The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Классмиры детей

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD.

Сенситивные (сензитивные) периоды, классы оптимального раннего развития и образования ребенка в системе Тюленева

Содержание

Классмиры - естественные классы 
оптимального развития ребенка в системе Тюленева

Ребенок 0 - 2-х мес. "Смотрунок". Классмир-1.
Ребенок 2 - 4-х мес. "Трогунок". Классмир-2.
Ребенок 4 - 6 мес. "Пластунок". Классмир-3.
Ребенок 6 - 14 мес."Сидунок". Классмир-4.
Ребенок 14 - 24 мес. "Ходунок". Классмир-5.
Ребенок 2 - 4 лет. "Начальник". Классмир-6.
Ребенок 4 - 7 лет. "Основатель". Классмир-7.
Ребенок 7 - 10 лет. "Созидатель". Классмир-8.
Ребенок 9 - 14 лет: первый вуз. "Развиватель". Классмир-9.  
Ребенок 12 - 16 лет: второй вуз. Классмир-10.
Ребенок 16 - 18 лет: третий вуз и диссертация. Классмир-11.

Традиционные классы
Этапы развития по-Доману
Сенситивные периоды 19 века, М. Монтессори и психологов 20 века

***

1. Классмиры - естественные классы 
оптимального развития ребенка

(Краткая характеристика)

      В системе оптимального развития и образования МИРР для практического применения используется наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, в которой учитывается относительность индивидуального   интеллектуального развития. Зная классы, или классмиры по Тюленеву, родитель подобен химику, который знает таблицу Менделеева. И, наоборот, понимание ребенка безмерно усложняется, если родитель не знает таблицы и особенностей классмиров.
     Границы классов зависят не только от возраста ребенка, но и прежде всего, от фундаментальных возможностей индивидуального развития. Причем, с увеличением возраста границы классмиров все больше  определяются характеристиками интеллектуального развития.

Таблица 1.  Основные стадии развития ребенка и классы в системе МИР

Стадия 
Школа МИР,
возраст Основной вид деятельности Класс МИР.
Образовательные программы
1 стадия
Микрошкола-1
0 - 2,5- 3 мес. Ребенок в основном лежит, смотрит, слушает Классмир-1, 
“Смотрунок”
2 стадия
Микрошкола-2
2 - 4 мес.  Ребенок начинает действовать руками Классмир - 2, "Трогунок"
3 стадия
Минишкола-1
4 - 6 мес. Ползает по - пластунски Классмир - 3, "Пластунок"
4 стадия
Минишкола-2
6 - 12 мес.  Садится, ползает на четвереньках Классмир - 4
5 стадия
Макрошкола-1
12 - 18 мес.  Читает.  Считает. Ходит. Классмир - 5
"Читунок". "Ходунок"
6 стадия
Макрошкола-2
2 - 5 лет   Читает учебники начальной школы. Пишет дневники. Ведет учет. Рисует атомы элементов и пр.  Классмир - 6
"Начальник"
7 стадия
Макрошкола-3
5 - 7 лет Осваивает программу основной школы. Играет в экзамены. Руководит развитием семьи.  Классмир - 7
"Основатель"
8 стадия
Макрошкола-4
7-8 - 9-10 лет Осваивает программу средней школы, играет в тестирование, экзамены.  
Руководит развитием улицы, села, района. 
Классмир - 8
"Абитуриент"
9 стадия
"Обще-
ВУЗМИР"
 9-11 - 11-17  Учится на 1 - 3 курсе вуза,
или на одном из 10 основных  факультетов вуза МИР. 
Классмир - 9
"Проблематор"
"Патриот"
10 стадия
"ВУЗМИР"
11-17 - 12-18 лет
12 - 13 2-е высшее обр.
13 - 16 канд. наук
16 - 18 Доктор наук?


Специализируется по выбранным направлениям профессиональной деятельности Классмир - 10
"Развиватель"
"Космополит"

      Примечание: Существуют методики, позволяющие значительно ускорить физическое развитие в этом возрасте: "Плавать - раньше, чем ходить", 1967 г. Имеются приемы и методы обучения раннему ползанию, различные физические упражнения ("бэби - йога" и т.д.). Их распространение составляет доли процента, трудоемкость велика. Но, как показывает опыт многих десятилетий, методики этого типа не дали существенного развития интеллекта. Для феноменального физического развития, не мешающего интеллектуальному в системе МИР имеется программа "Чемпион", основанная на методике, которую можно назвать: "Чемпионить - раньше, чем ходить". Основные элементы ее были реализованы до 1968 года.

 

2. Первая стадия: от 0 до 3-4 мес. Классмир-1.

Физический возраст соответствует “лежачему” положению ребенка в детской кроватке. Однако, это далеко не пассивный период жизни ребенка. Известно, что в это время проявляется до 14 условных двигательных рефлексов, подражательный и другие, идет своеобразная “настройка” всех систем восприятия. Для интеллектуального развития нормального ребенка в это время наибольшее значение имеет развитие зрительной системы и слуха, так как эти системы ответственны за более, чем 9/10 от всей поступающей информации. В этот период ребенок может многое успеть, если использовать рекомендации, которые условно группируются в комплекс “Микрошкола”. Только что родившегося ребенок нужно “записать” в Классмир-1. Основной род занятий новорожденных: лежат, смотрят, слушают (“лежунок”, “смотрунок”, ”слушатель”). В этом классе МИР рекомендуется окружить малыша простыми геометрическими образами (“динацессами”) и буквами, звуками и простыми музыкальными образами.

Через два месяца малыш постепенно “переводится” в следующий класс в системе МИР: Классмир-2.

3. Вторая стадия: от 3 до 4-5 мес. Классмир-2.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

4. Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3 Третья стадия: от 4 до 6 мес. Классмир-3

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.



5. Четвертая стадия: от 6 до 8-12 мес. Классмир-4.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

6. Пятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-5.

Все занятия и игры этого периода можно объединить в комплекты “Минишкола-1 - 2.”.  
В возрасте двух лет ребенок, играя, занимается уже по программе Классмир-5, что соответствует программе первых двух классов обычной начальной школы.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

7. Шестая стадия стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-6.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

8. Седьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-7.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

9. Восьмая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-8.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

10. Девятая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-9.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

11. Одинадцатая стадия: от 1,2 до 2 лет. Классмир-10.

     Вы можете познакомиться с более подробным описанием этого классмира и использовать необходимые материалы, руководства и пособия для реализации всех возможностей развития ребенка в системе МИР.

11. Традиционные классы

     Эти классы служат целям сдерживания развития и не дают педагогам и родителям ориентиров для развития и оптимального обучения ребенка. Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших традиционных классов и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.


12. Этапы развития по-Доману

     Эти классы не служат целям оптимального развития и не дают педагогам и родителям ориентиров. Так, периоды развития вроде бы можно делить на этап развития заднего мозга, переднего мозга и т.п.

     Ребенка, очевидно, в случае принятия классов по Доману, пришлось бы называть: "Переднемозговик", "Заднемозговиик" и т.п. Эта классификация представляет собой попытку врача - невропатолога подойти хоть к какой-то классификации. Но дальше этого у него дело не пошло. Мол, как хотите - так и пользуйтесь.

     Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших этапов Домана и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.


13. Сенситивные периоды 19 века, М. Монтессори и психологов 20 века

     Впервые гипотеза о сенситивных периодах появилась в 19-ом веке. Утверждалось, что ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию со стороны взрослых. "Сон разума" - так охарактеризовал состояние ребенка в раннем возрасте Ж.Ж. Руссо.
     Но эта констатация сенситивных периодов не имела никакого экспериментального или научного обоснования и была выдвинута как вывод из того, что вокруг себя случайно наблюдал один из психологов, авторитетов того времени.
     Молодая врач, первый в Италии доктор - женщина Мария Монтессори восприняла эти высказывания, не имевшие научного обоснования серьезно, как догму, не подлежащую сомнению.  Поэтому для неё не существовало даже в мыслях каких либо идей о  воспитания и обучения ребенка до 3-х лет. 
     Вы можете познакомиться с более подробной оценкой этих устаревших сенситивных периодов и использовать необходимые материалы, руководства и пособия, чтобы избежать попадания в эти антинаучные классы и реализовать возможности развития и образования ребенка в системе МИР.

 

 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100