The website "rebenokh1.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Ученые описали модель развития мозга вундеркиндов

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Ученые описали модель развития мозга вундеркиндов
Home Up

Ученые описали модель развития мозга вундеркиндов?

Приводится комментарий П.В. Тюленева, автора книг по раннему развитию ребенка,  и статья по результатам многолетних измерений IQ и толщины коры головного мозга у детей от рождения до 19 лет.

Комментирует статью П.В. Тюленев:
"Название статьи следовало бы давать со знаком вопроса, так как эти ученые дают чрезвычайно неполное описание.
Сегодня мы убеждены, что родители и специалисты по интеллектике, могут в значительной степени управлять формированием и развитие коры головного мозга. и не только её. В статье американских ученых рассматривается только толщина коры, и они не обращают внимание на то, по какой методике ребенок занимался? Это очень существенно: занимались с ним по одной программе, или по трём, или по семи программам?
Если родители не уделяли должного внимания физическим занятиям, то и кора будет тоньше.
С другой стороны, мозг средних детей забит ненужной и бесполезной, а значит вредной информацией и кора может быть утолщена вследствие глупых детских сказок, бесконечных игр в компьютерные игры и т.п. В дальнейшем она будет истончаться, что и доказано в наблюдениях за средними детьми.
В системе МИР ребенка мы стремимся, чтобы томография головного мозга давала четкую картину гармоничного развитого мозга, несмотря на то, что ребенок обладает феноменальными способностями."

Ученые описали модель развития мозга вундеркиндов

К таким выводам пришли ученые из Национального Института Здоровья в Мериленде (США) в результате изучения особенностей развития коры головного мозга у детей, обладающих необыкновенно развитым интеллектом.

Используя метод магнитно-резонансного сканирования, ученые выявили несколько характерных особенностей развития головного мозга у детей-вундеркиндов.

В раннем возрасте кора головного мозга у таких детей тоньше, чем у их сверстников, однако процессы утолщения коры происходят у них значительно дольше и интенсивнее, достигая пика к 11-12 годам. После этого объем коры начинает быстро сокращаться.

Кора головного мозга у детей со средними способностями изначально обладает большим объемом, ее толщина увеличивается медленнее и раньше достигает максимума. Последующее сокращение объема коры головного мозга протекает у обычных детей медленнее, чем у вундеркиндов.

По словам координатора исследовательского проекта Филипа Шоу, причины указанных особенностей остаются неизвестными. Неизвестны также и причины изначальных различий в толщине коры головного мозга.

“Способные дети умнее не только потому, что у них больше серого вещества в том или ином возрасте, - заявила соавтор исследования Джудит Рапопорт, - Скорее, уровень IQ связан с особой динамикой развития коры головного мозга”.

В исследовании принимали участие 307 здоровых детей в возрасте от 5 лет. Дети проходили магнитно-резонансное сканирование и тесты на IQ раз в два года вплоть до 19-летнего возраста.

Максимальный уровень IQ у детей составлял 121-145 пунктов, тогда как высокому уровню интеллекта соответствует показатель 109-120 пунктов, среднему – 83 - 108 пунктов.

По мнению исследователей, ускоренные процессы изменения коры головного мозга у детей-вундеркиндов связаны с более интенсивными, чем у обычных людей, процессами формирования центров, регулирующих интеллектуальную активность.

Интенсивное истончение коры в подростковом возрасте связано с упрощением ее структуры, в ходе которого отбраковываются “лишние” клетки и связи между ними, что способствует повышению эффективности работы мозга в целом, отмечают исследователи.

http://medportal.ru

 

Home Up Новый рубеж цивилизации
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100