The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Результаты раннего развития детей, положенные в основу новой системы оптимального домашнего образования

ГЛАВНАЯ
Настоящее 
раннее развитие ребёнка по системе МИР

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:

Результаты
развития детей 1988 - 2017
Статистика
достижений
 раннего развития
Вопросы и ответы:
родителей
- педагогов
руководителей
Консультации
по системе
 МИР ребенка
Регистрация
 
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 

МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ:

Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги и пособия по системе МИРР:
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
КАРТА САЙТА:
Проекты
Виды сервиса
Организации 
для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
Пожелания
Ликбез и пособия
РК МИР-3
Welcome
Содержание сайта
ФОРУМ
ЧАТЫ

 

               

Некоторые результаты 
раннего развития
по системе МИР

Рита растет: от 1 года до 6-ти лет

 

Рите 1 год 1 месяц

Буквы узнает, показывает их, когда говорю на слух. Одинаковые буквы тоже ищет. У меня на руках может составить слово по образцу.

В огороде поливаем грядки, срываем, едим ягоды. Уже знает что где растёт – показывает, когда спросишь.

Рисует черточки на бумаге.

Составила сама свое первое слово «гусь» на коврике по образцу.

1 год 5 мес.

 Чертит прямые линии на дороге палочкой. Когда я рисовала круг и произносила «круг», Рита начинала кружиться.

1 год  2мес.

Башни из кубиков строит высокие. Из пластмассовых максимум 8, из деревянных -16

Любит играть в лото.

Находит одинаковые картинки: и то, что прошу, и похожие.

Магнитная азбука очень нравится. Играем в игру «Принеси букву» на улице и дома – нравится. Приносит с удовольствием 1, иногда два слова в день. Если больше – уже перебор, интереса нет.

Ходит увереннее. Иногда пытается бежать.

Учится рисовать круг. Получается похоже. Прямые линии получаются.

Сама составила слово «КОНЬ».

 Играем в  игру «Принеси и приклей на холодильник букву». С удовольствием приносит и приклеивает магнитную азбуку.

Рита сама составила слова ЖАБА и ЛИСА.

Изучаем слоги. На 1 карточке написанные слоги ПА МА БА МЯУ МУ АМ приносит правильно почти всегда (иногда путает МЯУ-МУ,АМ-МА)

Обнаружила, что Рита уже сама про себя читает слоги (даже незнакомые правильно находит).

Сегодня первый раз когда я попросила Риту принести слог ЕВ, она принесла две отдельные буквы Е и В, попросила принести РО – принесла Р и О.

Повторила за мной слово ЭМУ (смотрели картинку со страусом эму).

1 год 3 мес.

Рита читает простые знакомые слова: мама, папа, деда, дверь, баба, Рита, шкаф, кровать. 

Буквы «Урамир» и магнитная не интересны. А цветные маленькие Рите нравятся, даже плачет, чтоб я их достала. Но предпочитает желтого цвета. Любит буквы А и М. Берет М и говорит МАМА.

Любит укладывать спать буквы в коробочку (каждый день ) – любые с коврика.

Зайца и куклу тоже покачает, споем колыбельную ( Рита тоже пытается петь), уложим в коробку, закроем одеялком.

Сама собрала целую большую пирамидку - все колечки по возрастанию – выбирает самый большой правильно.

Собрала сама слово ФИКУС на холодильнике.  И «ОРБОТ» (робот) на диване. Напечатала на компьютере «мяч», цифры, «мама» (я показываю и называю – Рита печатает).

Цвета радуги знает и немного больше.

 

1 год 4 мес.

Говорит АТЬ – значит что-то делать: играть, читать, рисовать или гулять…

Читаем букварь во время «Кормлечтения».

 

1год 5 месяцев.

Любит делать ласточку.

Пишем предложения на бумажке  – тонкой полоске. Они Рите нравятся. Она на каждую буковку показывает и что-то на своем непонятном языке произносит – пытается прочитать.

Печатаем на компьютере. Прошу напечатать буквы. Некоторые сама находит-печатает. Некоторые я помогаю найти - она печатает. Из букв у нас получается слово и мы его распечатываем на принтере.

Продолжает выкладывать слова буквами по образцу.

Освоила цифры до 10. Когда прошу посчитать, то на каждый предмет пальчиком показывает и что-то на своем языке пытается сказать – посчитать. Сама по собственной инициативе тоже так делает и еще счетные палочки любит считать. Считать очень нравится.

В мир-книжках все картинки выучила – знает. Любит показывать на то, что я называю. Это у нас такая игра. Картинки из коробки систематизируем. Рита помогает найти рыб, птиц, людей, животных, посуду, природу, еду.

Любит «фотопесни» (развивающие песни и презентация фотографий к ним) слушать, смотреть новые и про животных.

Ведем дневник. Каждый день записываем самое интересное за весь день + мини-рисунок от меня по теме дня.

Круги умеет рисовать – не ровные но движение определенно и видно, что это круги. Из пластилина пару раз тоже слепила О.

 

Рите 1 год 6 мес.

Собирает сама башню Лего одиночные крупные части. У нас их 10 штук.

Забирается по лестнице до самого верха сама.

 

1год 8 мес.

Произнесла слово ОДИН, когда считала.

Нарисовала сегодня впервые осознанный рисунок. Зайца с ушами, ему морковку оранжевую нарисовала и сказала МА, красные яблочки нарисовала, обвела в кружочек - круглые. Солнышко желтое – тоже обвела в кружочек.

Играем в магазин. Продает карандаши за деньги. По 1-2 карандаша отлично справляется и приносит сколько сказали: 2 денежки -2карандаша.

Считаем пальцы на руках и на ногах у нее и у меня.

Слова по образцу уже почти каждый день составляет, даже длинные и словосочетания.

Когда говорю принеси слог из двух букв и называю слог, может принести две отдельные буквы этого слога.

Буквы Р,П и О сама может слепить.

 

1 год 10 мес.

Рита сегодня громко повторяла ПАПА и нарисовала карандашом на стене букву П. Еще умеет рисовать О, Р и Ь. Составляет из карандашей буквы П, Л, Е. Из пластилина О,Л, П.

В дневнике слова почти все находит после того как я запишу и обведу цветным карандашом.

Удивила: я спрашивала сколько у нее таких-то игрушек (медведей, кукол), так ведь все правильно на пальцах показала – отсчитала сколько есть – 4, 2 и тд.

Умеет сортировать картинки по темам – но вместе со мной. Я рядом их перебираю, а она отыскивает нужную.

Утром собирает конструкторы. Башни уже широкие кубические и вытянутые заборы и асимметрию. Делала дерево сама, домик. Теперь уже высокий домик строит.

Буквы на холодильнике тоже составляет. Не по порядку, но иногда старается и по порядку. Под диктовку все по порядку составляет.

Слоги многие составляет - нужные буквы находит.

Печатает сама ПАПА, МАМА. Под диктовку по слогам: РИТА, МИША. По буквам может уже и больше написать сама. Даже 2 письма бабушке написали:

1.     Заказ на зайку.

2.     С днем рождения.

Фотографии подписываем, еще что-нибудь интересное подписываем и почти всегда: ПАПА, МАМА, РИТА.

Я слепила Рите шарики – она их соединяет и зайцев вполне реальных лепит с ушами и лапами.

 

Рите 2 года

Стала говорить новые слова: бати (ботинки), ходить, бадить (бродить), аде (одеваться), мяч, дяй дяй (дай), мане (мне), бума (за мной повторила), апчхи, почти, мама ама, баба аба, папа апа, аня маня,  1 раз сказала дедушка, апать (не знаю что).

Проснулось желание составлять самой слова.

Берет буквы и пытается сама составить слово, не по образцу. Например,  «заяц», «Рита», «уши» – сама буквы выбирает и пишет . А в остальных буквы путает местами просто наугад пишет. Иногда пишет и что-то проговаривает. Читает звуки, которые умеет произносить. Слова уже все находит.

 

2 года 1 мес.

Печатает  сама слова по запискам. Я пишу на записке слово, Рита идет в комнату и печатает его. И все правильно.

Рисует  хорошо, все по теме: заяц, морковь облака, лужи, солнце, трава, дождь, радуга, ёж, палочка, ягоды, шарик и т.п. Рите нравится все раскрашивать.

 Карточки по теме раскладывает и игрушкам выдает  или покупает/продает .

Считает  вслух до пяти: Ань, дь, ть, че, пять.

Сказала первое предложение: «Аня, на мяч» .

Слова: попади, чем, почему, шесть, семь, десять, я, небо, нога, бодяга.

Печатаем примеры в «Маткад» под диктовку, например: 1+1=2

2 года 2 мес.

Печатает предложение: «Папа, уходи», «Мама, поди сюда».

Рисует животных, людей: голова, глаза, уши, нос, рот, туловище, лапы или ноги и руки.

Сама собирает пазлы 24 детали– очень нравится. Подолгу несколько раз в день. 

ПОВТОРЯЕТ ЗА МНОЙ СТИХ:

Гуси, гуси, га-га-га

Есть хотите? Да-да-да

Ну летите. Нет–нет-нет.

 

2 года 3 мес.

Поет песни «Уходи, уходи», «Синий, синий иней», «А на небе тучи».

СОБИРАЕТ ПАЗЛЫ 30 ШТУК.

Взгляд осознанный, разумный. Интересно все новое. Очень внимательная.

В год Рита знала все буквы. Потом освоили слоги, потом слова нужные стала находить.

Сейчас самостоятельно печатает на компьютере простые слова. И по запискам может любое слово напечатать.  Карточки делаем вместе. Находим картинки, я пишу на бумаге название, она перепечатывает. Зовет меня, когда справится, потом следующее слово печатает. Потом распечатываем на бумагу, ламинируем, вырезаем. Ей нравится, что она сама это делает. Так и говорит: не мама, а сама.

Нравится печатать бабушкам письма. Потом их подписываем от руки. Три буквы в имени научились рисовать.

 Рисует карандашами, красками, мелками. Научились рисовать  8 букв. Может сама нарисовать зайчика, травку, небо, морковку, радугу, речку, рыбку. Упрощенно пока, но все понятно. Из пластилина лепит  буквы, зайцев.

Счет до 10 знает.

На синтезаторе может сыграть гамму «до мажор», ноту, какую я назову, интервалы, например, «кварта», «аккорды». Она играет, я хлопаю в ладоши, бурно радуемся, и я ее кружу. Так и выучили с удовольствием.

Дневник ведем, карточек много у нас. Большинство она запомнила.

Когда песни включаю и сама пою, она начинает тоже повторять и тоже поет. 

Рита стала много говорить предложениями.

Например говорит: «НА РУЧКАХ ХОРОШО», «УПАДЕШЬ, КОСТЕЙ НЕ СОБЕРЕШЬ».

Прочитала стихотворение:

ЕХАЛИ МЕДВЕДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

А ЗА НИМИ КОТ ЗАДОМ НАПЕРЕД.

Я пальчиком показывала, а Рита САМА читала. Но она его, конечно, давно помнит – я много раз его ей читала.

Названия на карточках многие запомнила и озвучивать стала.

Стала получаться буква С.

Сочиняет рифмы типа: ПАПА ДИСИДЯПА, БУСТЯПА, МАМА ДИСИДЯМА.

Пазл собрала сама из 60 штук.

В дневнике записи вслух читает. То, что сама напечатала, тоже вслух читает.

Может сосчитать 10 мячей, например.

 

2 года 4 мес.

«Доктора Айболита» и «Мойдодыра» вместе читали. Рита последнее слово говорит в строке.

Поет и играет гамму до-мажор. Пальчиком на нотки на карточке показывает и называет до ре…

По контуру обводит буквы, рисунки. Раскрашивает со смыслом.

Называет цифры от 1 до 20.

 

2 года 6 мес.

Рита печатает из букваря по предложению, по два. Но по запискам  - так ей нравится. Письма печатает тоже по запискам. Потом распечатывает. Иногда сама  - если получается нажать Ctrl+P. Еще потом картинки рисуем и она раскрашивает. (Иногда обводит печатными буквами слова). Бумагу вкладываем в папку – создаем свой букварь-книгу. Пишет из цифр примеры на холодильнике.

По хорошо запоминает стихи, если видит и читает текст.

Сама сочиняет стихи:

            Мячик прыгал по дорожке и ушиб он себе ножки,

            А потом он их намазал, а потом их зачесал,

            А потом он упал в лужу.

            Его взяли, подкидывали, бросали,

            Руки сильные хватать (????) кровать,

Еще:

            Брызгает водичка на кровать,       

            На ней нужно будет спать.

Еще:

            Я на стульчике стою

            И тарелки сторожу.

 

Играли в шахматы в догонялки пешками. Расставли фигуры на доске.

Запомнила все цвета по-английски, произносит их.

В конструкторе строит дома и города сама. Пазлы собирает 60 штук сама, если показали ей сначала, хотя бы раз. А 24 штуки может сама сходу собрать без подсказки.

Стихи любит.

 

2 года 7 мес.

Гуляли и сочиняли стихи. Сначала я. Потом и Рита подключилась и сочиняла так минут сорок подряд. Про привидение. Со смыслом сначала, а потом стала свои слова придумывать.  Например:

«Привидение с окошка прыгнуло,

И ногами дрыгнуло».

Каждый день печатаем по предложению или два. Из разных книжек подбираем сюжет с картинкой. Слово печатает – и мы с ней бегаем из комнаты в кухню и обратно. Разные упражнения делаем. Потом следующее слово. Иногда не по разу в день, а по два – так хочет печатать.

Печатаем карточки на английском языке. Часто спрашивает: «Как это по-английски?»

Играем мелодии. Начинали с гаммы. Потом интервалы, аккорды. Играли песню «Мишка с куклой», «солнышко лучистое». А сегодня сама сочиняла мелодии. Простые типа «МИ ФА СОЛЬ». Или аккорд «ДО-ФА». Я ей кричу: «браво, бис». И мы прыгаем. Иногда кувырок еще делаем. Много веселья.

Карточки иногда смотрим. На русском и английском называю. В игры «Талк-нау» играем. Больше половины по темам знает:  тело, покупки, еда и т.д.

Еще читает каждый день нашу книгу, которую она напечатала – сегодняшние и вчерашние записи.

 Рита  печатает и свои стихи.

Читаем дневник периодически. И книги с детским текстом.

Конструктор любит очень. Мелкий новый для детей от 4 лет. Собираем по книжке. Я только на картинки показываю: что за чем. А она сама собирает. Магнитофон, машину, самолет, дом, маяк и прочее.

Свое имя сама полностью пишет от руки. Также сама пишет: ПАПА, БАБА, ДЕДА, МАМА.

Бабушка научила держать карандаш правильно. Теперь соглашается так держать.

 

2 года 8 мес.  

Рита читает букварь сама. Пока короткие слова.

Прочитала всего Мойдодыра. Почти все стихотворение запомнила. А когда забывает что дальше,  по тексту читает и вспоминает. Я подсказала 5 % всей книги.

Читаем нашу книгу, которую она сама напечатала и разукрасила.

 

2 года 9 мес.

Рита уже читает книжки короткие сама. Стихи и прозу. Там, где простой текст. Длинные слова пока не получается читать. Очень быстро осваивает. Больше половины букваря прочитали.

Читать нравится. Каждый день понемножку. Печатает на слух под диктовку. В основном, по слогам.

Собирает сама пазлы по 120 элементов.  Мойдодыра всего наизусть рассказывала.

Считает на калькуляторе. Все складывает. Может сказать, сколько будет  «число» +1, если рядом есть таблица сотни.

Рисует человечков. Ну и свою фантазию, одеяло, тарелки, еду. Из пластилина может скатать неровный шарик на столе.

 

2 года 10 мес.

Рита читает любые слова по слогам, когда пальчиком ведешь, а знакомые слова -  сходу, быстро. Печатает сама без диктовки письма, просьбы и просто, что хочется или нравится.

Делаем карточки к непонятным словам из книг, которые читаем.

Играет сама в английский «Талк-нау». Осваивает выражения.

Любит готовить оладьи, тесто.

 

 

2 года 11 мес.

Рисует сама из воображения сюжеты (понятные) по собственному желанию.

Сегодня сама от руки написала печатными буквами Рита (понятно) и другие слова (не очень понятно). Сама открыла книжку «Лунтик» и прочитала целую первую страницу без картинок.

Играет сама с собой и со мной в магазин.

 

3 года 2 мес.

Сама пишет от руки слова и предложения. Почти все буквы умеет писать.

Научились прыгать вперед. Прыгаем классики, перепрыгиваем.

Сочинила сама песню:

«Ночью вечер во дворе.

Засверкали звезды.

Засветил месяц».

Сочиняет истории сама: про мяч, про себя и мяч, про то, как Рита варила кашу.

Сочиняет свои рецепты, печатает их или от руки пишет печатными буквами.

Мне письма от руки пишет. Рисует.

Некоторые книги сама читает  - где текста мало и много картинок.

Включала ей караоке. Поет, читая.

Играет на синтезаторе интервалы. И какой интервал скажу – повторяет.

 

3 года 9 мес.

Пишет сама рецепты.

Читает книжки, где на странице есть картинки и по 2-3 предложения написано. Может целую книжку прочитать, и даже вторую просит. В книге Буратино прочитала так 47 страниц.

Почти каждый день что-нибудь печатает. Либо свое что-то. Либо карточки – сама выбирает картинки из интернета и  подписывает сама, потом распечатывает. 

Пишет свои книжки. Например, про привидение. А потом рисунки к ним рисует.

Начали печатать книги познавательные: «про животных», «как вырастить лук», «откуда появляется сыр», «как мы ездили в Порошино», «под землей», «про рыб». Это вместе печатаем. По очереди. Я подсказываю, что печатать. Картинки она сама в основном выбирает.

Рита рассказала-прочитала доклад в библиотеке «Как мы ходили в клуб ЛЕС».

Пишет сама открытки и рецепты, подписывает картинки.

Считает с таблицей, со счетами до 100. Может складывать в пределах пяти, сколько будет 5+5, 10+10 – простые примеры.

Осваиваем ноты. Знает «До» и «Ре» на линейках.

Любит фотографировать дома и на улице.

 В дороге слушает аудио сказки или я сегодняшний день рассказываю или я что-то сочиняю, или Рита.

Придумывает истории. Получается похоже на книжки, которые мы прочитали или истории, которые я придумала. Почти подробный пересказ. Только другие имена и свое кое-что добавит. Про привидение, например.

Любит качаться на трапеции, даже на одной руке.

 

 

Рите 6 лет

Умеет сама читать толстые книжки.

 Ходит на гимнастику. Умет делать полный поперечный шпагат.

Умеет делать упражнение кольцо.

  У Риты были соревнования по гимнастике,  она заняла второе место и получила медаль.

Умеет  складывать, вычитать, а умножать только по таблице умножения.

Рита умеет шить  с иголкой, плести бусы, браслеты. Рукодельничать. 

 Очень увлекается «солнышатами» (игрушки «Солнышко»). Иногда сочиняет стихи про них:

«30 40 50, З0 40 50, 10 10 СОЛНЫШАТ,

 ВСЕ НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖАТ

И ЛУЧАМИ ШЕВЕЛЯТ.

ВДРУГ ОДИН СОЛНЫШ ПРОСНУЛСЯ,

ДЕСЯТЬ РАЗ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ,

А ПОТОМ ОБРАТНО ВСТАЛ,

И НА НЕБО ПОБЕЖАЛ».

Умеет готовить творог и бутерброды. И помогает мне готовить роллы, пиццу, торты, блины.

Иногда Рита сама придумывает рецепты. Например, Торт «шоколадный Солнышонок» и «солнышачьи бутерброды».

Знает английский алфавит и даже умет читать по-английски и переводить с Google-переводчиком.

  Рита пишет письма на русском и на английском своим друзьям и Солнышатам.

У Риты есть много картин и рисунков - целая галерея.

 

 

 

[Table of rezult] [From 1 up to 2-nd

]Табл.результ. ] [ От0до1года ]
 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100