The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Ходунки, прыгунки: смертельные изобретатели, телеканалы и смертельные мамашки

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD.

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
 
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса

 

Организации для
творчества
Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Ходунки, прыгунки: "смертельные телеканалы" или "смертельные мамашки"?

Вывод врачей Европы: "Прыгунки" смертельно опасны и сокращают продолжительность жизни...

      В современной практике педиатры и детские психологи все чаще сталкиваются с трагическими последствиями рекламы "прыгунков" и ходунков, с тем, что родители слишком  рано помещают младенцев в "прыгунки", что, по мнению большинства врачей и ряда специалистов, оказывается, не только ведёт к травмам, но и сдерживает развитие интеллекта детей. «Нельзя – но очень хочется!» - оправдываются некоторые родители, - авось сойдет?

     Но даже, если ребенок по счастливой случайности избежит травм при использовании прыгунков и ходунков, то ему грозит и другая опасность. При внимательном рассмотрении, ребенку при использовании вредных игрушек и пособий грозят потери времени и ресурсов, которых можно было бы избежать. По мнению основателя "настоящего раннего развития детей", автора книг: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как развивать детей одаренными"(1998) и многих других, некоторых проблем для развития интеллекта при использовании "прыгунков" всё равно не избежать...

     Вот так всегда, путь к гениальности и талантам каждому ребенку преграждает множество соблазнов. На самом деле, тот, кто вас соблазняет, - журналисты, - прекрасно знают, что во всех развитых странах эти "штучки" запрещены, и тот кто рекламирует  - тот "теряет лицо" и больше его на телеканал не пустят за милю. Да и иски за несчастные случаи и детские травмы от родителей на такого бессовестного редактора и продюсера немедленно их разорят до нитки... Это в России эти журналисты и их подельники чувствуют себя пока еще вольготно, как Кот и Лиса в Стране Дураков, зарабатывая на рекламе смертельных товаров... Конечно, за рекламой этих смертельных товаров стоят продавцы прыгунков, производители, а так же изобретатели этих смертельных пособий. Именно они разворачивают на телеканалах и на своих сайтах кампании против настоящего раннего развития. Ради своих "смертельных доходов" коммерсанты и изобретатель прыгунков призывают отказываться от раннего развития детей, требуют блокировать сайты по правильному воспитанию малышей в раннем возрасте и т.д. и т.п.
     Причем, мы наблюдали, как некоторые, так называемые «смертельные мамашки» сами толкают или засовывают ребенка в эти соблазны, поддавшись рекламе, например, на канале типа ... да Вы и сами их знаете. Ну, а те мамаши, которые снимаются и рекламируют эти "снаряды", - они точно знают, что никогда не будут использовать прыгунки и ходунки на своем дитяти. Просто их уговорили и они решили подзаработать на здоровье ваших детей.. Такие телепередачи могут пройти только на антироссийских телеканалах, где принцип: чем хуже детям, тем лучше их заокеанским хозяевам и им, последователям Даллеса.
     Особенности психики ребенка таковы, что, начав прыгать в прыгунках, он не может сам остановиться. Быстро развиваемая ребёнком сила узкоспециализированных мышц неизбежно приводит к трагическим последствиям. Эти последствия настолько очевидны и предсказуемы, что мамы потом долго не могут признаться, как согласились на такую глупость? 
     Конец увлечения прыгунками всегда один: полный отказ от них после получения травм различной тяжести. В лучшем случае родители, с горечью о потраченных средствах, выбрасывают прыгунки. К сожалению, это происходит уже после того, как малыш, все более увлекаясь и перевозбуждаясь, начинает всё сильнее отталкиваться и летать в этих прыгунках, как неуправляемый метеорит и получает травму, ударившись либо о стену, либо разбивает себе голову в кровь, долетев таки до косяка или угла стола...
     Все это случается только один раз, несмотря на ограничители, и решимость мамы не оставлять без присмотра летающего прыгуна... Кроме того, "ничто не вечно под луною", в том числе резиновый шнур или крюк, на которых крепятся прыгунки. Тем более ребенок в годовалом возрасте быстро растет и стремительно набирает вес. В этом случае несколько иной исход - ребенок отрывается вместе с прыгунками...
     Но физическая травма - это еще не всё. Оказывается, существуют и другие, можно сказать, фундаментальные негативные последствия "пособий", типа прыгунков и ходунков. К сожалению, эту информацию всеми силами пытаются скрыть от родителей "коммерсанты от раннего развития", изобретатели "прыгунков" и "ходунков", специально создавая сайты и магазины под названием "раннего развития" для дезинформации родителей.

      Каковы последствия этой "моды" на раннее использование "прыгунков" для наших детей? На этот вопрос отвечает П.В. Тюленев, вице-президент Российской народной академии наук (РНАН), президент Академии образования, социального и экономического развития".  

      П.В. Тюленев: 
      - К нам обращаются родители, которые хотели бы вовремя сформировать способности и таланты детей, самим воспитать ребенка одаренным, а не полагаться в этом деле на случайность. Хорошо, когда за этой информацией обращаются своевременно, и не обязательно куда - то идти, достаточно познакомиться с нашими предупреждениями, онги имеются в книгах по системе "МИР ребенка",  поразмыслить над ними. 
     К сожалению, некоторые конкретные редакторы телепрограмм за большие деньги пытаются скрыто разрекламировать прыгунки и ходунки и часто вырезают негативные заключения специалистов и даже монтируя их положительные суждения... Причем, если Вы это увидите то знайте, что телевизионные редакторы знают, например, что не только наши, но и американские специалисты категорически запрещают использование "ходунков" и "прыгунков". В случае травмы Вы можете смело подавать в суд именно на редактора телепрограммы, который и отвечает за монтаж - весь ущерб он возместит сполна.  
      Множество опасностей для способностей и талантов, а также здоровья подстерегают Вашего ребенка. Более 90 % продаваемых игрушек и пособий, и даже большая часть детских кроваток и таких пособий, как "азбуки" вредны для оптимального развития детей и попадают в наш "черный список".  Вот такой, "черной" случайностью и являются "прыгунки", которые практически исключают возможность оптимального развития интеллекта. Я подчеркиваю - именно оптимального, потому что какой - никакой интеллект все же будет развиваться.  Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда ребенок не умеет ползать даже в 6 - 7 месяцев, хотя в норме, то есть без специальных занятий, этот вид физической деятельности ребенка начинает осваиваться к четырем - пяти месяцам, когда младенец начинает сам переворачиваться на животик и передвигается по-пластунски по гладкому полу.
      Разумеется, всему этому, то есть  ползанию, переворачиванию и даже слушанию и смотрению, родители должны уметь учить своего малыша -только тогда получается одаренный ребенок, то есть такой, у которого все или многие человеческие способности и качества развиты намного лучше, чем у большинства окружающих. Но факты - упрямая вещь: самыми трудными случаями в нашей практике оказываются как раз "прыгающие малыши" в "прыгунках".
      Перечислим, напомним некоторые обстоятельства, мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то есть излишне раннем  использовании "прыгунков". 
      1). Во время нахождения в "прыгунках" ребенок фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным осмысленным  передвижением ползунка по полу квартиры. Работают только ножки, да и то, в «прыгунках» делаются неестественные, толчковые  движения. Простой анализ показывает, что нагрузка, которую испытывает детский организм при наличии в доме  прыгунков в возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает обычный ползающий по квартире малыш. Фактически многие "прыгунки" скрытно страдают младенческой формой "гиподинамии": у большинства из них наблюдается превышение веса, возникают некоторые отклонения в физическом развитии.
      2). Нахождение ребенка в "прыгунках" приводит к движениям неестественного, случайного характера и нередко, рано или поздно, приводит к травмам; но если вместо стандартной квартиры у вас просторные холлы, то не это главное: ребенок перестает ползать, капризничает, чаще просится на руки. Разумеется, это происходит не у каждого, но в большинстве случаев. Разумеется, уверенной в себе маме, стремящейся не отставать от моды и это нипочем: пусть могучая няня таскает ее чадо на руках... Конечно, запас генетического материала у малыша в большинстве случаев выдержит многие мамины увлечения, и возможно ребенок в будущем избежит диабета, и некоторых других нарушений, связанных с гиподинамией. Но даже и не это главное.    
      3). Сажая ребенка в «прыгунки», вы сажаете его на своеобразную «адреналиновую иглу», влияете на эмоциональную структуру, искажаете личность. Вспомните чувство страха и восторга, который вы испытывали в подростковом возрасте на качелях или при катании с горы. В младенческом возрасте всё это излишне – ребенок испытывает сильнейшее наслаждение и чувство восторга от познания, получения новой информации. Но вы ему сами подсовываете легкий способ получения удовольствия, путь к адреналиновой зависимости. Родители всячески стараются избежать формирования азартных игр, сильных возбудителей. Физические упражнения тоже к ним относятся. Недаром существует множество физических упражнений – медитаций, которые приводят человека в состояние экстаза, заменяя оргазм и т.п. Научившись этому человек теряет вкус к нормальной, полноценной  жизни, выпадает из нормальной социальной среды. Прыгунки – такой вот заменитель нормального полноценного физического развития, это можно сказать, «сильнодействующий физический наркотик» для младенца. Для нас главное заключается в том, что будет потеряно много времени для развитие интеллекта ребенка.  Помните, как говорят: «Старший сын – нормальный, … в этот – футболист!», имея в виду, что ребенок увлекся и не хочет учиться и может не получить образование. Для физических упражнений и получения восторга от занятий спортом имеется множество других, намного более полезных снарядов, нежели «прыгунки». О нашей программе «Чемпион» можно узнать в комплекте материалов для родителей РПК МИР-3.
 
      4). Движения в "прыгунках" - это сложное в пространстве-времени, трудно управляемое  перемещение. Разумеется, мозг ребенка пытается всерьез освоить этот вид движения: примерно 15 % нервных клеток, нейронов заняты решением этой неразрешимой задачи.   
      Что происходит в это время в мозгу ребенка?
      Давайте проведем своего рода простейший информационный, нейрофизиологический анализ.  
      Во время бессмысленных прыжков накапливается бесполезная информация и она безвозвратно занимает свежие нейроны, жаждущие новых алгоритмов. Мозг в раннем возрасте интенсивно самопрограммируется, навсегда впитывая гигабайты информации.  Блокируются нейроструктуры, связывающие мозжечок, сложные многоуровневые ансамбли клеток, управляющие мышцами, прорубаются мощные горизонтальные связи "мозолистого тела", ретикулярной формации, и одновременно  наполняются образами бесчисленных прыжков нейрополя  зрительного анализатора. Доказано, что каждый прыжок мозг младенца какое то время сохраняет в мельчайших подробностях, "думая" что это - ценная информация,  "полагая" что прыгать ему придется всю предстоящую жизнь. Во время сна младенца вы можете видеть, как он снова и снова "переживает" свои прыжки - мозг упорно обрабатывает, "кэширует" эти информационные блоки. Ножки вытягиваются и дергаются. Естественно, работает и таламус, и гипоталамус, формируя маршруты проведения сигналов через нейроструктуры эмоциональной сферы. Настраивается и отлаживается работа нейробиохимической системы функционирования мозга.  Наконец, гипофиз тренируется выбрасывать различные дозы гормонов, включающих механизмы синтеза эндоморфинов - так называемых "веществ удовольствия" - поэтому ваш ребенок радуется, и радует вас. Согласно системе МИР в этом возрасте ребенок - гений. Вы заставили его прыгать и со всею силой и серьезностью гениального мозга ребенок осваивает это нелепое занятие. Вы за Но вся эта гигантская работа осуществляется мозгом вашего драгоценного дитя впустую: через 4 - 5 месяцев, после момента перехода на естественный способ передвижения, почти все нейроны, проводившие из - за "прыгунков" колоссальную работу, отмирают, иначе говоря, мозг вашего ребенка уменьшается по некоторым оценкам, на 5 - 10 %. Сотни тысяч нейронов, как блоки забитых ненужной информацией чипов памяти ОЗУ, выгребли лопатой и выкинули. Происходит "нейросанация", и хотя это, возможно, впоследствии компенсируется генерацией ювенильных нейронов формирующихся из стволокеток. Я считаю, что неизмеримо лучше, если бы эти нейроны пошли на освоение навыков и умений по системе "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить"?
      Но этот процесс (регенерации) еще спорен, и возможно у такого ребенка останется несколько облегченный мозг, как скажем, у Вольтера. Впрочем, в той истории не все ясно, и по некоторым мнениям, вполне возможно мозг Вольтера "усох" после смерти. Тем не менее, факт резкого уменьшения объема мозга после прекращения использования сложных навыков, установлен, благодаря трудам американских исследователей, проводимых в течение последней трети 20 - го века.  Таким образом, родители, приобретающие прыгунки должны при этом помнить, что заведомо приобретают средство сокращающее ресурсы мозга своего ребенка и ссылка на Вольтера не может служить надежным  утешением.   
      Бывает очень обидно за таких родителей и детей, ведь "хотели как лучше ....", скорее всего, у них возникнут трудности во время учебы, и, простите за голую правду, в итоге к старости при нынешней жизни многие родители окажутся в безысходной нищете, так как дети окажутся неспособными полноценно помогать им: "прыгунки" напомнят о себе. В свое время,  выдающимся воспитателям XX века с большим трудом  удалось разработать методики и способы сохранения около 20% нейроструктур мозга, хранивших опыт преднатального, то есть, предродового развития ребенка, и которые отмирали в период от 4 до 5 - 7 месяцев. 
      Так, в конце XX века экспериментально, путем подсчета более 11 миллионов нейронов в специально отобранных препаратах мозга у  нескольких тысяч младенцев, умерших в разном возрасте, американскими специалистами было неопровержимо установлено, что при отсутствии специальных занятий количество рабочих нейронов головного мозга ребенка уменьшается в период от 4 до 7 месяцев на 25 - 40 процентов! Причем, это открытие было перепроверено дважды, независимыми специалистами. В России эти факты стали широко известны ровно год тому назад, в первом квартале 2000 года.   
       Интеллектика и система МИР позволяют сохранить многие из структур этого объема, а новые клетки (ювенильные нейроны), вырабатывающиеся в желудочках мозга направить на более полезные цели, например, на формирование экстрасенсорных способностей и ряда других, недавно открытых способностей человеческого организма и психики. В частности, сюда входит методика "Читать - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить", методы активизации и сохранения более двадцати врожденных безусловных рефлексов. 
      Что же касается "прыгунков" или «ходунков" - всем нашим пользователям мы категорически не советуем их использовать по приведенным выше причинам. 
     Аналогичный процесс нейросанации происходит и после прекращения использования памперсов. Для того, чтобы взрослые поняли, что это такое для малыша, мы советуем купить памперсы для взрослых, походить в них две недели, а потом прекратить. Видите ли, почему - то большинство взрослых предпочитают проводит вредные эксперименты и не признают за ребенком право на чистоту, поддаваясь рекламе. 

Вопрос:  Какова структура нейронов у великих людей? Какие клетки головного мозга ребенку лучше иметь: новые или старые? 

      - Результаты анализа структуры нейронов мозга А. Эйнштейна показали, что у него преобладали нейроны с разветвленной структурой, то есть старые, опытные нейроны", а не ювенильные, которые не могут иметь сложной структуры. После прекращения какого - либо бесполезного занятия, примерно через 4 месяца начинает происходить отмирание клеток за ненадобностью, вследствие прекращения стимуляции клетки электрическими импульсами.
      Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком только полезными играми, так как жизнь - это пока что, увы, ограниченный ресурс. Скажем мягко так, ходунки и прыгунки - непозволительная роскошь. Всегда пробуйте ответить себе на простой вопрос: "Какие способности хотелось бы сохранить и не формировать соответствующие структуры заново?"  
      Так, например при визуальной авторефлексии двухнедельный младенец способен повторять мимику родителей, пытается даже говорить или  петь. Как только мышцы гортани ему позволят, он сможет сразу говорить стихами из поэмы  "Руслан и Людмила", но этот полезный опыт слушания чтений своей мамочки в период беременности стоит сохранять, а что делать с опытом приобретенным в "прыгунках"?  Пока еще не все возможности  импринтинга и импрессинга нами доведены до массового использования, но чтение и складывание слогов и слов, печатание слов к возрасту одного года - это уже почти норма в системе МИР. В результате приемов  сохранение преднатального опыта  повысилась эффективность методик "Учить стихи - раньше, чем родиться" и многих других нашей Академии. И вот теперь - новая напасть, многие родители "прыгунками" растрачивают потенциал своих малышей.   

Вопрос: Какая работа проводится для профилактики "прыгунковой" болезни? 

      - Любая медицинская сестра педиатрического отделения, получившая нормальное образование, вам  скажет, что врачи категорически запрещают раннее использование "прыгунков" по многим установленным последствиям, вот лишь некоторые из них: 
- риски искривления ног; 
- повышение вероятности травмирования;
- неправильное развитие мышечного тонуса ног, навыков движений;  
- выпадение значительного периода практики ползункового периода и, как следствие, недоразвитие мышц рук, влияющего на умственное развитие (известно, что "доля" рук в коре головного мозга, этом вместилище интеллекта составляет более 60 %);
- задержка роста преждевременными нагрузками на позвоночник
и др. 
      Все это настолько очевидно, что раньше никогда не вызывало сомнений. Сегодня массированная коммерческая реклама делает свое черное дело: что и говорить о "прыгунках", когда даже пиво, которое по данным врачей, является страшнейшим наркотиком, открыто рекламируется как элемент непременного имиджа детей - подростков. 
      Еще больше прямых отрицательных последствий сказывается раннее использование "прыгунков" на интеллектуальном развитии, поскольку мешает формированию многих способностей. Ну, а запаздывание развития способностей и многих важных навыков "прыгунков" приведет к необратимой утрате талантов, творческого мышления, мы называем это явление "заячий интеллект" ....  
      По нашим данным, нет более надежного средства необратимо сдержать развитие умственных способностей ребенка, чем приобрести "прыгунки" раньше рекомендуемого врачами времени. Если все эти обстоятельства не принимаются родителями, мы ничем им помочь не можем, это их выбор. Конечно, легче поместить ребенка в прыгунки и забыть о нем, чем создать дома развивающую среду, приготовить карточки, таблицы рекомендуемые методами интеллектуального развития. 

Вопрос: Сказываются ли "прыгунки" на здоровье, будущей продолжительности жизни ребенка? 

      - Конечно! Имеются прямые показатели - до 5% "прыгунков" рано или поздно получают травмы, и некоторая часть которых несовместима с нормальной жизнью или скажется потом. Разве вам не известна поговорка: "Индюк в детстве на ногу наступит - в старости с костылем ходишь"?  Интересно, кто же по - вашему, чаще попадает в больницы с травмами головы, "ползунки" или "прыгунки"? Можно сказать - такие травмы достаточно редки - но тем, кто их получает от этого не легче! 
      Но еще более опасны, в смысле масштабов,  косвенные факторы сокращения продолжительности жизни "прыгунков".  Задержка умственного развития "прыгунков" приводит к проблемам в получении образования, безумным тратам на репетиторов и т.д. и т.п. В общем, "прыгунки" в прямом смысле дорого обойдутся не только родителям, но детям и их внукам. Как по "Библии", когда нарушаются законы воспитания, платить приходится всей семье: только в третьем поколении линия интеллектуальности возвратится в норму, восстановится, если ваш ребенок уже не будет и дальше "интеллектуально вырождать" ваш род "прыгунками", заталкивая в них ваших внуков. 
      Не будем вдаваться в подробности статистики и моделей, но отмечу, например, лишь следующее.  Бывшие "прыгунки" гораздо чаще употребляют алкоголь, который вызывает в среднем сокращение жизни на 15 лет. Более склонны "прыгунки" к табакокурению, что сокращает жизни в среднем на 12 лет. По нашей оценке, "прыгунки" сокращают жизнь в среднем ребенка примерно не менее, чем на 7 - 8 лет. 
      Разумеется, кроме перечисленных "прямых попаданий", это происходит опосредованно, через косвенные причинно - следственные связи. Особенно опасны "прыгунки" для семей со средним достатком, и смертельно опасны для малоимущих. Разумеется, речь идет о общих тенденциях в массе случаев, а не о конкретных примерах.
      Некоторые родители утешают себя высказываниями бестолковых журналистов, что даже потеря 7 % нейронов после наркоза безвредна. Но Вы послушайте не журналистов и Котов Матроскиных, а врачей, наркологов, и вы ужаснетесь! Да, человек вроде бы тот же самый, да мозги - не те. Всем понятно, что 100 грамм вина - это слабый наркотик, и уж вовсе слабый наркоз.  Но по признанию нашего выдающегося физика, акад. Ландау, 100 грамм сухого вина на целый месяц делало его полностью нетрудоспособным в смысле его высокоинтеллектуальной профессиональной деятельности. Ясно, что восстановление потерянных нейронов и "обучение" ювенильных заместителей требует дополнительного времени. Ни для ни кого не является секретом, что застой в СССР начался в период "Великой пьянки", то есть во время массового национального отмирания нейронов мозга, пусть не 7 %, как от наркоза, а 0,7 % или даже 0,07 процентов после каждой выпитой рюмки. В то же время, факты, данные по смертности показали, что рост средней продолжительности жизни подскочил сразу более, чем на двадцать лет в период резкого ограничения процессов "отмирания нейронов" во время периода так называемой "антиалкогольной кампании". Но это - иной разговор, который Вы можете продолжить с академиком Угловым ... 

Вопрос: Другими словами: богатые могут прыгать, а образование купят за деньги ... Но, если говорить серьезно, можно ли как - то компенсировать вред, уже  нанесенный малышам, которых родители, по незнанию, засунули в прыгунки? 

      - Тем родителям, кто все же сумеет серьезно,  объективно или субъективно проанализировать факты и приведенные аргументы и осознает факт или возможность нанесения вреда ребенку, мы можем помочь только тем, что знаем. 
      Пока что мы видим только одно надежное средство для "реабилитации" прыгунков. Раз уж малыш привык к вертикальному положению, то нужно освоить "Азбуку МИР" и, очень желательно,  предоставить ребенку электрическую пишущую машинку: нужно научить его находить и напечатать букву. Конечно, для этого нужно будет закрепить на время печатания "прыгунки" или "ходунки". В крайнем случае, используйте "кубики Зайцева", но их обычно применяют в более запущенных случаях, для детей постарше.
      Чтобы не наделать опять ошибок, постарайтесь почитать основные материалы по методам интеллектуального развития, по Интеллектике: ведь еще все впереди, прыгунки - это только одно из первых препятствий. 
      На вашем сайте приведены и многие другие материалы: уверен, что эта информация спасает тысячи талантов, способностей детей. Многим, практически всегда, анонимным авторам не нравится простая правда: так было всегда и всюду. Торговцы прыгунками и ходунками, также как торговцы пивом и наркотиками будут, мягко сказать, возмущаться от негодования.  Будьте стойкими: их задачи диаметрально противоположны вашим: он ставят задачу отнять интеллект у вашего ребенка, превратить его в тупого потребителя своих товаров. 

ВОПРОС: Как объяснить те факты, что некоторые специалисты утверждают, что  "прыгающие дети" не отстают в развитии?

      - Таких фактов нет, прыгунки отстают, и еще как, по сравнению с раннечитающими малышами.  Проанализируйте показатели детей, которые прыгали раньше, чем читали с теми, кто читал, раньше, чем ходил. Я сталкиваюсь с такими случаями едва ли не каждый день. По нашим данным, читать или ходить - это вопрос принципиальный, и по всем данным, это надо рассматривать как своеобразный пропуск в новую эпоху, который родитель выбирает себе и своему ребенку, по собственной воле. 
      Конечно, если вы задались целью воспитать прыгуна, то никто вам не запретит: воспитывайте! Может, получится. Мы же отвечаем на конкретный вопрос: "Как влияют "прыгунки" на развитие интеллекта и на продолжительность жизни?" и отвечаем на основании собственного опыта, тех фактов, которыми располагаем. Кроме того, поскольку эти задержки являются фактом, предлагаем эффективное решение. Имеется диагноз, есть рецепт. Наше дело - помогать лечить любое отставание тем, кто хочет лечиться. 

Записала: Л. Князева 

 Ходунки и прыгунки

На мой взгляд, это предметы скорее вредные для ребенка. Нам врач-невролог их сразу запретил. Да и статистика детского травматизма при использовании этих предметов достаточно высока. Так что без них вполне можно обойтись (и заодно сэкономить некоторую сумму денег на более полезные и нужные для ребенка вещи).

педиатрия

 

 

Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, с какого возраста ребенка можно "использовать" прыгунки и каково отношение к ним с точки зрения медицины?

Светлана   14:30:13, 27.01.06

Ответ:

Светлана, большинство специалистов не советуют использовать никаких приспособлений, помогающих малышу ходить. Считается, что такие приспособления только мешают нормальному развитию младенца. Подобного рода «помощники» приводят к тому, что нагрузка на суставы, кости и мышцы ребенка распределяется неправильно. Кроме того, всякие «ходунки» и «прыгунки» — это прямая дорога к детскому травматизму. Вот только некоторые из возможных последствий:
— падая с лестницы вместе с ходунками, из которых ребенок не может освободиться, он летит кубарем вниз и несколько раз ударяется головой о ступени. В то же время если ползунок или еще неуверенно стоящий на ногах карапуз просто упадет с лестницы, то, как правило, он не летит кубарем, а скатывается вниз. При этом опасность получить тяжелые травмы гораздо меньше;
— при помощи ходунков ребенок становится намного мобильнее и может достать те веши, до которых ему обычно не дотянуться. Так, подкатив к столу, он может в мгновение ока стянуть на себя скатерть вместе с горячим чайником или шаловливой ручонкой потянуть за шнур горячий утюг, оставленный на гладильной доске;
— со всего разгона дитя может налететь на угол или край стола;
— пороги, бугры на ковре, валяющиеся на полу игрушки часто служат причиной опрокидывания ходунков.

Кроме того находясь в «прыгунке» или «ходунках», ребенок стоит, держась ручками, которые у него в это время сильнее, в то время как мышцы и кости ног еще не готовы к такой нагрузке. В итоге может начаться вторичная деформация нижних конечностей: О-образная или Х-образная, при которой ребенку
запрещают ходить.

Детский травматизм - всегда виноват взрослый

Цена: 0 Руб.

 

Детский травматизм - всегда виноват взрослый Детский травматизм - всегда виноват взрослый Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши вернулись с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам и маянию животом от зеленых яблок. Но город встречает детей враждебно — подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом детских площадок, манящими опасностями бесхозных долгостроев. Сколько вокруг опасностей, обрывающих беззаботно-озорное детство случайной трагедией! И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций. Оказывается, трагические случайности, происходящие с нашими детьми, вовсе не так случайны, как кажется. Каждая ситуация — нелепая и невероятная, с нашей точки зрения, известна врачам-травматологам. Их опыт — десятки случаев в день. В городские травмпункты ежегодно обращается десятки тысяч детей, попавших в беду. Но за каждой отдельной трагедией — пугающая закономерность: вина взрослых за искалеченное здоровье, а порой и оборванную жизнь их собственного ребенка. Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий: бытовая, уличная, школьная, дет/садовская, автодорожная, спортивная и так называемая прочая (криминальная и т.д.). Всего же характерных сюжетов не больше полутора сотен. На дорогах, к примеру, опасными являются 17 точно известных ситуаций. С качелями связаны четыре, с ожогами — всего три. Если бы родители знали их, насколько меньше горя и трагедий переживали семьи! В школьном возрасте масса травм во время игры или драки — и в школе, и на улице. Игры школьников стали неимоверно агрессивными, а драки ожесточенными. Прутики в шуточных дуэлях заменились обрезками стальной арматуры, а неизбежные мальчишеские стычки переросли в избиения ногами, экипированными тяжеловесными кроссовками. И виной этому не только пресловутое жесткое телевидение, приучающее детей к насилию. Свалить всю вину на “американскую культуру” просто. Но гораздо опаснее полное безразличие родителей к тому, где и чем занимается их чадо “на улице”. Не говоря уже о том, что об организации культурного досуга своего ребенка мы давно не задумываемся. Где подростку можно безопасно и даже полезно выплеснуть свою энергию, снять стресс? В хорошей спортивной секции престижного вида спорта: в оборудованном помещении, под надзором профессионального инструктора с медицинской подготовкой, в специальной защитной форме. На это в семейном бюджете, как правило, не находится средств. А заняться с ребенком чем-то дома или устроить совместную велосипедную прогулку, поход — после рабочего дня “нет сил” (даже у безработных). И мы, усевшись перед телевизором, облегченно выпроваживаем ребенка “на улицу”. На гаражи, стройки, свалки, пустыри. Усугубляется вина родителей еще и тем, что большинство несчастий даже там — в опасных зонах детских игр — происходит в темное время суток: волна обращений в травмпункты приходится как раз на 9-10 вечера. Сгущающаяся темнота, усталость ребенка, а от нее — плохая координация и ухудшение зрения, которые приводят к травмам. Но разве 9-10 часов вечера — нормальное время для самостоятельных детских прогулок? “Не учите нас жить”, - огрызаются на подобные замечания родители, не подозревающие, что в это время дети должны давно лежать в кроватях. Что невероятно для многих, но очевидно для травматологов – в вечерние часы, когда дети после продленок, бабушек или самостоятельного пребывания попадают-таки под "заботливое" внимание родителей, количество детских травм резко увеличивается. Мы, заперев его с собой в “безопасной” собственной квартире, полностью уходим в свои неотложные дела: приготовить ужин, постирать, прибраться, посмотреть сериал. А он тем временем как-то почти с нами не пересекается — на балконе, в ванной, у газовой плиты – везде, где может случиться несчастье и где нас в данную минуту нет. Но вот звенит будильник, и мы по утру с облегчением выпроваживаем своего непоседу в школу. Увы, ни педагоги, ни классные руководители, ни дежурные, ни вожатые не в силах уследить за всеми учениками в школе. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них — на перемене. Это и случайные падения с лестниц, подоконников. И “криминальные” травмы — школьная “дедовщина”. Кто виноват в этих трагедиях — непоседливые, любознательные, активные дети? Нет, конечно, взрослые – те, кто не видели, не предусмотрели, не подумали об опасности, не научили осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать. Но это должен быть разумный риск. Запретить ребенку познавать мир невозможно. И пусть, если хочет, лезет на дерево, но вы при этом должны проверить и подстраховать – ведь сук может оказаться слишком тонким или сухим, или гнилым. Пусть гоняет на велосипеде — ваше дело, выбрать место, где колдобина не станет причиной падения, и оборудовать детский велосипед, чтобы острая незачехленная рукоятка руля не нанесла ему тяжелую грудную травму. Короче, вы должны быть рядом и даже на шаг впереди. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Все более жестокий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у наших городских хлюпиков не осталось вовсе. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье наших детей больше, чем их собственные родители. Чем мы с вами. Лада ШИГАНЦОВА Консультант Татьяна ТРОЙНОВА, врач-травматолог

 

 



Анализ детского травматизма по результатам мониторинга за 2001 год

Б.И. Никонов, Н.А. Моисеева, И.Л. Скурыгина, А.А. Лутков
Центр госсанэпиднадзора в Свердловской области

В Свердловской области проблема детского травматизма выходит в ранг приоритетных. В структуре смертности детского населения травмы и отравления занимают первое место и среди детей до 14 лет составляют 28,8%, среди подростков – 75,6%. В структуре первичной заболеваемости детей до 14 лет травмы занимают 3-е место (6,8%), у подростков – 4-е место (также 6,8%).

С целью ведения мониторинга каждого случая травматизма, оценки причин и выявления групп риска, определения величины ущерба, причиненного здоровью детского населения, для последующей разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение травматизма и управление ситуацией, ФГУ «ЦГСЭН в Свердловской области» совместно с Министерством здравоохранения был издан Приказ № 615-П 01/1-300 от 14.12.2000г. «О внедрении системы персонифицированного учета и анализа травматизма среди детского населения».

Группой риска являются: по возрастному признаку – дети 7-14 лет, по половому признаку – мальчики – показатель в 1,8 раз больше по сравнению с девочками.

Структура травм по локализации в группе детей до 14 лет выглядит следующим образом:

  • травмы головы  - 19,5% всех травм,
  • травмы запястья и кисти – 17,8%,
  • травмы локтя и предплечья – 15,0%,
  • травмы области голеностопного сустава и стопы – 13,6%,
  • травмы колена и голени – 10,5%.

Больше всего в возрасте до 6 лет дети получают травмы в быту – 52%  и на улице – 28,9%. В возрастной группе 7-14 лет чаще всего дети травмируются на улице – 43,3% от всех полученных травм, в быту – 25,3%, школе – 11,9% и при занятиях спортом – 5,6%. Для детей до 2 лет особенностью является высокий вклад травм, полученных в результате соприкосновения с горячими и раскаленными веществами (10, 3%) – 2 место.

Основные причины  травм:

  • падения –  в 35% случаев,
  • воздействие неживых механических сил – 11,8%,
    • транспортные несчастные случаи – 5,7%,
  • воздействие живых механических сил – 4,5%.

Сезонность детского травматизма прослеживается при анализе травм по месту получения, отмечается рост уличных травм в период с марта по сентябрь, с наибольшими значениями с июля по сентябрь.

При анализе динамики причин детского травматизма отмечается значительный рост уличных падений в период летних каникул и поздней осенью. В городах наибольшее количество падений зарегистрировано с июля по сентябрь и второй пик – в ноябре. В сельской местности больше всего падений в июне и ноябре.

При сравнении городских и сельских территорий выявлено следующее:

  • показатель травматизма в городах в 1,6 раза выше, чем на сельских территориях;
  • около 79% всех транспортных несчастных случаев получено в городе, показатель дорожно-транспортного травматизма в городе в 1,7 раз выше, чем на сельских территориях, выше в городе показатель травм, полученных в результате падений – в 1,9 раза, воздействия неживых механических сил – в 3,8 раза, воздействия живых механических сил – в 4,3 раза, нападений – в 5,2 раза;
  • на сельских территориях по сравнению с городскими больше травм получено от  контакта с ядовитыми животными и растениями  - в 28 раз, от воздействий сил природы – в 8 раз,  от преднамеренных самоповреждений – в 14,5 раз.

В дальнейших планах работы  предусматривается расширить группу детей, охваченных анализом, за счет подростков 15-18 лет и начать разработку профилактических мероприятий, направленных на снижение детского травматизма.

***

Примеры акций против настоящего раннего развития, проводимые коммерсантами от раннего развития и изобретателями смертельных прыгунков:
Кампания против настоящего раннего развития, проводимая Интернет магазином "Раннее развитие детей" Лены Даниловой и создателем опасных, по мнению врачей "прыгунков" Олегом Ивановым


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100