The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Сделайте своих детей одаренными Подпись: 5

 В то же время у всех других учителей, пользующихся устаревшими, «традиционными» методами обучения, больше половины воспитанников учатся посредственно или неудовлетворительно, плохо. Это означает невозможность продолжать дальнейшее образование и, как следствие, обреченность на низкий жизненный уровень, то есть, по сути, жизненный крах в самом начале пути.

Случаев, когда «научные педагоги», наперекор требованиям своих «традиционных» начальников, делают всех учеников успевающими,  известно очень много. Это говорит о том, что будущее вашего ребенка всецело зависит от того, какие методы обучения применят конкретные учителя в школе. Но еще больше может успеть в более раннем возрасте воспитатель в детском саду, куда пойдет ваш ребенок.

Тайна шестая. Но главное действующее лицо, которое должно быть в курсе этих методов, это – родитель. Если он знает рекомендации и методы, как сохранить одаренность и как воспитать таланты ребенка, то никакие другие тайны ему не страшны.

Общеизвестные факты. Как хороший родитель, вы можете крепко постараться, на все сто процентов выполнить свои родительские обязанности и привести в школу нормально развитого ребенка,  с полным набором талантов и способного стать великим человеком. Но на выходе из «традиционной школы» можете получить … посредственность, лишенную каких бы то ни было талантов и неспособную мыслить творчески. Поэтому выбирать следует только таких нянь, гувернеров, воспитателей и учителей, которые владеют специальными, современными методами повышения общей умственной одаренности детей: «системой МИР». Однако где их можно найти?

В существующей системе «традиционного образования» таких учителей, умеющих раскрывать и сохранять одаренность детей, почти нет – так как там, фактически исходят от средневековых представлений о том, что способности даются от бога… Действительно, дело обстоит именно так: официальная педагогика отстает от потребностей родителей, поскольку по целому ряду причин, не принимает во внимание важнейшие и научно установленные факты.

Подпись: 6

Из этой книги вы узнаете как найти именно того, кто нужен вашему ребенку, а также, какие пособия понадобятся. Но на всякий случай помните, что материалы прилагаемые к книге могут обеспечить и даже полностью самостоятельное, автономное домашнее образование.

В самом деле на практике уже удалось решить дерзкую и заманчивую программу – максимум:  сделать ребенка одаренным настолько, чтобы он смог почти самостоятельно и в кратчайшие сроки освоить всю программу средней школы и далее, также  успешно получить высшее образование до 18 лет, то есть в период, который государство гарантированно  обязуется оплачивать. 

Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях  появлялись гении. Конечно, недооценивать материальный фактор не стоит, но для закладывания фундамента одаренности в раннем возрасте, например, от 1 до 3-х лет,  каких – то больших затрат не требуется.

Одаренность не зависит от генов.

Вывод о том, что гениальность, по большому счету, не зависит от генов доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев вырастают обычные дети. Этих фактов столько, что гипотеза генетической одаренности навсегда должна была быть отвергнута еще много веков тому назад. И наоборот, в обычных семьях, там где нашли приемы или изобрели способы раскрытия умственного потенциала, вырастали таланты. По-видимому, в тех семьях, где сохраняется преемственность в каких – то особенных методах воспитания, должны появляться  целые россыпи талантов («династическая одаренность»), однако это часто и ошибочно трактуется в пользу генетической одаренности.

Например, известны работы педагогической генетики по исследованию влияния повышенного содержания мочевой кислоты или, иначе -  гиперурекемической стимуляции умственной активности («подагрические гении»). Однако с появлением и повсеместным распространением употребления очень мощного стимулятора интеллектуальной работоспособности теина - в виде чая и т.п., например, этот генетический природный фактор был сведен к нулю.

Кроме того, исследовались синдром Марфана (высокий рост), гиперманиакальность, эпилептоидный и паранойяльный синдром  (психические отклонения), феномен династической гениальности (специальный социальный отбор),  и другие в качестве генетических признаков одаренности.

Тем не менее, однозначных или бесспорных генетических причин гениальности не было установлено, а некоторые имеющиеся корреляции не представляют интереса для обычных здоровых людей. Материалы по анализу материалов по тематике «Гениальность и генетика» с позиций новых методов можно найти на страницах: www.mirrf.narod.ru/genomics.htm, по генной модификации интеллекта и других.

 Итак, если оставить в стороне интересные гипотезы и захватывающие и драматические описания случаев патологической или «болезненной» гениальности, то можно что в массе случаев только от информированности родителей и от их правильных решений зависит, успеет ли ребенок раскрыть свои задатки, возможности, станет он впоследствии одаренным и даже гениальным.

Сколько интеллектов  у ребенка?  

В течении последнего столетия в исследованиях одаренности все больше используется слово «интеллект». Это слово оказалось замечательно тем, что позволило привести к общему, объективному знаменателю множество разнородных донаучных, или субъективных представлений психологии. Так, принято считать, что гениальность – это высшая форма проявления ума, или интеллекта.

Факты. Благодаря объективности интеллекта, его обладатели стали получать все больше выгод. Хочешь быть богатым и здоровым – обрати внимание на интеллект. Все чаще родители мне рассказывают, что если ребенок имеет коэффициент интеллектуальности равный или выше 150, то в некоторых наиболее развитых государствах, независимо от происхождения, предоставляют субсидию, достаточную  для обучения в Гарвардском или другом университете, по выбору. Такая же система будет действовать в «системе МИР» для стран СНГ.

Но что же такое интеллект? Надо сказать, что современная наука об интеллекте (от лет. intellectus – понимание, познание) открывает перед родителями и воспитателями совершенно необъятное поле творческой деятельности. Некоторые считают, что «интеллект – это то, что можно измерить», имея в виду то, что с этим понятием было связано появление множества различных тестов – процедур измерения.

Интеллект в целом – это приобретаемая в ходе развития природных задатков (потенциала), обучения и воспитания интегрированная способность человека к социальной адаптации, то есть, к умению жить и приспосабливаться в сложном, меняющемся мире в обществе.

Подпись: 8

 Во всяком случае это - одно из самых полезных определений интеллекта. Очевидно, что это свойство человека, которое передается родителями и воспитателями – теми, кто стоит у колыбели ребенка. Важно помнить, что интеллект обладает двумя основными свойствами: множественностью и независимостью.

Множественность интеллекта. Так, по различным теориям, у человека насчитывается от двух (Р. Кеттел), трех - четырех (Р. Стернберг, Ч. Спирмен) до десятков видов интеллекта…(120! - Дж. Гилфорд). Часть специалистов выделяют все новые и новые виды интеллекта, другие пытаются установить между ними связи. Один наш многократный чемпион мира признавался, что перебрал несколько видов спорта, пока обнаружил, что обладает феноменальным интеллектом ... по прыжкам в воду!  Ему хорошо думалось в полете и переворотов во время прыжка. Он начал интенсивно обучаться и вскоре стал лучшим в мире, одним словом, гением в этом виде спорта. Его заработок – рыночная оценка этого интеллекта - составляет теперь свыше миллиона долларов в год.

Независимость видов интеллекта. Интересно, что каждый из выделяемых специалистами «интеллектов» может развиваться в той или иной степени независимо от других (Р. Кеттел, Л. Терстоун). Например, в итоге может быть высоко развит физический интеллект, но отсутствовать музыкальный. Поэтому не стоит надеяться, что занимаясь каким – то одним интеллектом, мы решим все проблемы. Расхожие случаи, конечно, известны: да, Альберт Эйнштейн занимался скрипкой, но он каким-то чудом поступил в Технологический институт – с третьего раза. А если бы не поступил в тот год и не познакомился с талантливой математичкой, которой потом отдал всю Нобелевскую премию? И т.д. и т.п. Конечно, иногда человеку бывает достаточно ограниченного числа высокоразвитых «интеллектов» для успеха, но это возможно только при благоприятном стечении обстоятельств, скажем, папа – миллионер и т.п.

Гармоничность развития и виды интеллекта. Но, не вызывает сомнений, что чем больше видов интеллекта у ребенка развито, тем больше может оказаться талантов у ребенка и тем большей свободой выбора он будет обладать. Поэтому теория «множественности интеллекта» тоже продуктивна для родителей, и она позволяет учитывать или помнить, что методов развития интеллекта должно быть, по меньшей мере, несколько. Недаром говорят: «Ума – палата!». Многие именно так понимают «гармоничность развития». Забегая вперед, отмечу, что в системе МИР рекомендуется 10 направлений.

Подпись: 9

 Талант как сочетание интеллектов. Вместе с тем, следует опасаться такого сочетания «интеллектов», которое ведет к непрактичности, неприспособленности к жизни. Но это, очевидно, тоже задача программ и методик обучения. Такие необходимые прагматические компоненты в предложенной нами методике имеются («Предпринимать – раньше, чем ходить»).

В последние годы полноправным членом в созвездии интеллекта стал и «социальный интеллект», что рано или поздно, приведет к тому, что  этика и нравственность, культура и религия объединятся в методах обучения навыкам социальной адаптации. В системе МИР

это направление также реализовано («Когда начинать воспитывать будущего президента?» и др.).

Таким образом, очевидно, что в одаренности не «виноваты» ни гены, ни родители и педагоги сами по себе. Оказалось, что виноваты только «методы интеллектуального развития», которыми владели или, наоборот, о которых не знали родители в период формирования того или иного конкретного вида интеллекта.  

 

Так, сегодня почти никто не ставит себе задачу развивать экстрасенсорные способности у ребенка: телепатию, ясновидение. Но это совсем не означает, что через несколько лет это не станет модными или даже общепринятым. Поэтому при желании родителей этот раздел в современных методиках тоже не должен оставаться  без внимания.

Возможности развивать различные виды интеллекта непрерывно увеличиваются и особенно это заметно по росту возможностей физического развития. Например, тридцать пять лет тому назад  мы втроем, с друзьями-одноклассниками, с огромным трудом получили специальное разрешение записаться в 7-ом классе в секцию «самбо», а сегодня дошкольники занимаются «ушу», «дзюдо», «карате» и ли «цигун» с шести - семи лет.

 Можно ли запрограммировать одаренность?

Самый богатый человек на земле – Билл Гейтс заработал свои миллиарды тем, что сумел сделать компьютеры … одаренными. Он специализировался на компьютерах 4 и 5-го поколения. До него каждый компьютер нужно было почти заново обучать говорить, читать. Надо было приглашать «учителей» - программистов, и они начинали, кто во что горазд, заниматься обучением, что делал и я в течение почти десяти лет. Девятиклассник Билл Гейтс, просматривая журналы, обнаружил, что одна из фирм на другом побережье «родила» первый микропроцессор, который имел минимальный перечень в несколько задатков: первичных «машинных» команд. Никаких способностей и никакого интеллекта у него еще не было. Немедленно достав этот никому не нужный новорожденный микропроцессор, через две недели они вдвоем с партнером «обучили» его читать, понимать команды на человекообразном языке и запатентовали эту программу – DOS, «операционную систему». А дальше – пошло – поехало: каждому программисту уже не нужно было быть учителем языка, не требовалось развивать задатки - он уже общался с микрочипом на языке решения задач. После «воспитательных» мероприятий фирмы «Микрософт» компьютеры немедленно приступали к работе и радовали всех своими успехами… Можно сказать, что Билл Гейтс нашел способ подарить первому микрочипу такой интеллект, который сделал его одаренным.

Задатки, определяющие потенциал ребенка – это характеристики головного мозга, проверенные в ходе многих десятков тысяч лет эволюции, то есть, генетически детерминированные свойства головного мозга. Но эти задатки почти ничего не значат без программ развития и обучения. И каждый педагог учит либо по «традиции», которой уже тысячи лет, или как попало.

В системе МИР впервые установлено, что для того, чтобы сделать ребенка одаренным, нужно в первую очередь научить его читать. Это и есть «операционная система», при помощи которой мозг человека стремительно самопрограммируется.

Поясним сказанное на примере рождения и эволюции на наших глазах искусственного интеллекта компьютеров. Если проводить аналогии с техникой и сравнивать человека с компьютером, то можно видеть, что все будущие возможности компьютера определяются  чипом, или микропроцессором, например, «Пентиум-II», или «Пентиум-IV» и т.д.. Сегодня ученые все более склоняются к выводу, что следующее поколение микрочипов будут биопроцессорами-I.

Подпись: 10

 «СЕКСТИУМ»: Мы – как системы шестого поколения? Все современные люди, образно говоря, оснащены биомикропроцессором  N-го поколения типа «Кроманьонец», который каким – то образом, скорее путем эволюционным путем, появился около еще 50 000 лет тому назад, так как с того времени никаких существенных структурных изменений (задатков) не наблюдалось. Иначе говоря, считается, что попади ребенок из кроманьонской эпохи в наше время, то он вполне справился бы со школьной, вузовской и аспирантской программой.

Совсем иная, трагическая судьба постигла биопроцессор типа «Неандерталец». Он появился на земле на несколько сот тысяч лет ранее нынешнего «Кроманьонца», весил в полтора раза больше. Надо полагать, обладал некими уникальными задатками и расширенными возможностями. Однако его носитель, неандерталец не был оснащен достаточно совершенным аудиоустройством, которое необратимо задерживало интеллектуальное развитие. Так, голосовой аппарат неандертальца был несовершенен. В результате, неспособность своевременно развить речевое общение свела на нет преимущества в мощности и весе головного мозга неандертальцев. Однако появившиеся значительно позже кроманьонцы, со своим более компактным головным мозгом, но с развитым языком  общения и программирования (воспитания, обучения), оказались непобедимыми терминаторами для неандертальцев и, возможно, кое где сохранявшихся питекантропов и даже синантропов.

Эта печальная история еще раз говорит против генетической детерминированности современных различий в одаренности. Очевидно, что любая семья, где родились бы люди с новым, более мощным головным мозгом, неминуемо бы размножилась настолько, что покончила бы с нами, носителями биопроцессоров типа «Кроманьонец», как в свое время “Intel” на чипе «БИС» покончил с процессорами IBM и им подобными на обычных, менее интегрированных чипах. Но биопроцессор «Неандерталец», вполне возможно, еще покажет свою мощь: скажем, если удастся клонировать неандертальца из случайно сохранившихся клеток или ДНК, одновременно, оснастить его дополнительным биосенсорным речевым устройством и предоставить современные возможности обучения и самообразования…

Подпись: 11

 Считается, что прототип «питекантропа» - головной мозг человекообразных обезьян – приматов – не развился вследствие небольшого пустяка: «неинтеллектуального» расположения большого пальца кистей передних конечностей. Если это так, то фундаментальным первичным показателем гениальности, для простоты,  следует считать величину угла между большим и указательным пальцами рук человека. Мы должны быть рады: по данному показателю все мы попадаем в диапазон гениальности.

Из чего состоит одаренность

Что же такое способности, интеллект и одаренность?

Способности – это развитые определенным способом задатков, врожденных качеств, проверенные эволюцией в жестких условиях выживания.

ЗАДАТКИ + ИНТЕЛЛЕКТ-0 = ПЕРВИЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Но не все здесь так просто. Например, я обратил внимание на то, что способность ходить может и не проявиться. Такие случаи описаны в истории: человеческие детеныши, воспитанные четвероногими, например, волками, никак не могли научиться ходить – бегал на четвереньках. Почему – то на подобные удивительные и далеко идущие по последствиям факты, гуманитарии не обращают внимания. С другой стороны, у человека могут исчезнуть и другие, казалось бы, врожденные способности и появиться иные, совершенно чуждые нашим привычным представлениям. Так, оказывается, детеныши человека, воспитанные пантерами, способны вести только ночной образ жизни. А малыш, выживший в каменистой местности, не мог спать на мягкой постели и сладко засыпал только на холодном кафельном полу в ванной. В этой связи я вспоминал, скольких же волевых усилий мне стоило заставить себя спать на жестком настиле, когда в девятом классе, когда я занимался боксом, спортивные врачи почему-то прописали мне эту экзекуцию.

Итак, непредвзятый анализ фактов заставлял стирать грань между привычными представлениями о «врожденных» способностях и приобретенными, интеллектуальными качествами.

Следуя этому направлению мыслей, я пришел к идее сделать «врожденными», или «впитанными с молоком матери» такие навыки, как чтение, счет, музыкальную грамоту предпринимательство и другие. Наш непревзойденный биопроцессор «Кроманьонец» оказался способен и на это, абсолютно доминируя над остальным  организмом - его носителем.

Интеллект – это приобретенные ребенком качества в процессе развития или обучения и социального опыта.

На основе этого определения попробуем коротко описать традиционную, наиболее общую систему оценки интеллекта в современном обществе. Интеллектуальная сфера имеет несколько вложенных уровней – уровней интеллектуального развития.

Интеллект-1 – элементарный интеллект, дошкольное образование

Интеллект-2 – начальный интеллект, начальное образование в школе 1-4

Интеллект-3 – основной интеллект, основная школа, 5 – 8 класс.

Интеллект-4 – средний интеллект, уровень полного среднего образования, 9 – 10 класс.

Интеллект – 5 – высший интеллект, уровень высшего образования.

Интеллект – 6 – научный интеллект, уровень кандидата или доктора наук. Здесь считается высшим достижением звание академика.

Подпись: 13

Интеллект – 7 – нобелевский интеллект, уровень лауреата нобелевской премии. Вот тут – то и начинается, собственно говоря, отбор гениев.

Примем теперь следующие определения:

Способность-2 + Интеллект-1, 2, 3, 4 = Талант

 

Почему мы предлагаем определить для таланта как минимум  четыре сферы интеллекта? Потому что основное образование включает в себя элементы правовой подготовки, а талант, если точно следовать  библейскому определению – это дееспособная, простите,  способность  или гениальность. То есть умеющая не только творить, но и защищать свои права и прибыльно реализовать свой труд. Для этого требуется или желательно, очевидно, иметь хотя бы основное общее образование.

 

 

Много способностей-2 + Интеллект-1, 2, 3, 4 = Общая одаренность

 

 Если одаренный ребенок и дальше участвует в конкурсах и успешно прорывается сквозь интеллектуальные сферы, то он может вплотную приблизиться к «уровню нобелевских лауреатов», то есть к признаваемым обществом гениям:

Подпись: 14

 Способность (способности) + Высокоразвитый интеллект-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 = гениальность.

Интеллект – это то, что приобретается в процессе общения и воспитания, а не передается генами по наследству. Если принять, что уровень врожденных способностей у всех примерно одинаков, то задача сделать ребенка одаренным почти полностью решается методами интеллектуального развития – МИР.

Итак, в существующей интеллектуальной сфере имеется не менее 7-ми уровней, которые вашему ребенку хочется освоить и надо бы это сделать. Но вам следует иметь в виду, что в пределах каждого интеллектуального уровня выделяется до 120 различных видов интеллекта, которые можно развивать, а можно и не беспокоиться в отношении некоторых из них, по усмотрению родителей.

Планируем результаты. Вполне естественно ожидать, ребенок, занимающийся по методике «читать – раньше, чем ходить», тем самым вошедший в образовательную сферу «Интеллект-2» ребенок не в 7 лет, а скажем, в семь месяцев, не напрягаясь окончит школу к десяти годам, и в оптимальных условиях к 20 годам может стать академиком, то есть вплотную приблизиться к «нобелевскому уровню» признанной гениальности. 

Мощный интеллект – вашему ребенку

Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века. Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято считать. Уже тогда некоторые исследователи, на основании полученных данных, предположили, что в каждом ребенке скрывается .. гений! Можно сказать что именно  после этого впервые появилось некоторое теоретическое, даже  математическое обоснование решения фундаментальной проблемы одаренности: безгранично одаренным потенциально является  каждый обычный ребенок. Интересно, что открытие связывают с именем создателя кибернетики Норберта Винера, того самого, которого отец начал обучать с самого рождения по известной в 19-ом веке методике священника Витте. В результате биографы указывают, что к 8-ми годам Н. Винер уже окончил … обычную среднюю школу!

На самом деле, это событие трудно переоценить: отныне каждый родитель, у которого родился младенец, оказывался равным среди равных. Мы все вдруг, на полном научном основании, оказались живущими …  в обществе равных возможностей, и только методы развития ребенка, воспитания и образования теперь создают разницу между людьми.

Подпись: 15

 

Подпись: 14

 Так началась великая интеллектуальная революция, которая  незаметно перевела борьбу за выживание стран и народов из области разного рода «горячих» и «холодных» войн в сферу развития и образования детей. Что это дает родителям? Теперь каждый родитель, свободно и правильно выбирая методы воспитания, выбирает будущее своему ребенку, делает его либо конкурентоспособным, либо неспособным выжить. Вместе с возможностями возросла и ответственность: теперь некого винить, что ребенок вырастет бездарным.

Для  общества нужно было срочно разрабатывать основы новой системы образования, которая позволит выдержать в начавшуюся эпоху новых, незримых «интеллектуальных войн». Я конкретизировал свою задачу следующим образом: необходимо, чтобы каждый родитель мог заложить основы нового, мощного интеллекта своему ребенку, и никто ему не смог бы в этом помешать.

Программа «мощный интеллект – ребенку» нужна, в частности, для того чтобы преодолеть все препятствия, которые непременно будут чинить ребенку «традиционные педагоги».

 

Какой интеллект «умнее» других?

Какой показатель или вид интеллекта из все возрастающего множества можно взять за основу, как  наиболее общий, или, - по другому - интегральный?

Можно было бы взять в качестве «интеллекта номер 1» сроки овладения речью, то есть вербальный интеллект. К тому же даже в священных книгах говорится, что «в начале было слово». Однако вербальный интеллект не слишком в большом почете у психологов – и воспитателей: каждый из них приведет множество примеров, когда ребенок говорить начинал поздно, несмотря на явное опережение в развитии по другим показателям.

Иное дело – срок овладения чтением, грамотой. В большинстве случаев о каком–либо выдающемся ученом с восхищением писали: «он рано научился читать». Однако при этом ни слова не говорилось о том, кто учил этого замечательного ребенка читать и как это делал? Таким образом, искусственно создавалось впечатление, что этот гениальный ребенок взял, всех растолкал, да и сам научился читать.

Но каков минимальный срок начала чтения – этого никто сказать не мог. Даже ученые мужи над этим не задумывались: положено с семи лет учить читать, вот и все тут. Если ребенок читал в шесть лет это вызывало тревогу и переполох, а знание букв в пять лет считалось  ненормальностью или настоящим чудом. Я пережил это на собственном опыте, и хорошо помню встревоженное лицо матери, когда обнаружилось, что я уже знаю некоторые буквы и слова в пять лет. Она приехала меня навестить в санаторий, где после травмы ноги я оказался прикован к постели на долгие месяцы. Тогда оказалось, что меня без ее ведома приняли в первый класс и начали обучать чтению почти на два года раньше срока.

Изучив имеющиеся данные и не найдя вразумительных объяснений тому, почему нужно обучать чтению только с семи лет, с 1969 года я энтузиазмом приступил к разработке и проверке на практике системы максимально быстрого  возможного развития способностей и талантов. К необходимости решения этой проблемы меня привела сама жизнь нашей семьи: мать заболела и часто находилась в больнице, отец зарабатывал на жизнь, а домашние дела, воспитание и образование братьев возрасте от 2 до 13 лет оказалось почти полностью на мне. Поэтому ко времени самоопределения  мною уже был накоплен немалый практический опыт развития детей от 2-х до 12-ти лет и, как оказалось, были даже получены одни из лучших, по тем временам, результаты.

Педагогическая литература была настолько далека от реальности, что только уводила от сути проблемы, и я решил исходить только из научных данных по физиологии, психологии и опираться на расчеты кибернетиков.

Оценки сложности процессов управления поведением и действиями ребенка показывали, что процесс чтения почти на порядок проще, чем управление передвижением в пространстве – «хождением». В те годы достоверная информация о том, что делалось в других странах, практически отсутствовала. Тогда многие науки, даже кибернетика и генетика были объявлены лженауками.

И вот, через 20 лет, к началу 90-х годов, мне удалось решить эту проблему. В частности, впервые на практике удалось доказать, что ребенок может научиться читать и считать – раньше, чем ходить. Так родилась первая программа: «Мощный интеллект – ребенку». По преданию известно, что когда – то некий мудрец сказал, что «ВОСПИТЫВАТЬ нужно, еще когда ребенок поперек лавки лежит», но не сказал, как это делать?Подпись: 16

У меня же на практике получилось, что не только развивать и воспитывать, но и ОБРАЗОВЫВАТЬ, то есть обучать чтению, счету, музыкальной грамоте можно и нужно начинать … еще до исполнения года.

В пять лет – в пятый класс

Подпись: 13

 В 1992 году были опубликованы краткие рекомендации: «Начальное образование – к возрасту 4 – 5 лет», которые были разосланы в тысячи организаций и учреждений. Текст этого послания родителям приведен на странице: www.mirrf.narod.ru/pr01.htm. По результатам, полученным по совокупности, с моими братьями, с дочерьми и, в наиболее раннем варианте с моей дочерью Ларисой, выходило, что будет вполне нормально, если малыши развиваются в темпе один год жизни – один класс обычной школы! То есть, будет вполне нормально, что в недалеком будущее дети в пять лет будут сразу начинать обучаться по программе пятого класса. Последующий поиск данных об аналогичных результатах в биографиях великих людей подтвердил, что такие темпы  достигались  и в прошлом.

Затем, в 1995 году вышла книга «Как ускорить  интеллектуальное развитие» и, далее «Читать – раньше, чем ходить», которая вышла в 1996 году в 1-ом выпуске «Педагогический факультет» издательства «Знание»). Была решена не только проблема раннего обучения чтению, но и предложена и апробирована система методов интеллектуального развитии (сокращенно – МИР): считать, знать ноты, руководить и предпринимать – раньше, чем ходить.  Списки и ссылки на материалы имеются в Интернете:  www.rebenokh1.narod.ru/product.htm . По отзывам многих родителей и специалистов, эту «систему МИР» можно считать самым замечательным гуманитарным открытием века.

Подпись: 18

      Эти результаты закладывали основы новой, оптимальной педагогики и полностью разрушали то здание системы образования, которое более трехсот лет заботливо оберегали «традиционные педагоги». Учебники по возрастной психологии, а значит и педагогике оказались, по большей части, вымыслом, основанном на невероятно заниженных представлениях об одаренности детей. Эти представления не имели ничего общего с действительными фактами, темпами развития . Нет сомнений в том, что именно этими несуразностями и объясняются те отчаянно неудовлетворительные результаты школьного обучения при гигантских затратах. Стали понятны причины нынешнего всеобщего кризиса «традиционного образования», который очевиден всем, не замечают его только сами «традиционные педагоги», или делают вид, что не замечают.

«Каждый ребенок – действительно, маленький гений, и только родители могут помочь ему развиться, если будут знать методы интеллектуального развития» - таким оказался, на мой взгляд, главный практический итог наук о воспитании во второй половине двадцатого века.

П.В. Тюленев. Как развивать детей одаренными? Глава 2

Книгу можно приобрести в комплекте РК МИР или в магазине МИР ребенка.

 

К началу «Содержания»