The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Декларация

Декларация
Home Up

Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Home Up

Декларация
педагогов - новаторов

Председателю Правительства РФ В.В. Путину
Заместителям Премьера Правительства
Председателю Антимонопольного Комитета

Заявление

Ассоциации педагогов В.Ф. Шаталова, Б.П. Никитина,
Н.А. Зайцева, П.В. Тюленева

      Рассмотрев основные положения “Доктрины развития образования” а также предложения по срокам и содержанию общего среднего образования, предложенные группой консервативно настроенных работников Минобразования на Всероссийском Совещании в Кремле, мы заявляем о несоответствии данных предложений современному уровню развития педагогики, науки и практики, обращаем Ваше внимание на антигуманность этих предложений, а также на их несоответствие экономической ситуации в России, Закону об образовании и Конвенции о правах ребенка.

      Предложение нынешнего руководства приведет к дальнейшему резкому снижению эффективности труда в отрасли и к падению размеров оплаты труда, а также к снижению производительности труда в других отраслях, и как следствие, к дальнейшему катастрофическому ухудшению положения педагогов и населения. Имеет место попытка поставить отрасль в псевдопривилегированное положение, “запретить рост производительности и качества труда", и даже наоборот, в то время как во всех других отраслях от науки и работников требуется неуклонное повышение  эффективности производства. О безосновательности ссылок на исключительность педагогического труда говорит хотя бы такой известный факт, как переход от римских цифр к арабским, позволивший в несколько раз уменьшить трудоемкость обучения сложению. Возможности повышения производительности и   качества труда педагогов  безграничны еще в большей степени, чем в какой - либо другой отрасли.  О какой воспитывающей роли может идти речь, когда Минобразование заставляет учителей показывать обратный пример?

     Мы информируем руководство страны, Правительство и общественность, что не намерены далее наблюдать продолжающуюся многие годы безответственную дезинформацию общества, при том, что вот уже в течение более 25 лет руководство имеет полную информацию о достижениях новых и апробированных образовательных технологий, о которых мы напоминаем ежегодно.

      Более тридцати лет тому назад педагогами - новаторами России и тогда еще в СССР, впервые было доказано, что время на освоение программ начальной и средней школы завышено в три раза! Многочисленные проверки комиссий всех уровней по средней школе еще тогда полностью подтвердили эти результаты лаборатории В.Ф. Шаталова. За последние 10 лет сотни тысяч детей, развивающихся с использованием рекомендаций Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, П.В. Тюленева, во всем мире поступают в школы читающими, считающими и блестяще учатся.

       За последующие годы мы доказали, что по многим предметам рекомендуемое учебными планами время обучения, вследствие сохранения антинаучных и антипедагогических методов преподавания, завышено почти в пять раз(!).

      Очевидно, что это раскрывает более, чем серьезные внутренние резервы системы образования в деле высокопрофессиональной подготовки кадров для страны, способных преодолеть нынешний катастрофический кризис.

      В условиях происходящего беспрецедентного введения в заблуждение общественности официальными лицами, мы вынуждены заявить, что готовы оказать помощь государству и вывести страну из образовательного тупика, искусственно созданного нынешним руководством Департамента общего среднего образования, сознательно проводившим безответственную политику замалчивания и даже  дискредитации новых дидактических результатов и дезинформирования общественности. Доходит до того, что объясняют сверхъестественными силами, гипнозом, например, забывая, что даже этой технике в институтах давно уже обучают студентов.
В то же время, при поддержке ряда работников министерства были  "импортированы" разрушительные и известные на Западе по своим последствиям, антипедагогические программы, скрывающиеся под названиями  "сексуального воспитания", "планирования семьи", и многие другие.
Необъяснимы пассивность Минобразования в вопросе формирования политики демократического развития средств массовой информации, ведущих пропаганду насилия, безнравственности, антиинтеллектуализма и бездуховности, в самоустранении от вопросов  просвещения родителей и молодых семей, и другие.

      Очевидно, что жизненно необходимо устранить монополию крайне консервативных взглядов в Минобразовании, и осуществить реорганизацию отрасли, с тем, чтобы прогрессивные педагоги, имеющие многодесятилетний опыт позитивного развития педагогики, смогли противопоставить научный подход и здравый смысл попыткам бездумного разрушения российского образования со стороны консерваторов - любителей реформ.

по меньшей мере 1/3 научных, учебных заведений смогло в ближайшее время освоить и реализовать прогрессивные развивающие образовательные технологии под прямым и непосредственным руководством специалистов, переподготовку и переаттестацию которых мы готовы обеспечить.

      Мы готовы, несмотря на имеющиеся трудности, устранить преграды на пути развития нашей страны, обусловленные устаревшими методами обучения, и осуществить развивающую реформу образования, не только повысить эффективность образования, но и обеспечить трудоустройство большей части увольняемых ныне педагогов - людей самой ценной для развития общества профессии. Все хорошо знают, что наш многолетний опыт делает возможным решение проблем, невозможных для других, и это для нас является нормой нашей жизни. Предлагаемая нами развивающая реформа имеет комплексный характер, является антизатратной, и должна сопровождаться одновременным совершенствованием системы оплаты труда педагогов, усилении контроля за качеством образования со стороны родителей.

   Основные направления развивающей реформы образования, следующие:

      - повышение оплаты труда педагогов должны быть обусловлены соответствующим повышением эффективности педагогического труда, тогда как намеренно сохраняемые устаревшие методы искусственно снижают эту эффективность более, чем в два раза. Как показали многолетние исследования и практика научных школ Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, устаревшие дидактические и методические принципы, до сих пор поддерживаемые Департаментом общего среднего образования в огромной степени устарели, и сохраняются, очевидно,   исключительно в целях обоснования превышения нормативов времени на образование, что делает учебу в школе крайне не привлекательной для большинства детей. Современные программы по основным “академическим дисциплинам” являются крайне устаревшими, и при использовании новых методов обучения учащиеся с легкостью и увлечением проходят программу общей средней школы в срок 5 - 6 лет вместо 10-ти, и тем более, вместо 12-ти, как предлагает Департамент образования.

      - нельзя упускать из виду то, что основная причина антигуманности того варианта образовательных технологий, который фактически навязан нашему обществу, заключается в том, что к бессмысленной трате времени детей и средств налогоплательщиков педагогов подталкивает архаичная и абсурдная система оплаты труда, которая, вынуждает педагогов до бесконечности растягивать время преподавания, так как оплата производится не конечные результаты и качество обучения, а за отработанное количество человеко - часов. Таким образом, у населения, у других отраслей, у России в целом безвозвратно и без должного эффекта отнимается драгоценное время, самый невосполнимый ресурс жизней миллионов будущих граждан, тратятся колоссальные непроизводительные ресурсы на содержание и жизнеобеспечение в период обучения;

      - система образования, а также отраслевая, подведомственная наука, должны быть приведены в соответствие с достижениями современной науки о человеке: психологии, физиологии, дидактики, тогда как российская традиционная система образования намеренно игнорирует результаты, которые подтверждены во многих странах мира, где повсеместно дети осваивают чтение, счет, нотную грамоту к двум - трем годам. Установлено, что более позднее начало обучения является крайне неэффективным и вредным, и фактически программирует бессмысленное расходование огромных жизненных сил детей, затрат родителей и государства на всех последующих стадиях обучения; не поддерживая и не развивая лучшие научные достижения Департамент общего среднего образования фактически вот уже много лет, вольно или невольно, по сути ведет антиобразовательную политику, угрожающую будущности российского общества;

      - гуманизация образования должна осуществляться на основе понимания того, что главным человеческим ресурсом является время жизни, которое устаревшая традиционная система образования безжалостно отнимает у ребенка.

      Исходя из приведенных выше положений, прогрессивные педагоги России с целью вынесения на широкое обсуждение общественности, в 1998 году 13.10. направили Проект развития системы образования в руководящие органы Минобразования. Однако, даже несмотря на решение Зам. Председателя Правительства от 11.10.98 г. о проведении межотраслевого совещания по данному вопросу, Департамент общего среднего образования до сих пор не обеспечил гласность и широкое обсуждение наших предложений, фактически содействуя развитию дальнейших негативных явлений в российском обществе. Это является свидетельством антидемократичного узковедомственного подхода, который не только сдерживает развитие образования, но и направляет его вспять.

      Развивающая реформа системы образования должна исходить из того, что к моменту достижения совершеннолетия, к 18 годам, согласно Конвенции о правах ребенка, российские граждане должны полностью завершить образовательный цикл с получением профессионального образования.

      Педагоги России готовы обеспечить к восемнадцатилетнему возрасту не только полное среднее образование, но и высшее специальное образование детям России.

      Развивающая реформа системы образования не только высвободить огромные средства, но и позволит сделать высшее образование бесплатным для всех желающих, и это будет своевременный подарок миллионам нуждающихся семей России, крайне важный для сохранения интеллектуального потенциала страны.

И.о. президента Асс. педагогов - новаторов        П.В. Тюленев

Директор Института развития                                   Н.А. Зайцев
общего начального образования АПН

Директор Института развития                                   
общего среднего образования АПН   В.Ф. Шаталов

15.01.2000 г.

"Новая технология образования: "Читать - раньше, чем ходить"
Home ] Up ] Гениальность ]

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ

Home Up Гениальность
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz