The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Проблема номер один в психологии. Как ускорить интеллектуальное и психологическое развитие ребенка

ГЛАВНАЯ
Настоящее
раннее развитие ребёнка по системе МИР

Основные РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
раннего развития
Вопросы и ответы:
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

методики развития:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ


Как создавать развивающую среду для вашего ребенка

1.Как ускорить интеллектуальное и психологическое развитие ребенка?


Факультет психологии МГУ скрывает, что Проблема номер 1 психологии XX века решена в 1988 году.

Из книги Немова Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.  Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с.  

"Проблемы экспериментальной педагогической психологии.

... Назовем основные из этих проблем, требующие научного экспериментального решения.

Проблема 1. Ускорение психологического развития детей и взрослых людей.

Суть этой проблемы заключается в том, что в современной жизни используются далеко не все резервы психологического развития, имеющиеся у людей разного возраста. Более того - и это важная составляющая обсуждаемой проблемы - данные резервы до сих пор еще полностью даже не выявлены, как следует не изучены. Да и в отношении того, что уже доподлинно известно, не вполне ясно, как в отношении того, что уже доподлинно известно, не вполне ясно, как этим эффективно распорядиться.

Мы, например, недостаточно хорошо знаем возможности детьми сложной современной информации и пределы и пределы их интеллектуального развития (если таковые в самом деле существуют). То же самое можно было бы сказать и о взрослых людях.  Хотя нам известно, что практи чески у каждого здорового ребенка есть так называемая зона потенциального развития (факт, доказанный Л.С.Выготским; ему же принадлежит и термин), но до настоящего времени еще не вполне ясно представляем себе, как эту зону практически определить, создать, если это возможно, реализовать или расширить."

 

Мы приводим отрывки из книги П.В. Тюленева, где раскрыты возможности ребенка по усвоению сложной современной информации, какими методами эти возможности раскрывать и как ими распорядиться. 

"ЧАСТЬ II

МЕТОДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (МИРР)              

Глава 2. Создайте наиболее эффективную развивающую среду Вашему малышу

 Чтение для ума  то же, что упражнение для тела. /Р. Стиль./ 

 Чтение и размышление - это гимнастика ума. Гимнаст не уносит с собою из гимнастической залы аппаратов, но выносит оттуда силу и гибкость, которые дает ему упражнение. Так же и относительно чтения: не столько важно то, что мы выносим из книги и удерживаем в памяти, сколько сила и искусство, которые мы развиваем чтением книги. /О. Марден./ 

 

Трудно переоценить тот вред России, который нанесен многочисленными изданиями после 1990 безнадежно устаревшей зарубежной литературы по уходу и воспитанию детей. Массовый выпуск книг педагогов-новаторов приведет к прогрессивному качественному скачку во всех показателях здоровья народа и развития страны, поскольку только интеллект есть всемогущее начало, способное сделать все даже из ничего.  

 

 Содержание главы 2.

2.1: Чем отличается  подход МИР от других и  на чем  он основан?

2.2:  Каких самых высоких показателей  интеллектуального развития может достичь ребенок до 1 года, если ему будет создана "развивающая среда "по Тюленеву"?

2.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего развития малыша?

2.4: Каким образом можно помочь крошке  в 1-3 месяца,   когда с ним почти невозможно общаться?

2.5: Что следует делать после освоения  простых фигур   фундаментальных опорных образов?          

2.6: Зачем с трех-пяти месяцев надо показывать малышу  изображения животных растений и т.д.,  ведь он  еще ничего -  не понимает?

2.7: Когда можно начинать учить, и научить ребенка грамоте?

2.8: Как  сэкономить время, и нужно ли заниматься   специально? Где взять пособия, или  можно обойтись без них?

2.9:  Правильно ли понимать, что  не  зная  произношения  букв, ребенок  воспринимает  их  просто как рисунки символы, графические объекты? Есть ли от этого польза?

2.10:  Что надо делать, когда  малыш  начинает активно    двигать руками, то есть, с 3-4-х  месяцев?                                      -

2.11: Как избавиться от капризов и плача?                                   

2.12: Как  методика рекомендует перейти от неподвижных картинок к  мультфильмам, к  динамическим "двигающимся образам"?

2.13: Полезно ли  до 1,5 лет смотреть мультфильмы?    Как использовать их для развития детей?

2.14: Как быть родителям, у  кого  дети уже старше 2-х лет и еще не умеют читать?

2.15: Как  научить писать рукой  буквы  и  каков самый   ранний возраст, когда это можно  сделать?

2.16: Как ускорить освоение  календаря, времен года года, дней недели?

2.17. Какие самые серьезные опасности подстерегают ребенка   при ускоренных темпах развития?

2.18: Какую программу интеллектуального развития  можно рекомендовать для любой семьи?

 

ВОПРОС 2.1. Чем отличается подход МИРР от других и на чем он основан? 

РОДИТЕЛИ: Многие родители воспитывают своих детей "по Б. Споку", некоторые "по системе Б. и Л. Никитиных" и др. Можно ли, используя другие подходы достичь такого же развития способностей, который получается по вашей методике? 

 Отличие нашего подхода в том, что никто ещё, используя другие методы, не достигал результатов, подобных нашим. Это относится и к самым последним прогрессивным рекомендациям США и Западной Европы. Около пяти лет назад, в конце 1990 года мы направили в несколько газет сообщение, содержащее некоторые основные моменты, сущность методики. По нашим оценкам, в стране сейчас должно быть уже достаточно много детей, которые ускорили свое развитие благодаря опубликованным в них рекомендациям.

1. ТРАДИЦИОННЫЕ ИЛИ "ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ" ПОДХОДЫ. Подавляющее большинство используемых сейчас руководств и книг, в том числе книги Б. Спока, устаревшие более 30-ти лет назад, практически не содержат рекомендаций по интеллектуальному развитию детей до 2-х лет. Можно уточнить, это - пособия по «традиционному уходу" за малышами, но не по развитию их. В многочисленных устаревших пособиях, по-прежнему появляющихся сегодня на прилавках магазинов, отсутствуют разделы о том, что делать для интеллектуального развития малышей. Как будто все действительно считают, что интеллектуальным развитием ребенка до 2-х лет вообще невозможно заниматься. По нашим оценкам, за период до 2-х лет малыш получает не менее 80 процентов интеллектуального развития. Именно потому, что многие родители используют для воспитания детей только эти, ограниченные "физиологические" подходы, дети начинают читать в 6-7 лет, а не в 2-3 года, как теперь установлено, заложено природой человека.

2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ (ПРАКТИЧЕСКИЕ) НОВАТОРСКИЕ ПОДХОДЫ.

Долгое время исключение составляли книги педагогов и воспитателей России которые, несмотря на сильнейшее противодействие государственных всевластных структур, еще в 70-80-е годы сумели создать основы педагогики XXI века. К ним относятся, безусловно, ставшие классическими работы Б. и Л. Никитиных. До сих пор официальная педагогика робкими шажками передвигается вслед за их результатами, разрабатывая лишь некоторые всходы посевов 30-ти летней давности. Однако, лед взломан, и идеи русской педагогики проникали на Запад (Германия), на Восток (Япония). Эффект использования рекомендаций Никитиных напрямую зависит от "профессионализма" родителей, т.е. от объема занятий с ребенком, включая многочисленные развивающие игры. Лучшие результаты достигнутые и упоминаемые самим Б. Никитиным: начало чтения в 3-3,5 года.

Следует отметить, что в последние 2 года появились книги по подготовке детей к школе, которые включают ряд интересных методик обучения детей грамоте с 4-х и даже с 3-х лет. В таких методиках подробно рассматриваются частные и технические детали отдельных удачных, эмпирически найденных приемов. Например, Зайцев ищет, находит и предлагает пути использования в целях обучения чтению кубиков с изображениями букв. Он стремится максимально учитывать методические возможности изменения размеров, цвета, поверхности и даже вкус кубиков. Кубики, как физические модели букв, для обучения грамоте используются уже около столетия, но если у вас появилось время и желание позаниматься с ребенком, то кубики, возможно, помогут в одном  - научить ребенка из букв складывать слова детишкам двух-трех лет.

В нашей системе методов эта задача всего лишь мимолетный, хотя и важный эпизод, станция на пути пролетающего экспресса "Мощный интеллект ребенка". У Н.А. Зайцева это - целый комфортный вокзал, где вы можете задержаться сколь угодно долго и даже открыть свою платную фирму по обучению детей чтению.

Рассмотрение отдельных методик этого класса не дает понимания новых возможностей интеллектуального развития малышей в целом.

К "практическим" подходам можно отнести и работу Масару Ибука "После трех уже поздно!" которая, благодаря усилиям издательства "Знание", прорвалась в Россию несколько лет назад. Автор - президент крупнейшей корпорации "СОНИ", является спонсором и энтузиастом развития методов раннего обучения на японских островах, организовывал встречу и выступления Б.П. Никитина перед общественностью Японии.

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ. Еще в 1995 году многие издательства в России категорически отказывались от публикации книг по раннему развитию детей. В начале 1996 года, после выхода в свет наших книг появились работы американских авторов во главе с Г. Доманом. Эти работы представляют собой своеобразный отчет об исследованиях и испытаниях, проведенных над детьми после случайного обнаружения эффекта раннего чтения. В этих отчетах содержится богатый материал исследований, апробации многочисленных приемов и способов, которые в наибольшей степени характеризуют подход, который можно назвать "эмпирически-исследовательский". Это означает, что мы имеем дело с богатым собранием лабораторных исследований процессов обучения ребенка в раннем возрасте.

 Методы Г. Домана - систематический индивидуальный тренинг систем восприятия и доведенный до предела "гувернерский" подход, основанный на правильном представлении об истинных возможностях ребенка. Факт невероятной обучаемости малыша в раннем возрасте был случайно обнаружен и привлек внимание молодого Г. Домана, по его словам, около сорока лет назад. В России результаты исследований стали известны в конце 1995 года, после выхода в свет нашей книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?". В марте, после ознакомления с результатами американских исследователей, я позвонил Б.П. Никитину и сообщил ему о появлении этой книги. Он был удивлен и уже через неделю мы обсудили это событие, и пришли к выводу, что работы Г. Домана помогут педагогике принять наши системы естественного воспитания и свободного саморазвития: большой фактографический материал изложен так, что поможет нашей экспериментальной психологии и педагогике встать на правильные позиции. Что же касается практического использования, то системы развития и воспитания, созданные в России и предложенные нами представляют значительный шаг вперед.

Огромное число требуемых пособий и невероятное количество времени, отводимое для занятий с малышами делают  рекомендации Г. Домана трудно применимыми не только в обычной семье, но и в дошкольных учреждениях. В подобном состоянии находились наши материалы 6-7 лет назад, когда встала задача выбрать из "руды", из сотен приемов "крупицы золота" и создать методику, доступную для любой семьи.

4. НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ ПОДХОДЫ должны обладать гораздо большей эффективностью и давать универсальные "ключи" - формулы к развитию всех способностей. Такие методы должны быть просты в использовании и давать воспроизводимые и выдающиеся результаты. Многие научные педагогические школы, особенно в России, ограничились решением второстепенных методических вопросов и, к сожалению, несмотря на огромные затраты не смогли дать реальных, революционных результатов. В доперестроечное время часто практиковалась "дозированная", спекулятивная проработка и подача некоторых новых идей, при наглухо закрытом "железном занавесе" от "проникновения буржуазной психологии и педагогики".

 Действующая в течение последних нескольких лет новая концепция дошкольного образования продвинула значительно вперед саму постановку задач и в этом большая заслуга руководства Министерства образования. Тем не менее, вместо решительного продвижения вперед, наша педагогика фактически топчется на месте в нерешительности - сказывается многолетний отрыв в подготовке наших специалистов от развития зарубежной психологии, социологии, "буржуазной философии" и комплекса дисциплин "информатика".

И все же, главный недостаток "научных методов" в том, что они не уделяют достаточно внимания методам раннего развития ребенка. Представьте себе строителей, которые ... не занимаются стадией проектирования! Более того, современная официальная педагогика вообще не занимается «нулевым циклом», то есть не строит фундамент личности, который, как признают все нейрофизиологи и психологи закладывается в первые 2-3 года. Сарай таким образом можно построить, но только не настоящее здание человеческого интеллекта. Одно только это делает всю мощную систему образования не эффективной, а официальную педагогику "наукой", имеющей мало общего с реальными возможностями. В самом деле, можно ли иметь какие-либо объективные данные о возможностях ускоренного развития интеллекта в условиях, когда официально "эксперименты на детях запрещены»? Под словом «эксперименты» руководители системы образования понимают любые, даже очевидные нововведения.

От этого недостатка свободен предложенный нами комплекс методов интеллектуального развития ребенка, которым предшествовали специальные многолетние теоретические исследования, анализ богатого опыта родителей и практическая апробация рекомендаций. Вы сможете убедиться, что в наших рекомендациях решены практически все основные проблемы не только "практической педагогики", но и "экспериментальной психологии и педагогики" сформулированные, например, в только что вышедшей книге Р.С. Немова "Психология",М., 1996. т. 3. с. 9-11.

ДОСТИГНУТЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Наша методика отличается прежде всего качественно иными результатами развития детей. Некоторые из детей, развивавшихся по нашей методике,  начинают читать первые слова около года с небольшим. Свободное же чтение во многих случаях должно начинаться с 2-х лет. Понадобилось около двадцати лет, чтобы создать метод, пригодный для "непрофессиональных" родителей, то есть для условий, когда только один из родителей, к тому же занятый на производстве, следует рекомендациям. Другие же члены семьи оказывают "мягкое" противодействие, не разделяя и не понимая необходимости интеллектуального развития. Затраты времени - минимальны, несколько минут утром перед уходом на работу и вечером, перед сном.

СУЩНОСТЬ ПОДХОДА. Рекомендуемый нами подход к обучению детей основан на принципе: "Содействовать естественному развитию ребенка".

В первый год жизни ребенок сам-по себе интенсивно развивается, вернее, стремится развиваться. Причем так, что его ничего не нужно "заставлять делать" для того, чтобы он к 2-м годам начал свободно читать. От родителей только требуется, чтобы понимали, что их ребенок развивается, и создали соответствующие потребностям малыша условия. Стремиться к этому: программа-минимум для каждого родителя. Главная беда в том, что родители не знают, как НЕ МЕШАТЬ малышу самостоятельно развиваться, как создать ребенку условия для саморазвития. Вот этому вопросу и посвящены наши рекомендации.

Чтобы пояснить особенности нашего подхода, мы задаем вопрос: вы пробовали что-нибудь заставить делать ребенка от 1-го года до 2-х и, тем более, новорожденного до года? Те, кто имеет детей такого возраста, скептически улыбнутся: заставить что-либо делать такого ребенка невозможно! Но как же учить ребенка в этом возрасте, когда он ничего не понимает?!

В том то и главное отличие нашего подхода от всех иных методов, что мы научим вас развить упомянутые 80 процентов способностей и главные черты характера ребенка именно в том возрасте, когда, по мнению всех других педагогов, сделать это невозможно  до 2-х лет. Еще раз напоминаем: ведь до недавнего времени никто не знал, что новорожденного можно научить плавать, т.е. делать то, что не умеют делать многие взрослые, а теперь это входит в программы некоторых центров матери и ребенка, во многие руководства по уходу за малышами.

Сущность открытия, позволившего получить приводимые здесь результаты:

"При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок должен НАЧИНАТЬ практически ОДНОВРЕМЕННО - в период между первым и вторым годом жизни."

В качестве доказательства, мы приводим здесь, например, один из машинописных листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игры) ребенка в возрасте 1 год и 11 месяцев на электрической пишущей машинке. Другие тексты приводятся в Приложении 1.

ЧТЕНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ. Тем, у кого сразу же возникает вопрос "Почему именно читать?", мы напомним, что в истории антропологии "прямохождение" рассматривается как революционное по своим последствиям открытие, изобретение сделанное человеком как видом. То же самое относится к "изобретению" речи. Поэтому освоение человеком чтения такое же естественное открытие, как и предыдущие два, которые стали неотъемлемыми атрибутами (свойствами) человека. Приводимый текст доказывает что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5  2 года.

Мы специально выделяем "чтение" как один из наиболее общих показателей развития человека, которое открывает ребенку путь в мир информации, позволяет ему самому ускоренно развиваться, особенно если это относится к раннему возрасту. Печатание - это просто способ получения документальных доказательств чтения и способности писать от самого ребенка.

В ближайшем будущем, возможно, такими же свойствами человека станут другие новые способности, о которых пока идут споры, но которые постепенно пробивают себе дорогу в общечеловеческую практику. О методах ускоренного развития сверхсенсорных (парапсихологических) способностей мы расскажем в последующих встречах и книгах.

"Проблемы экспериментальной педагогической психологии.

... Назовем основные из этих проблем, требующие научного экcпериментального решения.
     Проблема 1. Ускорение психологического развития детей и взрослых людей. Суть этой проблемы заключается в том, что в современной жизни используются далеко не все резервы психологического развития, имеющиеся у людей разного возраста. Более того - и это важная составляющая обсуждаемой проблемы - данные резервы до сих пор еще не полностью даже не выявлены, как следует не изучены. Да и в отношении того, что уже доподлинно известно, не вполне ясно, как с этим эффективно распорядиться."

Немов Р.С. Психология. Книга 3. М.: 1995., с. 9. 

 

ВОПРОС 2.2. Каких, самых высоких показателей

интеллектуального развития, может достичь ребенок до шести

лет, если ему будет создана "развивающая среда по-Тюленеву"? 

 

ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ? Нужно подчеркнуть, всё, что приводится в качестве показателей - это нормальные ожидаемые результаты ребенка, в семье, где создана необходимая развивающая среда. Родителям некогда изучать какие-либо специальные методы тестирования своих детей, поэтому в качестве показателей лучше всего брать легко наблюдаемые практически полезные целенаправленные действия малыша. Чаще всего это ответы на такие вопросы, как, например: "Когда начал ощупывать материю? Сколько времени сортирует 50 открыток? Когда начал читать?" и т.п. Подобные несколько основных видов САМОЙ ПОЛЕЗНОЙ деятельности малышей вполне могут служить для родителей простыми критериями развития детей.

НЕ ПУГАЙТЕСЬ ДАЖЕ САМЫХ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, вашим детям все это доступно - дайте им раскрыться! Для того, чтобы получить перечисленные ниже результаты вам не потребуются сложные и систематические занятия в обычном смысле. Помните: чтобы научиться читать нужно ежедневно делать это; чтобы научиться плавать, нужно попасть в воду... Успехи могут быть более серьезными, если развивающий уход будет применен в более полном объеме. Согласитесь, лучше развить малыша способным, самостоятельным, применив развивающий уход, чем организовывать бесконечные дорогостоящие занятия с репетиторами в старшем возрасте? Заменив обычные пеленки на развивающие, или собрав вовремя старые открытки вы можете получить такие успехи, которые не смогли бы в будущем "купить" ни за какие деньги.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ? Для создания условий быстрого, без помех по интеллектуального развития и обучения детей от вас не нужно ничего необычного - все, что потребуется, имеется, как правило, в любой семье. Ребенку надо создать соответствующую нормальную "среду для развития". Более всего удивятся наиболее занятые родители, так как одной из главных цель наших рекомендаций было уменьшить затраты времени на развитие ребенка при одновременном повышении качества воспитания.

К приводимым ниже рекомендациям вам придется возвращаться неоднократно, так как не каждое слово вам покажется значимым при первоначальном чтении.

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

1. ОРГАНИЗУЙТЕ ПУТЕШЕСТВИЯ МАЛЫШЕЙ ГЛАЗАМИ ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ: в ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ малышам надо упростить до предела окружающую обстановку и дать возможность рассматривать, - и они скоро научатся различать, - основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, и другие. Все изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, пользуясь нашими схемами, приведенными в Приложении 2, или приобрести в комплекте. Эти простейшие фигуры мы называем "фундаментальными". Нужно только ...

См. в РК МИР-3

...

ЗАМЕЧАНИЯ. Что дальше? В двух приводимых в Приложении 1 сказках, написанных ребенком в период от 5 -ти до 7-ми лет, можно познакомиться с путешествиями любимой игрушки -  Зайца Тао во времени, на волшебном ковролете в Древний Египет, в гости к фараону, а потом и в античную Грецию, помогать Гераклу совершить его подвиги. А в сказке семилетнего автора начато подробное рассмотрение видов жилищ в Древнем Риме и формы управления республикой и империей. Эти "сказки" были зачитаны в школе, и вызвали интерес второклассников к истории Древнего мира. Сама автор заявляет, что всю историю надо изложить на языке понятном и увлекательном для детей. Лучше всего это сделают сами дети, те, кто давно все это прочитал, по-своему осмыслил....

 

Да и сказки ребенок к этому возрасту уже способен печатать не на машинке, а набирать текст, например, на компьютерной издательской системе типа "Вентура", выбрав подходящий для этого полиграфический стиль и шрифт.

 

РОДИТЕЛИ: Если бы мы не видели приводимых текстов и видеозаписей, то сказали, что все это - невероятно! Согласно Вашей методике получается, что до одного года ребенок осваивает основы геометрии, грамоты, знает алфавиты?

 

ДОКУМЕНТЫ.

Вспомогательные материалы, которые лектор или консультант может использовать для подготовки лекций:

Видеосюжеты для записи на видеокассету:

ВС.01. Ребенок 4,5 лет печатает свою ежедневную норму: сказку на пишущей машинке.

ВС.02. Как проводится занятие во время завтрака. Ребенок рассказывает сказку. 

ВС.03. Актер в 5 лет. Княгиня Ольга. Реформы Петра Великого. 

ВС.04. Ребенок выполняет просьбу по срочной адаптации исторического текста. 

ВС.05. Как выполняется неожиданная просьба о распечатке чего-нибудь с компьютера.

Аудиотексты для записи на кассету: 

AT.01. Чтение ребенком книжки в 3 года (А.Толстой,"Золотой ключик", А.Пушкин, "Руслан и Людмила") 

АТ.02. Пение с песенником в 2 ,5 года. 

АТ.03. Ребенок диктует сказки о приключениях своих игрушек в Древней Руси. 

AT.04. История о том, как коты начали строить себе современную цивилизацию. 

и другие. 

Материалы можно получить в Центре: тел.: 634-01-06, или 483-34-73, строго - Людмила Дмитриевна.

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2.3. Как на втором году жизни определить, усвоил ли

малыш алфавит и другие "опорные образы"? 

 

Многочисленные беседы с родителями показывают, что все родители, кто хотел научить малышей читать в раннем возрасте, добиваются успеха. Если происходит задержка, то, как правило, причиной этого являются сами родители: кто-то купил другие, красочные игрушки, перестали обращать внимание на буквы, интересоваться успехами малыша... А ведь ребенок в это время копирует ваше поведение.

Во второй год жизни ребенок стремится развить сложные комбинированные виды деятельности: речь, а точнее, это ещё "говорение", в котором участвуют десятки мышц рече-голосового аппарата, прямохождение с одновременным движением рук, где участвуют сотни мышц разных органов. Наши результаты показывают, что чтение и составление слов из букв -  далеко не самый сложный вид деятельности в этот период, и дети эту игру легко осваивают. Справедливо утверждение: "Видит, различает букву - значит, в принципе читает про себя".

ПЕРЕХОДИТЕ ОТ ЧТЕНИЯ "ПРО СЕБЯ" К РЕЧИ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ - ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ.

1). Сделайте буквы моделями звуков. Что это означает? При создании нашей, индоевропейской письменности, буквы выступают в роли моделей звуков. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание, например, на букву "О" - изображение этой буквы повторяет очертания положения губ во время произношения звука "О". Когда вы произносите звук "А", в рисунке губ появляется поперечная линия, которая означает ряд зубов. Звуки в письменности языка не сразу все появились и вам не обязательно ей следовать: если вы будете дома почаще изображать звуки и при этом показывать буквы, то малыш при показе той или иной буквы начнет пытаться произносить ее. Весело и ласково играйте в это!

2). Потом устраивайте потеху: как только малыш вам покажет букву магнитной азбуки -  что есть мочи кричите ее! Затем он сам захочет таким же образом потренировать свои голосовые связки.

3). Следующий шаг: начинайте петь буквы, сначала по одной, потом по две и т.д. Мотивы могут быть произвольные, но желательно медленные, спокойные, знакомые ребенку.

4). Пойте буквенные колыбельные - этим вы сэкономите массу времени на занятия.

Я сам часто применял универсальную, вместо "Зайка спит ..." колыбельную:

"Буква "А" спит, буква "Б" спит,

И буква "В" тоже спит!" и т.д.

В результате сначала ребенок "укладывал буквы спать", а в возрасте одного года - сам начал складывать слова. Бабушка подняла панику и немедленно ...пыталась запретить делать это!

Еще более универсальная колыбельная - та же самая, только про цифры. В итоге: до 2-х лет счет был освоен.

Мы доказали, что поскольку чтение является простой модификацией речеголосового аппарата, в этот ранний период никаких особых затрат времени на обучение чтению не потребуется, чтение будет освоено ребенком как само собой разумеющееся. Вы можете представить себе какие-либо другие, отличные от рекомендуемых нами, "учебные занятия" с полугодовалым ребенком?

 

ФАКТЫ.

1. Когда девочку, печатающую на машинке в 2 года, спросили: "Когда ты научилась читать?", малышка удивленно посмотрела на вопрошавшего и заявила: "Я всегда умела читать!". "А печатать на машинке тебя кто научил?" И на этот вопрос ответ был аналогичным: "Я всегда печатала!". Дело в том, что "магнитную" азбуку ей впервые поставили в кроватку в 6 месяцев, читать и складывать слова девочка начала сама в 1 год и 3 месяца, печатать первые слова и буквы на машинке - в 1 год и 6 месяцев

2. Встречи с родителями подтверждают, что в стране тысячи и тысячи детей, которые начали читать очень рано, есть и такие, кто практически освоил чтение около 2,5 лет, применяя только некоторые наши советы публиковавшиеся в 1991 -1992 годах.

Хотелось бы обратить внимание на два момента при освоении чтения малышом: если наша методика использовалась в первый год жизни и вокруг него создана "буквенная среда" , то, во-первых, ваш ребенок будет интересоваться игрой в составление простейших слогов из букв магнитной или другой азбуки, а, во-вторых, он будет с интересом относиться к чтению или просматриванию рекомендуемых нами книжек типа "Азбука", "Букварь", где имеются картинки и крупным шрифтом напечатаны знакомые ему слова. Специального времени для занятий не требуется: если у вас время ограничено, вы можете просматривать с ним "Букварь" для того, чтобы он лучше кушал.

ПРИМЕНЯЙТЕ МЕТОД ПОДБОРА БУКВ. Вы рисуете крупную букву, например, "О" на отдельном листочке бумаги и просите малыша: "Найди, пожалуйста, эту букву и принеси - папе очень нужна эта буква!" Малыш ползет в соседнюю комнату, где находится магнитная или карточная азбука и приносит букву, зажав ее в кулачке. Вы радостно его встречаете, весело крича: "ОО-О!" Если вы просите принести согласную, то звук так и произносите, как он звучит, но не путайте его названиями букв: произносите не "МЭ", а "М" или "ММ". Через несколько дней у вас уже будут получаться слоги и, наконец, "М-А-М-А" и т.д. Вскоре ребенок сам сообразит, что можно носить сразу по несколько букв: "МАМА", "ПАПА" и т.п. Все это делается между делом, когда вы готовите пищу, ужинаете и прочее.

В один прекрасный момент вы увидите, что Ваш ребенок и читает, и складывает из букв слова.

Таким образом, в течение второго года жизни может быть полностью освоен "Букварь" и один-два словаря русского языка для иностранцев с картинками. Идет интенсивное пополнение словарного запаса, в том числе иностранных слов. Учтите, при нашем подходе удается ребенка познакомить до 2-х лет с несколькими тысячами слов: в среднем 3-4 слова за одно кормление в 1-ый год, и не менее 5-ти во второй. Именно поэтому, в предельном, наилучшем случае, становится возможным свободное чтение в 2 года. Но родителям вовсе не обязательно стремиться к предельным результатам: ребенок сам будет регулировать темпы своего развития.

 

РОДИТЕЛИ: Во все это нам, родителям, вырастивших хотя бы одного ребенка, трудно поверить: нам внушили, что чтение ребенок способен освоить в 6-7 лет, цифры воспринимает не раньше 5-ти.... Но молодые родители получают почти такие же результаты. Вот теперь у нас, наконец сформулировался главнейший вопрос. Как создать новорожденному нужную окружающую среду? 

 

 

 

ВОПРОС 2.4. Каким образом можно помочь ребенку в 1-3 месяца,

когда он только учится видеть и когда с ним трудно общаться? 

 

Прежде всего уменьшите объем поступающей к новорожденному информации: временно снимите со стен сложные картины, уберите или занавесьте обои с замысловатыми рисунками, - те, что ближе 3-х метров от малыша.

Многие исследователи отмечают, что новорожденный любит смотреть на ваше лицо. Но все чаще у него будут минуты уединения, и в эти минуты его все дольше будет занимать, что же еще он может увидеть, кроме любимых лиц, вокруг себя. Итак, если вы - заботливый родитель, то должны следуя за нами понять, что же требуется малышу в первые месяцы жизни: забудьте о своих "привычных" представлениях. 

 

Эффект, который получается благодаря нашим рекомендациям обусловлен тем обстоятельством, что мы излагаем в целой книжке те вопросы, которые до сих пор в учебниках для родителей и воспитателей излагаются в нескольких строчках. Мы вводим новые понятия в психологию и педагогику: "микроразвитие", "микровоспитание" и "микрообучение": благодаря им становится возможным во много раз ускорить интеллектуальное развитие малышей. 

Итак, важнейшие практические рекомендации: ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБОРУДОВАТЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ МИКРОШКОЛУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ в первые же недели жизни.

Не навязывайте своему малышу разглядывать ваши любимые занавески, шторы и т.п., это - ваши сформировавшиеся вкусы, а ему пока нужно пройти первые шаги в освоении зрительного восприятия. Запомните: в первые дни ваш малыш учится распознавать простейшие фигуры: прямые и кривые линии, тени, полутона и др. Нужно помочь ему пройти самообучение, а не бросать его без помощи в эти самые важные для всей его жизни дни на волю случая, среди сложных незнакомых предметов.

Вы должны создать для своего малыша понятную развивающую среду, приобрести и разместить в поле зрения новорожденного рекомендуемые нами развивающие элементы этой среды: предметы домашнего обихода, пособия, пеленки, игрушки.

Такой элемент развивающей среды, как детская кроватка, вообще надо выбирать как "здание микрошколы" для первых лет жизни малыша. Основное назначение развивающих элементов (кроватки, пеленок, картинок на стенах, игрушек и т.д.) - помогать новорожденному развиваться в ваше отсутствие. Такие кроватки входят в разработанные нами развивающие комплекты.

Понаблюдайте за малышом в короткие минуты его бодрствования. Если проследить за движением его глаз, можно увидеть, что оно имеет точечный и поисковый характер. Ребенок как бы измеряет глазами находящиеся в поле его зрения предметы и линии, сравнивает их, учится попадать взглядом точно в вершины углов и т.д. Через неделю вы можете прикрепить в поле зрения малыша крупный треугольник, или, например, окружность он начнет первое самостоятельное путешествие глазами по этому изображению. Для одномесячного ребенка это такое же увлекательное путешествие, каким для Вас, например, может явиться однодневная экскурсия пешком по небольшому городу. В эти минуты в головном мозгу у новорожденного формируются энергетические эквиваленты движений мышц глаз. Именно они и запоминаются и сохраняются как первые, самые важные в жизни ребенка "образы". Так физическое движение мышц глаз "поставляет" головному мозгу сигналы, которые оформляются в "опорные образы", будущие кирпичики интеллекта. Вспомните: птенец считает первого, кого увидел, появившись на свет - родной матерью. Так и все увиденное ребенком в первые недели жизни становится ему родным навек (импринтинг).

Вы уже вернетесь с экскурсии, а малыш еще будет радостно смотреть на квадрат, как на старого знакомого: он через два дня занимательных для него путешествий по квадрату будет видеть его целиком, охватывать его единым взором! Для него это маленькое открытие, но пользоваться этим открытием он будет уже всю жизнь! И вы ему помогли в этом!

Можете быть уверены, "путешествие" малыша глазами по черному треугольнику и кругу доставит ему не меньшее наслаждение и радость. В ваших силах помочь ребенку сделать открытия этих фигур, которые помогут ему развиваться на несколько порядков быстрее, чем обычно. Таким образом, вы поставили ведущий вид деятельности - зрительное восприятие на службу делу развития интеллекта.

Используйте короткие, но с каждым днем все увеличивающиеся периоды бодрствования новорожденного, помогайте ему познавать мир, не отвлекайте его от того, чем он сам хочет заниматься, - он хочет путешествовать глазами по простым геометрическим фигурам, а затем, переходить к освоению более сложных предметов. На научном языке это означает примерно следующее: "ребенок стремится развивать свою зрительную систему и аналитическое мышление". Именно в это время ребенку нужно помогать осваивать азы восприятия. Он делает свои первые открытия, и ваша помощь в это время наиболее эффективна.

Сделать это можно простым способом:

1). Нельзя упускать время, когда новорожденный ребенок приобретает элементарные навыки анализа-синтеза, без которых невозможно быстрое зрительное восприятие окружающего мира предметов.

2) Надо срочно дать ребенку "научно обоснованный" понятийно-образный аппарат в виде первых же зрительных объектов, которые окружают его, разумеется, когда вас нет в поле зрения малыша. Зачем загружать пространство вокруг малыша бесполезными изображениями, когда энергетические затраты на запоминание (освоение) примерно одинаковы?

Я рекомендую использовать рекомендуемые нами специальные пособия, которые можно вывешивать в поле зрения малыша: на стенке кроватки, на стене, и даже на потолке. Эти пособия можно приобрести, или Вам самим изготовить.

Размещать рисунки, фигуры и таблицы нужно по определенной программе, от простого к более сложному.

Пример. Рассмотрим ряд пособий, помогающих ребенку освоить переход от хаотического расположения точек к упорядочению, и, далее, к порядку и геометрическим фигурам. Эти пособия состоят из серий простейших рисунков, которые служат для тренинга зрительной системы ребенка. Это - своебразные тренажеры ускоренного развития интеллекта малыша. Как ни парадоксально звучит, но используя их вы формируете у ребенка элементы научного видения окружающего мира, что и позволяет ему ускоренно развиваться. Если говорить образно, представьте себя тем, кто вы действительно есть для ребенка: вы создали своего малыша по своему образу и подобию, вы теперь должны "сотворить для него мир". Точнее, вы постепенно открываете для него сущность мира, с первых дней его жизни, используя, например, следующие пособия-программы развития (Приложение 2). 

 

1. Пособие, помогающее ребенку освоить переход от "хаоса" (неупорядоченности) к прямой линии 

 

 

                                        ( вставка  – сканировать стр. 92)

                                          

 

Пример-схема пособия по освоению ребенком опорного образа «прямой линии»

 

 

·       Это пособие состоит из нескольких простейших рисунков, помогающих новорожденному быстрее начать осмысливать поступающие через глаза сигналы -   изображения. Оно иллюстрирует начало сотворения мира, попробуем выразить ощущения малыша, разглядывающего Ваши рисунки: "Вначале были какие-то неупорядоченные точки - хаос. Тот, кто создал меня, из хаоса создал нечто очень простое - "прямую линию", и смотреть на нее гораздо приятнее, чем на хаос. Я радуюсь: порядок лучше хаоса!". 

 

·       1.1. Рис. 1.1. "Облако" из крупных "точек", чтобы ребенок имел своеобразную точку отсчета - хаос. 

 

·       1.2. Рис. 1.2. "Вытянутое облако". - с точками, расположенными по прямой линии, на определенном расстоянии друг от друга. 

 

·       1.3. Рис. 1.3. "Очень сильно вытянутое облако". - с точками, которые расположены в некотором разбросе на более близком расстоянии друг от друга. 

 

·       1.4. Рис. 1.4. "Прямая линия" - с прямой линией.

 

·       2. Пособие, помогающее ребенку освоить переход от хаоса к более сложному порядку - к кривой линии. 

 

·       2.1. Рис. 2.1. с точками, которые расположены по некоторой кривой линии на дальнем расстоянии друг от друга (например синусоида). 

 

·       2.2. Рис 2.2. с точками, которые расположены по кривой линии на близком расстоянии друг от друга. 

 

·       2.3. Рис 2.3. с кривой линией.

 

·       3. Пособие, помогающее ребенку освоить переход от хаоса к окружности и, далее, к кругу. 

 

·       3.1. Рис 3.1. с точками, которые расположены по окружности на дальнем расстоянии друг от друга. 

 

·       3.2. Рис 3.2. с точками, расположенными по окружности на близком расстоянии друг от друга. 

 

·       3.3. Рис 3.3. "Окружность" - с окружностью, и т.д. и т.п.

 

Некоторые примеры-схемы пособий приведены нами в Приложении 2.

Основная цель этих и других пособий - помочь ребенку освоить элементарные фигуры, из которых с некоторым изменением (трансформацией) и перемещением (транспозицией) "лепятся" все остальные. Давая ребенку рассматривать элементарные фигуры, вы даете ему уникальную и очень необходимую ему возможность: быстрее приобрести важнейшие навыки - навыки быстрого узнавания простых образов и запоминания-освоения других, более сложных.

Если вы предъявите некоторые сложные изображения, например, двум малышам, то убедитесь, что тот из них, кто знаком с опорными образами почти мгновенно и с интересом просматривает их и даже радуется: он видит и узнает своих "старых знакомых": линии, квадраты, четырехугольники и прочее. Малыш, не знакомый с "опорными фундаментальными образами", делает это медленно и может даже начать капризничать: сложное изображение он не анализирует, а рассматривает все вместе, целиком. Задержка развития здесь просто потрясает. Малыши, не побывавшие в "развивающей среде по-Тюленеву" "отстают" во много десятков, в сотни раз. Часто вы просто не дождетесь, когда такой малыш освоит и будет радостно узнавать сложное изображение!

По реакции и поведению ребенка вы увидите, когда следует переходить от одного пособия к другому. После того, как ребенок познакомится последовательно со всеми пособиями, их можно вывешивать по два вместе, а потом и по три, и более. При помощи этих рисунков можно показать ребенку, как из точек образуются линии, из линий  -  геометрические фигуры, с тем, чтобы успешней формировать в сознании ребенка определенные, необходимые для его развития образы. Тогда малыш, запоминая эти "фундаментальные" образы, "опираясь" на них, будет успешней ориентироваться в окружающем мире и быстрее получать нужную и полезную информацию. Это происходит вследствие того, что человек и, конечно, ребенок, рассматривая новое более сложное изображение, всегда стремится вычленить из него элементы знакомого, более простого и понятного.

Не забывайте, одновременно идет ускоренное формирование мышления ребенка. К этим элементарным пособиям малыш будет обращаться и через год, и через два ... Обычно человек впервые видит подобные изображения в школе, а потом в вузе, когда изучает высшую математику. Они используются в качестве наглядных пособий по некоторым разделам теории множеств (поэтому у студентов во время прохождения начальных разделов высшей математики возникает ощущение: все, о чем рассказывает - лектор  что-то знакомое, забытое!).

По методике опорных образов развитие ребенка ускоряется, по нашим оценкам, в 10 - 100 раз, - если так можно оценить появление некоторых черт особо развитых способностей, того, что обычно называют "гениальностью" ребенка. Только словарный запас оказывается в 20-30 раз больше, по сравнению с тем, какой упоминается в учебниках по педагогике, не говоря уже об уровне развития других, если так можно выразиться, компонентов интеллекта.

 

"Способность к пониманию языка жестов, мимики и пантомимики возникает в возрасте около двух-трех месяцев и к десяти-двенадцати месяцам, т.е. к тому моменту времени, когда начинает формироваться вербальная речь, достигает весьма высокого уровня." Немов Р.С. Психология, т. 2. с. 155. 

 

ВОПРОС 2.5. Что следует делать после освоения ребенком элементарных фигур - опорных фундаментальных образов?  

 

На следующем этапе нормального развития по нашим рекомендациям начинается ознакомление 3 - 4-х месячного ребенка с более сложными "опорными образами". 

1. С этой целью над кроваткой малыша вывешивают картинки с изображениями: животных, птиц, рыб, предметов домашнего обихода и других объектов из окружающего его мира.

На этом этапе развития и обучения ребенка важно придерживаться основного правила: от простого -к сложному, от близкого - к далекому, от малого количества образов к большому.

2. Несколько позже давайте ребенку возможность привыкать к изображениям инструментов, архитектурных сооружений, пейзажей и т.п. - многое из этого имеется в больших настенных календарях (иногда это практически готовые пособия для малышей!).

3. Комплекты рекомендуемых нами календарей на следующий год можно заказать у нас заранее - это относится к детям всех возрастов. Множество подходящих контрастных изображений вам изготовят знакомые программисты: существующие графические редакторы имеют обширные библиотеки демонстрационных "картинок". Но лучше, конечно, приобрести подлинные пособия: в этом случае вы сможете получать и другие пособия и рекомендации для развития подрастающего ребенка.

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  1.4.

 

            Какие сказки и стихи пишет, издает книжки малыш в 4 года?  /«Я - Человек

Деятельный!»/

 

            1.4.1.  Методические советы

 

            Что может предшествовать появлению первых сказок? Напишите и разыграйте с ребенком простейший сценарий, - малышу нужно увидеть напечатанное слово в действии.

            Нормальное развитие с учетом наших рекомендаций постепенно приведет ребенка к желанию напечатать «серьезную» сказку к 4-м годам. До этого его навыков и терпения хватает на небольшие, до 10-ти строк сказочки. К 4-м годам будет прочитано множество книжек, в том числе такие, как «Приключения Незнайки в Цветочном городе». Наибольший эффект достигается, когда пишутся не абстрактные сказки, тексты, а произведения типа сценариев. Но сценарий тоже должен быть с далеко идущим смыслом. К примеру, мы предлагаем в 3,5 года написать  при участии ребенка и разыграть такие сценарии:

            - «Коза и виноград», «Петр Первый прорубает окно в Европу», «На прогулке «кислород» встретил атом «водород»...» и другие. Главное требование: Вы в течение десяти минут на глазах у малыша пишете сценарий, тут же вдвоем разыгрываете действия.

 

            П. 1.4.2.  Оригинальные тексты, подготовленные ребенком в возрасте от 4-х до 5-ти лет.

 

            Примеры текстов, подготовленных в этом возрасте, приведены на следующих страницах.

 

            П.1.4.3.  Методические комментарии.

 

            Малыш, так же как и взрослый, будет первое серьезное произведение писать о самом волнующем его в данный момент, о том, что больше всего доставляет ему радости. Мы приводим фрагмент сказки  «Лариса и Лев» из «6-ти серий», напечатанную почти на 3-ти страницах ребенком за один день. Обратите внимание, что в сказке , как и во многих других текстах, отражена особенность детей – любовь к животным. Добавлю, что пришлось ограничить чтение книжек про животных, в частности, изъять книжку о Маугли, так как в дальнейшем началось печатание целой эпопеи про Маугли, Багиру, львов, тигров, и т.п.

            Если ребенок получает возможность играть с домашним животным примерно один раз в две-три недели («кот пришел в гости»), то в сочетании с нашими рекомендациями это может привести к существенному ускорению развития: малыш будет каждый день «писать письма коту Ваське». Но если кот будет жить у Вас в доме, развитию ребенка это отнюдь не будет способствовать, так как отвлечет внимание и отнимет время у малыша. Частое общение с животными резко снижает темпы  развития интеллекта детей. Увы, пока мы констатируем, что недальновидные родители охотнее заводят домашних животных, чем детей. Этот самообман приводит к жестокой расплате: к одиночеству, к разрушению общества...

            ФАКТЫ. В конце 90-х годов, благодаря щедро финансируемой и тщательно проводимой непрерывной кампании «антиродительским» телевидением, Москва вышла на первое место в мире по числу домашних животных и на последнее по рождаемости детей! Известны проблемы с детским питанием, зато повсюду появились киоски, магазины с богатейшим выбором продуктов для собак, кошек. «Собачий геноцид» нашего народа в разгаре...

            Один ребенок в семье – это очень мало для раскрытия родительского потенциала, и недостаточно для гармоничного воспитания детей. Хорошо известно, что – перефразируем мудрую поговорку – «Один ребенок – это не ребенок; два ребенка – это половина ребенка; три ребенка – вот это – ребенок!».

 

 

 

 

 

 

 

            П01.04.   Примеры оригинальных текстов, подготовленных ребенком в возрасте от 4-х до 5-ти лет.

 

 

( вставка  - сканировать стр. 273)

 

 

 

( вставка  - сканировать стр. 274)

 

 

( вставка  - сканировать стр. 275)

 

 

( вставка  - сканировать стр. 276)

 

 

( вставка  - сканировать стр. 277)

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  1.5.

 

            Познавательные сказки, сочиненные и написанные ребенком в возрасте 5-ти лет       /«Как излагать историю малышам?/

 

            П.1.5.1. Методические советы родителям

            Результаты воспитания ребенка 5-ти лет в развивающей среде. Дайте малышу конкретного волшебного героя. Сочините на ходу или за столом две-три коротких научно-познавательных сказки. Запишите хотя бы одну из них тут же. Постоянно проявляйте интерес к научно-историческим темам. Придумывайте сценарии на эти темы и разыграйте их с ребенком.

            Тем, кто продолжает развивать ребенка с учетом наших рекомендаций, советуем в период с 5-ти лет все больше обращать внимание на научно-естественные темы, сочетать их с историческими. В этом возрасте уже можно переходить к чтению школьных учебников по природоведению, биологии, истории Древнего мира. Мы пробовали и с успехом «Историю Средних веков». В последнее время появилось множество красочно иллюстрированных книг на различные исторические темы. Эти книги вызовут интерес ребенка и значительно облегчают задачу развития малышей.

            С целью экономии сил ребенка нужно уменьшить количество возможных героев, про которых малыш сочинял бы сказки. Лучше оставить одного-двух героев, но наделить их волшебными свойствами, тогда у ребенка появится возможность отправлять своего героя в различные путешествия в пространстве и времени, и останется больше времени для более глубокого раскрытия содержательной, познавательной части произведения.

            Пример П1.5.1.: У Ларисы Т. в напечатанных сказках за период с 4-х до 5-ти лет насчитывается около 20-ти героев. Здесь и лев, и козленок, и лошадь, ряд других героев, и наконец Лев Глюби, работающий в библиотеке им. В.И. Ленина... Заканчивается год «Романом Миледи», который написан по мотивам «Трех мушкетеров».  В следующий творческий период количество героев уменьшается, но начато несколько сказок, где главные действующие лица одни и те же: путешественник, любимый игрушечный Заяц Тао Русакович и Ковролет – своеобразная «одухотворенная» машина времени. И Ковролет, и Заяц Тао наделяются все более фантастическими свойствами. Это позволяет героям побывать в странах Древнего Мира, встретиться с основоположниками главных мировых религий, побывать, уменьшаясь в размерах, даже в атомах химических элементов, и т.д. и т.п. Так, в одном из ранних произведений Заяц Тао путешествует на молекуле воды, совершая «круговорот воды в природе», и возвращается домой на стол, с которого было начато путешествие, внутри бутылки молока.

            Родители должны помнить: если в Ваших рассказах будет фигурировать в качестве героя любимая игрушка, или, например, любимое ребенком животное, или даже Вы сами – малыш с большим энтузиазмом и радостью выслушает Ваш рассказ, сколь бы сложным он не был. Вы вообще можете за столом придумывать научно-фантастические «байки» о том, например, что с утра побывали  в космическом корабле на луне, на Солнце, что в скафандре  плавали в Москве реке, под водой, и подробно рассказать о  том, что Вы «видели» там. Но лучше, чтобы малыш подхватил показанный Вами прием, и сам начал сочинять сказки о путешествиях своей любимой игрушки.

            Главный методический совет: проявите несколько раз, хотя бы за столом, интерес к некоторым историческим темам. Например, как бы невзначай скажите, в задумчивости: «Я вот думаю, зачем египтяне  строили такие большие пирамиды? Ведь сколько людей нужно собрать, чтобы построить огромные пирамиды! Что они в них хранили? Говорят, вот в этой книжке об этом написано. Мне все некогда, вот бы узнать!» Можете быть уверены, малыш к следующему ужину Вам с радостью расскажет о том, что успеет прочесть в «заинтересовавшей Вас книжке.

            Следующий Ваш шаг должен быть таким: Вы удивляетесь рассказу своего малыша, и говорите, что неплохо бы о государстве египетском, и о фараоне написать сказку, чтобы дети могли узнать, как жилось людям в Древнем Египте. И незаметно ставите резюмирующую исследовательскую цель: «Как бы еще выяснить, почему исчезло египетское царство?».

            Думаю, что приведенных советов достаточно, чтобы родители смогли продолжить содействие самостоятельному развитию своих малышей. Мы будем рады всем новым вопросам, и постараемся помочь материалами и дополнительными рекомендациями всем, более основательно интересующимся развитием научно-познавательного мышления своих детей.

            Добавлю, что если Ваш ребенок сейчас более старшего возраста, эти советы тем более относятся к нему. Разница в том, что малыш принимает Вашу заинтересованность как руководство к действию, а у детей постарше, как правило, уже появилось множество других увлечений, накопилось много других вопросов и они заняты поиском ответов на них.

            Вы можете объявить своему малышу, что наш «Центр детского творчества» заказал ему написать (напечатать) познавательную сказку, или серию сказок на выбранную Вами тему. Дело в том, что в настоящее время нужная детская развивающая литература почти отсутствует. Возможности творчества тут необъятные, и может случиться, что Ваши с малышом сказки окажутся наиболее удачными – мы с радостью включим их, с Вашего разрешения, в состав рекомендуемых нами познавательных сказок. Возможно даже, это окажется для Вас и ребенка экономически целесообразным занятием. Наш издательский центр считает, что настоящую детскую развивающую и художественную литературу только предстоит создать. Мы приглашаем к решению этой грандиозной задачи все конструктивные творческие силы страны.

 

П.1.5.2.  Оригинальные тексты, подготовленные ребенком в возрасте от 5 до 6-ти лет.

            Примеры текстов приводятся на следующих страницах без каких-либо изменений и корректуры: это полностью оригинальный текст, подготовленный сначала в редакторе NORTON и завершенный в издательской системе VENTURA PUBLISHER самим ребенком.

            Какими бы материальными возможностями ни располагали родители России, они должны знать о возможностях своих детей: малыши чрезвычайно быстро осваивают компьютер. Если не давать им компьютерных игр, увлекательных, но в целом вредящих развитию, то малыши 2-3 лет проводят за компьютером ровно столько, сколько нужно, чтобы набрать несколько букв или слов и фраз. Это абсолютно безвредно.

            При должной инициативе родителей освоение ребенком компьютера не составит затруднений по нашей методике. Сейчас насыщенность парка персональных ЭВМ такова, что оснащение одним-двумя компьютерами типа РС-286 не составляет проблемы даже для детского дошкольного учреждения любого отдаленного уголка страны, тем более, что огромный парк ПЭВМ типа ХТ и ИБМ-286, 386 повсеместно в России списывается и заменяется на ИБМ-486 и ПЕНТИУМ. Одного-двух компьютеров для детского сада вполне хватит: дети по очереди начинают на нем играть, распечатывая сначала буквы, а потом и дневниковые записи.

 

Сказка Ларисы Т., 1993 г сентябрь (Из неоконченного)

 

                                  

                                   ( вставка   -   сканировать стр. 282-285)

 

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ  1.6.

 

            Дошкольник 6-ти лет готовит на издательской системе сказку о приключениях

            любимой игрушки – зайца и Геракла в Древней Греции.

 

            1.6.1. Методические советы родителям

 

            Если 6-летний ребенок развивается в нормальной среде согласно нашим рекомендациям, уровень его подготовки примерно соответствует уровню 5-ти классов обычной средней школы. Проблемы возникнут лишь у родителей, которые имеют только начальное образование. Если они хотят, чтобы их дети достигали следующих уровней образования, им нужно обратиться за нашими рекомендациями для соответствующего возраста. Что же касается родителей со средним и высшим образованием, то если они хотят и дальше содействовать развитию своего ребенка, то могут и дальше продолжать «интересоваться» школьной программой средней школы у него. У многих родителей дети как бы между прочим смогут освоить программу обычной средней школы до 10-ти лет.

            Нужно ли это? Конечно нужно! Откуда Вы знаете, каков индивидуальный предел развития Вашего малыша? Нельзя искусственно сдерживать развитие своего ребенка только потому, что кто-то считает, что это не нужно. Разве Вам не хочется, чтобы Ваши дети достигли большего, чем Вы? Сдерживание развития детей, сделавшееся самоцелью существующей несколько десятилетий системы образования в России, привело к тому, что Россия давала миру наименьшее число нобелевских лауреатов. Это – свидетельство полного банкротства существующей официальной доктрины.

            Мы приводим только один пример, иллюстрирующий, как ребенок шести лет предлагает излагать для детей мифологию, например, Древней Греции.

            Главные методические советы остаются прежними: чтобы ускорить развитие ребенка, проявляйте интерес к тем хозяйственным, историческим, математическим, и естественнонаучным темам, которые хорошо знаете или помните. Создайте ребенку «проблемную среду» - он ежедневно, ежеминутно учится преодолевать трудности, решать задачи. Чем больше проблем и задач ему ставить, тем быстрее он будет развиваться. И пусть в доме под рукой у ребенка будут соответствующие книжки и учебники...

            Сделать это очень просто. Например, Вы приобрели интересную книжку про цветоводство. Просматриваете, какие разделы в книге имеются, оставляете ее на видном месте и начинаете время от времени проявлять озабоченность: «Как бы нам вырастить цветок такой-то в доме? На участке?» Читающему малышу только это и нужно: он все прочтет, и будет руководить  посадками, будет всех учить, как надо ухаживать за растениями. Если у Вас найдутся старые учебники за среднюю школу – отлично: имея учебник географии, можете всерьез «прорабатывать» путешествия в Африку, в другие страны и т.п. Имея учебник истории скажите своему малышу, что скоро изобретут машину времени, и Вы бы ее с удовольствием купили, чтобы побывать в прошлом. Спросите, в какие страны древнего мира он предложит слетать? Такие же приемы мы предлагаем для путешествий в мир молекул, физики, химии, электричества, сельского хозяйства, кинематографа, искусства и т.п. Ставьте перед детьми в игровой форме задачи повторить достижение, о котором он может прочесть, которое увидел по телевизору... Например, показывают по телевидению космонавтов на орбите – начинайте готовиться в космонавты... Прыгнул спортсмен на чемпионате дальше всех – начинайте готовиться в рекордсмены по прыжкам в длину. Показали выставку работ известного художника – поставьте ребенку задачу приготовить и провести свою выставку... А сами спокойно идите на работу. Возможности ускоренного развития детей безграничны.

            Пример оригинального текста в таком виде, каким он был подготовлен ребенком не для специального отдельного издания, приведен ниже.

 

            Сказка Ларисы Т.  1993 г. октябрь

 

 

                                               ( вставка  - сканировать  стр. 288 - 294)

 

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  2.

 

            Примеры пособий, помогающий ребенку ускорить развитие зрительной

           системы восприятия и мышление

 

Состав приложения

 

            П02.01.0. Пособие, помогающее ребенку освоить переход от «хаоса» к прямой линии – «Освоение прямой линии»

            П02.02.0. Пособие «Освоение кривой линии»

            П02.03.0. Пособие «Освоение треугольника»

            П02.04.0. Пособие «Освоение  квадрата и четырехугольника»

            П02.05.0. Пособие «Освоение круга»

            П02.06.0. Пособие «Составные геометрические фигуры-1»

            П02.07.0. Пособие «Составные геометрические фигуры-2»

 

            Примечание: В настоящем приложении приведены примеры, общие схемы пособий. Заказывать комплекты пособий рекомендуется только в Центре «Содействие развитию и воспитанию детей». Адрес: 123585, г. Москва, ул. Тухачевского, 32а. «Содействие». Тел.: (095) 192-96-94, тел/факс: (095) 192-96-94

 

 

 

                                   ( вставка – сканировать стр. 296-298)

 

 

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  3.

 

            Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы

 

 

Состав Приложения:

 

П3.01.  Геометрические фигуры

П3.02.  Знаки-символы-1

П3.03.  Орнаменты

П3.04.  Буквы

П3.05.  Животные: млекопитающие

П3.06.  Животные: птицы, рыбы и др.

П3.07.  Овощи, фрукты

 

Примечание: В настоящем приложении приведены примеры, общие схемы пособий, которые имеют существенные отличия от оригиналов. Заказывать комплекты рекомендуется только в Центре «Содействие развитию и воспитанию детей». Часть доходов идет на создание пособий для детей более старшего возраста.

 

                                   ( вставка – сканировать стр.300-303)

 

 

 

                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ  4.

 

            Перечень и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра

            «Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей»

                                    ( вставка – таблица стр. 304-310)

  

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 Предисловие

 

ЧАСТЬ I. НОВАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 

 

Слово к читателю, который решительно настроен  разобраться, на что же способен его ребенок? 

 

Глава 1. Развивающий уход за ребенком -  наиболее простой и

эффективный путь подготовки детей к школе 

 

1.1: Что происходит с развитием и образованием? Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок не умеет читать? Почему в школах разные программы? 

 

1.2: Правда ли, что малыши начинают развиваться  быстрее? Чем это вызвано? 

 

1.3: Что делать родителям, чтобы дети не лишились  образования? 

 

1.4: Можно ли нам самим воспитать вундеркиндов,  или это случайность, или зависит от генов? 

 

1.5: Имеются ли примеры, когда обычные родители сознательно добились  запланированных феноменальных  результатов? 

 

1.6: Каковы предельные (максимальные) результаты  развития ребенка, которые может достичь любая  семья, и можно ли гарантировать их получение? 

 

1.7: Как распознать и избежать влияния неверных  советов и методик? 

 

1.8: Помогает ли интеллектуальному развитию  раннее хождение? 

глубинки, периферийных районов России при использовании Ваших рекомендаций? 

 

1.10: Не потребуются ли дополнительные затраты  на воспитание? 

 

1.11: Какова роль родителей преклонного возраста:  бабушек и дедушек? 

 

1.12: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное развитие нормальному

 физиологическому формированию ребенка? 

 

 

 

ЧАСТЬ II. МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В

СЕМЬЕ (МИРР) .

 

Глава 2. Создайте наиболее эффективную развивающую среду

Вашему малышу! Методика "Читать раньше, чем ходить" 

 

2.1: Чем отличается Ваш подход от других и на чем он  основан? 

 

2.2: Каких самых высоких показателей интеллектуального развития может достичь ребенок до 1 года, если ему будет создана "развивающая среда "по Тюленеву"? 

 

2.3: Как эти результаты использовать для дальнейшего  развития малыша? 

 

2.4: Каким образом можно помочь крошке в 1-3 месяца,  когда с ним почти невозможно общаться? 

 

2.5: Что следует делать после освоения простых  фигур - фундаментальных опорных образов? 

 

2.6: Зачем с трех-пяти месяцев надо показывать малышу изображения животных растений и т.д., ведь он еще  ничего не понимает?  

 

2.7: Когда можно начинать учить и научить ребенка  грамоте? 

 

2.8: Как сэкономить время, и нужно ли заниматься  специально? Где взять пособия, или можно обойтись без них? 

 

2.9: Правильно ли понимать, что не зная произношения  букв, ребенок воспринимает их просто как символы, графические объекты? Есть ли от этого польза? 

 

2.10: Что надо делать когда малыш начинает активно двигать руками, то есть, с 3-4-х месяцев?  

 

2.11: Как избавиться от капризов и плача?  

 

2.12: Как методика рекомендует перейти от неподвижных картинок к мультфильмам, к динамическим , "двигающимся образам"? 

 

2.13: Полезно ли до 1,5 лет смотреть мультфильмы?  Как использовать их для развития детей? 

 

2.14: Как быть родителям, у кого уже дети  старше 2-х лет и еще не умеют читать? 

 

2.15: Как научить писать рукой буквы и каков самый ранний возраст, когда это можно сделать? 

 

2.16: Как ускорить освоение календаря, времен года , дней недели? 

 

2.17: Какую программу интеллектуального развития можно рекомендовать для  любой семьи?  

 

2.18: Что делать для того, чтобы ребенок смог ускоренно развиваться в детском саду?

 

2.19:  Какие проблемы возникают у развитых малышей в  начальной школе? 

 

2.20: Что такое "социально-физическое моделирование" в  школе? 

 

2.21: Как ускорить освоение детьми персональных компьютеров? 

 

Глава. 3. Когда и как развивать способности к наукам, деловые

качества и таланты детей?

 

3.1: Что нужно для того, чтобы развить у ребенка  выдающиеся способности?

 

3.2: Когда начинается изучение физических свойств?  Можно ли ускорить развитие ребенка при купании?

 

3.3: С чего  начинать развитие научного мышление?

 

3.4: С какого возраста можно развивать способности к таким сложным видам

деятельности, как торговля, бизнес?

 

3.5: Когда надо начинать развивать слух и изучать ноты?

 

3.6. Может ли по системе МИРР ребенок стать  музыкальным гением?

 

3.7: Как ускорить освоение иностранных языков?

3.8: Как воспитать у ребенка потребность сочинять сказки, романы, пьесы и

записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли это?

 

ЧАСТЬ IY. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приглашение к сотрудничеству

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕПОРТАЖИ ИЗ НЕВЕДОМОГО или ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых  ребенком в возрасте от 1,5 лет до 6-ти лет.

Методические советы и комментарии 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что может напечатать малыш в возрасте от 1,5 до 2-х лет?/"Я - Человек Читающий!/" 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Предложения, печатаемые ребенком в возрасте с 2-х до 3-х

лет. /"Я никогда не завоюю мир, если буду обращать внимание на все исключения из правил грамматики!"/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3. Как ведет дневник ребенок с 3-х до 4-х лет. Самые ранние вмире репортажи. /Я теперь знаю, что такое знание"/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. печатает Какие сказки и стихи пишет, издает  книжки малыш в 4 года. /"Я - Человек Деятельный!"/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. Познавательные сказки, сочиненные и напечатанные ребенком в возрасте 5-ти лет. /"Как излагать историю малышам?"/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. Дошкольник 6-ти лет готовит на издательской системе сказку о приключениях любимой игрушки-зайца и Геракла в Древней Греции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Примеры пособий, помогающих ребенку ускорить развитие зрительной системы восприятия и мышление. 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать  опорные образы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.  Перечень и состав рекомендуемых развивающих  комплектов Центра "Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей"

 ...


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100