The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Что такое раннее развитие детей

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Что такое раннее развитие детей
Home Up

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Что такое раннее развитие и оптимальное образование ребенка? Ответы на вопросы. П.В. Тюленев. РК МИР-2. , 2004.

Во второй части кассеты даны дополненные ответы на вопросы, которые наиболее часто встречались в почте и были заданы по телефону в период за последние 15 лет системы МИР.

1. Продолжаются вопросы типа «С чего нам начать?». Дополнение к ответу на этот вопрос.

2. Какие дополнения появились в ответах на самые трудные вопросы, в решении самых неразрешимых проблем?

3. Как повысить степень понимания и усваиваемости рекомендаций и методик?

4. Каков процент усваиваемости у обычных родителей?

5. Какие наиболее частые последствия у тех, кто не выполнил отмеченных вами пунктов системы МИР?

6. Сколько времени по Вашей методике «Читать – раньше, чем ходить» уходит на освоение букв?

7. Сколько времени нужно на освоение слогов по Вашей методике «Читать – раньше, чем ходить»?

Ответы П.В. Тюленева, автора книг «Читать – раньше, чем ходить» и др.

Вопрос 1: Продолжаются вопросы типа «С чего начать?»

- Ответ на этот вопрос содержится в первом же ответе материала, который так и называется: «Ответы на вопросы по раннему развитию».
В нашем ответе содержится более 15 основных пунктов, которые нужно не спеша выполнять.

Например, пункт: «Создать развивающую среду» включает множество конкретных действий, которые почему-то не все торопятся выполнять. Рекомендовано Вам: нужно изготовить развивающие стенды во всех комнатах, коридоре и на кухне. Нужно включать диски для создания звуковой среды: не менее 3 – 4 часов в день, а не слушать бабушку и соседей. Напоминаю, что в диски входят звуковые презентации языков, музыкальных фрагментов, песен, звуков. Вы получили сжатый эквивалент примерно 50 000 книг. Дополнительно вы можете приобрести специальный диск: «Галерею опорных звуков». Любой компьютер на расстоянии более 1 м от ребенка безопасен:  поставьте его в самый дальний угол или в запирающуюся тумбочку или шкаф, за толстенное стекло или стеклопластик. Компьютер должен работать как нанятый и неутомимый гувернер. Установите колонки, чтобы иностранные языки, звуки, музыкальные образы и слова песен звучали чисто, полно и емко, по рекомендуемому нами расписанию, создавая развивающую среду.  Нужно каждый день вырезать или изготавливать и показывать миркарточки, в объемах по возрастам, описанных в «Ответах на вопросы». Чего проще – взять и показать ребенку миркарточку во время кормления, а потом её использовать в соответствии с нашими рекомендациями?

В пункте освоить методы «системы МИР» вы должны в любое время суток уметь автоматически применять около 30-ти наших методик. Нужно немедленно заниматься «Пальцематикой», «Котоматикой»: для этого достаточно только повернуться лицом к ребенку… Почти все игрозанятия у меня такие же простые и доступные каждому. Но в целом все занятия удобнее объединить в десять интегрированных программ. Какие это программы? Каждый палец на ваших руках должен отвечать за одну программу. Необходимо в пять минут организовать «Игру в Ньютона», «Игру в Журналиста», «Игру в Моцарта» …  Всё это не требует никакой дополнительной подготовки – все эти игры начинаются в первый же год жизни и доступны любому родителю. На этом мы и стоим, и настаиваем, в отличие от деятелей по многим другим программам.

В этом, имеющемся в директории на первом диске «РК МИР-2» ответе на вопрос «С чего начать?» даны самые минимальные практические рекомендации. Они – начальные. Остальные рекомендации и действия вы должны сделать постепенно, прочитав тексты книжек. 

Вы можете четко помнить и понимать, что невыполнение хотя бы одного пункта из перечисленных в наших книгах, может исключить формирование одаренности ребенка.

Очень часто родитель звонит через три – четыре дня: я все прочитал – что делать? При этом, как тут же выясняется, он еще не выполнил ни одного пункта из перечисленных! Чего, спрашивается, звонить? Сначала выполните хотя бы 15 пунктов полученного вами ответа на этот вопрос, а потом звоните. Если вы будете практически выполнять то, что написано, что эта методика тысячу рублей заменит десять лет учебы  в школе, заменит все ваши затраты при этом. Сами можете подсчитать, сколько это составит в денежном выражении. Поэтому не спешите – возьмите карандаш, и отмечайте то, что выполнили. Ни одна строчка в книжках не должна остаться не отмеченной, что вы ее выполнили на практике! 

 Вопрос 2: Какие дополнения появились в ответах на самые трудные вопросы, в решении самых неразрешимых проблем?

- Исследования показали, что некоторые разделы методики, и даже простые игр, игрозанятия для малышей от 0 до 3-х лет могут быть просто не понятыми родителями. Оказалось, большинство понимает не более 20 % методики и еще меньше выполняют, поскольку выполнение тоже дело творческое.

Вопрос 3. Как повысить степень понимания и усваиваемости методик и рекомендаций?

Как преодолеть эту проблему низкого усвоения рекомендаций? Как сделать так, чтобы

Поэтому в качестве первого пункта теперь мы можем предложить самый доступный и в то же время, самый эффективный прием: найдите себе двух – трех единомышленников. Дело в том, что общение двух женщин повышает IQ примерно на 40 - 60 %. То есть, для  двух единомышленников, становится понятным то, что в одиночку они в принципе никогда бы не поняли, сколько бы ни бились и ни пытались понять, в течение всей жизни! 

Для того чтобы родители могли найти единомышленников, в РК МИР-2 даются множество вариантов объявлений, которые каждый родитель, мама или отец могут безо всякого труда расклеить в местах, по улице, у подъездов или вокруг детских площадок, где гуляете с ребенком. Во многих городах имеются  стенды для информации, газеты бесплатных объявлений о клубах по интересам и т.д. Можно раздать  в своей  поликлинике. Мы рекомендуем, чтобы родители не только указали свой собственный телефон, но и оставили телефон нашего представительства и адрес сайта, поскольку  кто же, кроме нас, сможет убедить сомневающихся в пользе раннего развития и образования по «системе МИР»? Новые родители, получив от нас поддержку, будут общаться с Вами, по месту жительства. Тем самым, совместно вы сможете освоить более половины методик (до 80 %).

Вопрос 4: Какой же процент усваиваемости методик?

- Вы даже себе представить не можете, насколько низок процент усваиваемости рекомендуемых родительских методик!

Так, вот уже три года меня удивляют две наблюдаемых мною семьи.  Одна мама - дочка академика, с высшим образованием, и другая, с двумя в/о, бизнесменша, со степенью МБА. Обе мамочки - с красными дипломами… То есть, это - люди, способные четко понять, чем начинается и чем заканчивается любое дело и умеющие его делать качественно.

Так вот, даже такие мамы, в силу занятости, затурканности и тому подобных причин, усваивают, как зачастую оказывается, менее 15 - 20 % рекомендаций!

Каков же выход? Выход тоже выстрадан на практике. Когда я сводил вместе этих мам, они менялись невероятно. У них загорались глаза, и они начинали вдруг понимать то, что еще пять минут тому назад они в упор не понимали. Вернее, не хотели понимать или считали, что всё знают. Вот типичные возгласы и оценки «золотых медалистов», без комплексов, на встречах в клубе родителей «Читать – раньше, чем ходить: от 0 до 18-ти»: «А я думала, что это совсем не так», «Я и не подозревала, что это нужно делать так!»,  «Ну, Вы даете со своей методикой! Тут столько, оказывается, скрыто от обычного понимания! Без компании и не разберешься, сколько ни старайся. Сама - как об стенку, хоть лоб себе разбей!», и т.д. и т.п. Но, удивительно, буквально через неделю, без общения с мир-подругами, опять – полный тормоз! Итак, выход из ситуации недопонимания дан в ответе на предыдущий вопрос: нужно общаться с единомышленниками, срочно создать себе круг развивающего общения. Тут вы себя, как один очень известный барон, словно за волосы, вытаскиваете из болота недопонимания. Тут вы не виноваты. Такова жизнь, психология. При общении с единомышленниками коэффициент интеллектуальности человека  резко повышается, и вам открываются совершенно новые горизонты. Наступает мгновение просветления – и этого оказывается достаточно, чтобы понять то, что за минуту до общения с подругой было недоступно. Поэтому в РК МИР-2 мы даем теперь все необходимые материалы: объявления, листовки, газеты и другие раздаточные информационные материалы для того, чтобы в течение месяца у вас появилось около десятка единомышленников, подруг и друзей. С этими родителями близлежащих домов вы почти ежедневно будете встречаться возле вашего дома во  время прогулок с ребенком. По сути, вы будете проводить фактически импровизированные семинары, конференции в то время, когда вам это будет нужно. Вот тогда процент усвоения методик повысится до 80 %. В этом случае вы, со своим малышом, уже обгоните по развитию и образованности всех известных на земле гениев и великих людей. Для этого нужно потратить по двадцать минут в течение двух - трех дней, чтобы расклеить или раздать нужное число вариантов и количества объявлений и пригласить позвонить по своему телефону единомышленников. Ваше освоение системы МИР в процессе общения с друзьями станет увлекательным, азартным делом, и даже превратится, в своего рода, отдых, разрядку. В противном случае вы обречены на понимание 15 – 20 процентов материала, да и то, с неимоверным трудом.

Вопрос 5:  Какие наиболее частые отрицательные последствия у тех, кто не выполнил отдельные обязательные пункты системы МИР?

 Допустим, сделали стенд – ребенок начал читать в возрасте один год. Единственный раз прислушались, все постарались сделать правильно, освоили первые две – три игры по азбуке «УРАМИР» и вот, получили великолепный результат.

Но что не сделали и чего уже не будет? Перестали осваивать другие пункты, хотя времени – более, чем достаточно.

Не играли в «Пальцематику» – ребенок никогда не станет математическим талантом.

Не играли в «Моцарта» – применяли традиционные рекомендации. Естественно. Ребенок никогда не станет музыкально одаренным.

Не играли в «Президента» или Депутата»? – ребенок будет плохо говорить, ибо самые гениальные ораторы – политики.

Не прислушивались к запретам? – Что ж, тогда у ребенка может ухудшиться зрение, даже если он не будет читать или заниматься с компьютером.

Если бабушка против ваших устремлений и постоянно находится рядом, то ребенок никогда не станет одаренным. Он даже не сможет окончить высшее учебное заведение.

Выход один: или бабушку нужно переобучить, или отказаться от ее услуг. Ей-то общаться с ребенком будет в радость, а вам это общение окажется в тягость, может превратиться в настоящее горе. Надо это вам? Разумеется, если бабушка – не фанатик раннего развития, то лучше пригласить няню или гувернера, которая будет заниматься с вашим ребенком. Вот еще один поразительный факт. Несмотря на то, что научно было установлено и мною было неоднократно пересказано, что почти абсолютно все гении были приучены вести дневник, в период 1995 – 2004 год более чем 90 % мам, пап и бабушек игнорируют это простейшее занятие: писать фломастером на прогулке слова в тетрадь! Неужели это так трудно, или что, руки заняты сигаретой да бутылкой пива? Скажите на милость, а что же будет ваш малыш читать, когда просыпается, немедленно, протянув только ручку в угол кроватки? Ведь полностью методика называется в одном из секретных вариантах: «Читать свой дневник годовалый малыш должен раньше, чем ходить: ежедневно, до 18 лет». Своей ленью такие мамы исключают гениальность ребенка в будущем и все затраты могут оказаться напрасными. 

Я не буду повторять здесь все, что написано в книгах комплекта МИР-2 (www.rebenokh1.narod.ru , www.odarennost.h11.ru ).

Вопрос 6: Сколько времени по Вашей методике «Читать – раньше, чем ходить» уходит на освоение букв?

- На освоение букв, например, если вы начали заниматься с семи месяцев, уходит около месяца. Первая буква – два – три дня. Вторая и последующие – примерно по одному дню. С буквой нужно наиграться. С каждой буквой нужно освоить все доступные ребенку операции. Все это описано в УРАМИР. Ребенка нужно научить букву правильно брать, смотреть на неё правильно, показывать, опять таки, правильно. Буквы УРАМИР можно приклеивать, вставлять, подвешивать, носить, возить, сравнивать, сортировать, раскладывать, петь, вытанцовывать, изображать, считать, выбирать, подбирать,  интегрировать, дифференцировать – в общем, все, что вам самим известно. С буквой можно ходить, кружиться, бегать, ползать, прыгать, опять таки, танцевать, петь. Составьте список всех возможных в вашей конкретной обстановке действий ребенка с буквой. Попытайтесь вести учет освоения всех операций по каждой букве. Игры в нашей одной только Азбуке УРАМИР перекрывает всю программу Монтессори.  Букву, в зависимости от материала изготовления, можно топить, мять, гладить, рисовать, выкладывать из камешков и любых других предметов.  Внимательно почитав УРАМИР, вы убедитесь, что буквы  нужно слепить, сшить, и даже испечь, и съесть, преобразовать, наконец. Рассматривайте букву – как повод дать ребенку освоить все известные вам полезные навыки, бытовой и профессиональной деятельности. Карточки c буквами  УРАМИР позволят вам дать ребенку опорные образы всех известных вам видов человеческой деятельности. Недаром наша азбука УРАМИР называется «Азбукой для гениев». На это и одного дня может оказаться недостаточно. И вот, представьте себе, что все эти образы деятельности вы в игровой форме сможете повторить с ребенком 32 раза, да плюс еще цифры. Спокойно можно продолжать те же игры с буквами других алфавитов, а так же с иероглифами. Детям все это безумно нравится. Для многих детишек младшего возраста предел количества усваиваемых букв и других полезных и общепринятых знаков не обнаружен. Все это универсальное владение буквами позволит перейти к главному, для чего собственно были изобретены буквы – к конструированию из букв слогов, а затем и более сложных конструкций – слов.

Вопрос 7: Сколько времени нужно на освоение слогов по Вашей методике «Читать – раньше, чем ходить»?

 - На первый слог у вас уйдет около недели. Нужно добиться, чтобы ребенок сумел быстро, почти автоматически складывать, например, слог «МА» глядя на карточку со слогом или на слог, написанный Вами жирным фломастером на бумаге. В 1988 году я использовал мягкий простой карандаш и обычную бумагу, иногда - от ученической тетради в клетку, а иногда бумагу для пишущей машинки или лист из альбома для рисования. После того, как вы научите  ребенка складывать несколько слогов, покажите, как эти же слоги, по написанному образцу, можно напечатать – набрать на пишущей машинке. Это может в несколько раз ускорить освоение слогов.

Со слогами, так же как и с буквами, можно совершать множество операций. Наиболее доступные для любого родителя и ребенка операции со слогами перечислены в УРАМИР.

Можно считать, что, сконструировав первый слог из двух букв, ребенок получает звание «Журналист второй степени первого разряда», из трех букв – «третьей степени» и так далее. 

Home Up Как создать детский сад "МИР ребенка"?
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100