The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Доман, аргументы против методики, интервью 2 с Павлом Тюленевым,
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
 
Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


Доман, аргументы против методики, интервью 2 с Павлом Тюленевым,
президентом Академии образования, социального и экономического развития, автором книги "Читать - раньше, чем ходить" и других, президентом Академии образования, социального и экономического развития

Глен Доман, основатель The Institutes for the Achievement of Human Potential (IAHP, Институт развития человеческого потенциала), разработал методику, основанную на следующих принципах, о которых мы бы хотели получить Ваши замечания, Павел Викторович, прямо по ходу изложения:
 
  • самые лучшие преподаватели для малыша - его родители;
    Павел Тюленев: - С этом можно было бы согласиться, но с поправкой, что родители должны знать не устаревшие, а современные, научно-обоснованные методики. Доман утверждает, что до 6 лет ребенка невозможно научить читать по буквам, поэтому, следуя этой "догме" Домана родитель будет не лучшим, а худшим преподавателем для своего малыша. Мы с дочкой Ларисой в 1988 году, а затем и с многими родителями и детьми в России доказали, что эти представления Домана - ошибочны.  Доман  предлагает показывать малышу тысячи слов, написанных на карточках. Вряд ли такую методику можно назвать научно обоснованной да и педагогичной, в хорошем смысле слова.
  • обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
    Павел Тюленев: - Это действительно почти так, но я бы сказал, что нужно не прекращать раньше, а переключаться на другую игру, потому что ребенок может всерьез увлечься какой-либо неблагоприятной деятельностью. Например, начнет тарабанить по клавиатуре пишущей машинки или компьютера. Чтобы этого не произошло, нужно отвлечь его внимание и, незаметно подсунуть ему барабан с палочками, и предложить поиграть в животных. Как слон ходит? Как птичка прыгает? Как папа бегает?  И т.п. В системе мы рекомендуем около 10 интегрированных игр, и пока вы все в них поиграете, ребенок уже отдохнет от той, от которой он начал уставать. Согласитесь, трудно себе представить, что ребенок "устанет" и будет лежать, отдыхая, если только не подошло время сна. Он немедленно будет искать себе какое-то другое занятие.
  • не надо проверять своего ребенка;
    Павел Тюленев: - С этим можно было бы согласиться, потому что назойливость родителей приводит к отторжению ребенком занятий. Однако, любую игру можно рассматривать как проверку, тестирование тех или иных знаний или навыков ребенка. Мы предлагаем поиграть, а не проверять. Поэтому предлагая играть на пишущей машинке в возрасте 1 года, мы имеем в виду, что эта игра позволит на проверить, научился ли ребенок читать и печатать слова, предложения и так далее.
  • любознательность поддерживается быстротой и новизной.
    Павел Тюленев: - С этим тоже можно согласиться, но мы против бесконечной демонстрации карточек новых неизвестных слов ребенку, в надежде, что он это все запомнит. Это не так. Ребенок, действительно, будет пытаться запомнить демонстрируемые преподавателем - "доманцем" новые слова, но это будет почти пустая трата времени и нейронов ребенка. В системе МИР все это делается гораздо более эффективно и проще, путем использования совсем иных пособий, нежели "биты" - с помощью "миркарточек Тюленева".  
Вот что пишут об истории возникновения методики Домана:      "Началось все в конце сороковых годов, когда несколько ученых решают заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Ученые приходят к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции. В частности, для ребенка, который не может ходить и даже ползать, весьма эффективным оказывается стимулирование зрения. Можно часто зажигать и гасить свет, показывать разноцветные предметы или предметы различной формы, а затем для возбуждения более сложной мозговой деятельности демонстрировать картинки с написанными на них словами. Так в начале 60-х годов они смогли доказать, что их методика действует! Позже методика стали применяться и к здоровым детям, что привело к поразительным результатам. Суть методики состоит в том, что на большие карточки пишут большими красными буквами слова (для обучения чтению), красные точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету) или приклеивают картинку с каким-нибудь "битом знания", (для получения энциклопедических знаний)."  Что Вы, Павел Викторович, скажете об обоснованности программ Института человеческого потенциала Г. Домана?

Павел Тюленев:    - В системе МИР мы исходим из того, что, согласно расчетам, если рассматривать деятельность человека с позиций теории управления, то процесс чтения, когда работают лишь мышцы глазного яблока и мозг, должен быть гораздо проще процесса хождения, когда кроме глаз и мозга, нужно управлять почти всеми мышцами тела. Это настолько очевидно, что вряд ли кто будет оспаривать это положение. Кроме того, вместо битов знаний, мы используем известное и более емкое понятие "образ", для которого существуют математический аппарат ("теория распознавания образов" и другие). В основу методики "Читать - раньше, чем ходить: по буквам" положена современная теоретическая и научная база, тогда как в основу программ Домана, судя по приведенному выше описанию истории их возникновения положены интуитивные представления и некоторые практические опыты.

Мы вовсе не разделяем того восторга, которым исполнены многие материалы на сайтах в Интернете по поводу книг Домана - похоже, что авторы не читали или не  внимательно читали, просмотрели эти книги.  Поэтому вы не ставите серьёзные, принципиальные вопросы.

Главные недостатки, а вернее, грубейшие и совершенно недопустимые ошибки Глена Домана заключаются в незнании и не использовании современных, новейших  научных данных как о физиологии мозга, так и о работе мозга, как сложной информационной системы. Внимательно прочтите и посудите сами.

Главная аксиома (догмат) педагогических представлений Г. Домана: отрицание возможности научить ребенка читать по буквам до 6 - 7 лет. Вот взгляды Домана на обучение чтению в собственном смысле этого слова:

"Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." (Г. Доман и Джанет Доман. Дошкольное обучение ребенка / Пер. с англ., - М., Аквариум, 1995. - на стр. 92 )

Вот что собственноручно пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 году, на странице 345, и в других книгах:

"Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному."

Эти представления Глена Домана считаются весьма устаревшими. Например, в публикациях "Читать - раньше, чем ходить", "Начальное образование - до 4-5 лет", "Как ускорить интеллектуальное развитие детей", " (1992, 1995, 1996 г.) я показал, что согласно новым научным данным, ребенок вполне осваивает буквы уже в три месяца, а в возрасте от 6 месяцев до 1 года  вполне может справиться с чтением новых слов по-настоящему, по буквам и слогам. Подобные же ошибки содержат программы Домана и в части обучения математике и по другим вопросам. Система раннего развития МИР охватывает и многие другие направления, которые у Домана не затрагиваются.

 

Вот ссылки на современные методики и материалы:

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100