихся родителей, педагогов и воспитателей: Моцарта, Витте, Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Тюленева, Зайцева, заложивших фундамент науки о раннем развитии и социальной и духовной адаптации ребенка, приведены на стр. http://rebenokh1.narod.ru/anmranraz1.htm . Содержание комплексного научного доклада представленного в Президиуме Российской Академии образования (ноябрь, 1999 г.) специалисты могут найти по адресу http://rebenokh1.narod.ru . Родителям будет интересно узнать, что они и их дети могут участвовать в международной программе, с участием отдельных семей, детских садов, школ и высших учебных заведений, которые будут содействовать развитию и воспитанию детей по системе МИР.
 
      12. Перечни всех возможных, в принципе применяемых пособий, игрушек и других компонентов развивающих наборов, которые рекомендуются для развития, воспитания и образования ребенка можно будет найти по адресу: http://rebenokh1.narod.ru/prod05.htm
Как утверждается, этот перечень пополняется и пересматривается в соответствии с новыми научными данными. Заметим, опыт показывает, что если вы задаете вопросы и посылаете на сайт "МИР детей" новые вопросы и предложения, то можете рассчитывать на то, что после некоторого времени найдете нужную информацию в разделе "Ответы", FAQ и в других тематических рубриках, например: http://rebenokh1.narod.ru/consultations.htm .

      Всего имеется десять интегрированных программ, которые охватывают все необходимые для получения высшего образования предметы.

 
      Теперь о наболевшем, о совсем недалеком будущем.
Итак, представим, что родители смогут избежать ошибок, без помех ваш ребенок по системе МИР сможет закончить среднюю школу к 9 - 12 годам, к 12 - 16 годам закончит вуз ...
Что же дальше? Заниматься развитием навыков творчества?
      Опыт почти всех родителей, кто занимается образованием своих детей показывает, что нужно быть готовыми к тому неизбежному обстоятельству, что особо развитые дети сталкиваются с нарушениями их прав на более быстрое развитие в детском саду, и тем более в школе ... Законов, которые защищают нормальных и развитых детей, их право на присущее им индивидуальное развитие нет. Их всячески сдерживают, а труды и заботы родителей оказываются напрасными. В результате, родители разных стран постепенно приходят к выводу, что им необходимо объединяться, чтобы как-то призвать к порядку "традиционных" педагогов, не желающих осваивать новые, здоровьесберегающие, научно - обоснованные методы обучения и развития.
Кроме того, нужно вовремя подумать, как обеспечить наших будущих гениев работой, гарантировать им трудоустройство в своем Отечестве ...
Поэтому материалы по проблемам "12-летки" и защите прав родителей и детей на лучшее развитие размещены на странице: http://rebenokh1.narod.ru/kongress.htm , и мы бы хотели знать, на какие вопросы родителям еще необходимо получить ответы?

Будем рады, если сможем помочь Вам этой информацией, заранее благодарим, если направите вопросы и предложения.

Желаем Вам успехов в развитии и воспитании детей,  Лариса Князева ,
Конгресс родителей., http://rebenokh1.narod.ru/kongress.htm 

 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100